Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Познавательные УУД:
Выражают структуру задачи разными средствами.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Регулятивные УУД:
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
Обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметный результат:
Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.
ХОД УРОКА:
Организационный момент (проверка готовности классного помещения и обучающихся к уроку) (слайд 1-2) . (1 мин)
Мотивация урока (слайд 3) (1 мин)
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Формулирование темы урока: (3 мин)
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Я предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока.
Актуализация опорных знаний: (слайд 4)
Чтобы слово вам назвать придется немного посчитать и расставить величины по возрастанию:
250+433 – 600=(83)
(80)
Найдите расстояние используя данные:
(12)
(10)
Найдите площадь фигуры:
(24)
Молодцы. Тема нашего сегодняшнего урока «Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда».
Откройте тетради запишите сегодняшнее число, тему урока, слова классная работа.
Домашнее задание: (слайд 6) (1 мин)
№ 843, №844, №848 (б)
Откройте учебник с. 125-126, подготовьтесь отвечать на мои вопросы: (слайд 7-8) (3 мин)
Как вы понимаете слово «Объем»?
Какие единицы измерения объема вы знаете? (мм 3 , дм 3 , см 3 , м 3 , км 3 )
Как еще называют кубический дециметр? (литр)
Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? (Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо длину умножить на ширину и на высоту ).
Какой вид имеет формула для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда? (где V – объем , a,b,c - измерения).
Как вы думаете, что означает произведение a и b, в данной формуле? (площадь основания) ()
Что вы можете сказать об объеме куба? ()
Молодцы, с вопросами вы успешно справились.
Выполнение упражнений: (слайд 9-11) (8 мин)
№ 822
Объем комнаты равен 60 м 2 . Высота комнаты 3 м, ширина 4 м. Найдите длину комнаты и площади пола, потолка и стен.
О чем говорится в задаче?
Какую форму имеет комната?
V =60 м 2 , с =3 м, b =4 м. Чтобы найти длину комнаты надо:
Длина комнаты;
Чтобы найти площадь пола, надо длину умножить на ширину: . Площадь потолка будет равна площади пола, т.к они противоположны, т.е. площадь потолка равна.
Чтобы найти площадь стен, надо длину умножить на высоту, и ширину умножить на высоту: , затем вспомним что стены противоположны, т.е 2 стены по 15 м 2 , и 2 стены по 12 м 2 . Тогда площадь стен:
№ 825 (а, б)
а) выразите в кубических сантиметрах:
б) выразите в кубических дециметрах:
Задача. Вычислить объем куба со стороной 15 см. Ответ выразите в дециметрах кубических.
Историческая справка: (1 мин 30 сек)
Слова учителя.
Вопрос измерения объема твердых тел давно интересовал человечество. Используя тот факт, что жидкости в обычных условиях сжимать нельзя, можно измерять объемы твердых тел, помещая их в жидкость.
Архимед был первым, кто открыл этот способ взвешивания.
(Слайд 12 – видеоролик.)
Развивая эти идеи, Архимед нашел закон плавания тел: тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Поэтому, если вес вытесненной жидкости больше веса самого тела, то оно всплывает.
и немного разомнемся:
Физкультминутка (слайд 13) (1 мин)
Самостоятельная работа по вариантам, с последующей взаи мопроверкой). (10 мин.) (слайд 14 )
I-й вариант.
а ) S=vt;
б ) V=abc;
в ) P=2 (a+b);
г) V= 4a
2. Чему равен объем куба, если его ребро равно 5 см? (125 см 3 )
3. Какова длина сторона квадрата, если его площадь равна 100 см 2 ? (10 см)
II-й вариант
1. Укажите формулу, по которой находят объем прямоугольного параллелепипеда
а ) S=vt;
б ) V=ab;
в ) P=2 (a+b);
г) V = S осн с.
2. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 5 см, 12 см и 4 см? (240 см 3 )
3. Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? (36 см 2 )
Для проверки учащиеся обмениваются тетрадями с соседом для проверки и выставления оценки, сверяясь с экраном
Рефлексия: (3 мин)
Каждый обучающийся заносит оценки в свой зачетный лист:
Фамилия, имя ____________________________________