Черно белая фотосессия со свечами идеи. Фотографируем свет свечи — советы фотографам

Вы когда-нибудь фотографировали при свечах? Это особая философия.

Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.

1. Выключите вспышку

Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.

2. Пользуйтесь штативом

Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.

4. Как расставить свечи?

Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.

5. Естественные отражатели

Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.

6. Светосильные объективы

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50мм объективы(f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и умешать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и диафрагма

Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.

8. Контекст и фон

Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.

9. Выдержка

Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.

10. ISO

Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.

11. Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.

12. Баланс белого

С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.

13. Композиция

У вас есть два варианта - вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.

Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры(пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.

Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.

14. Другие источники света

Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.

15. Вспышка с цветным гелем

В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение - вспышка с цветным гелем(красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.

Фотоснимки, которые можно сделать в полумраке при свете свечи, всегда отличаются невероятной притягательностью и романтическим настроением. Особенно хорошо использовать свечи в портретной съемке, когда дрожащий, мерцающий свет отражается от лица модели, принимая порой самые причудливые и мистические очертания. Однако с чисто технической стороны фотографировать при тусклом свете свечей, в условиях низкой освещенности довольно сложно.

Чтобы получить качественные результаты приходится использовать штатив и более длительную выдержку. Существует и множество других нюансов, которые следует иметь в виду во время съемки при свечах. Поэтому если Вы планируете портретную съемку или хотите запечатлеть своего любимого человека во время романтического ужина при свете свечей, не лишним будет ознакомиться с несколькими основными рекомендациями.

Использовать вспышку или нет?

Один из главных вопросов, которым задается начинающий фотограф, пытающийся снимать при свете свечей, заключается в том, использовать ли ему в такой ситуации вспышку или отключить ее? В большинстве случаев фотографирование при свечах предполагает портретную фотосъемку, в которой источник света будет находиться в непосредственной близости от снимаемого объекта. На первый взгляд кажется, что свет от свечей довольно тусклый и не яркий, поэтому чтобы подсветить объект съемки в кадре вроде бы целесообразно использовать вспышку.

Однако профессиональные фотографы не рекомендуют этого делать. Ведь в такой ситуации вспышка может просто поменять окружающее освещение, испортив романтический или мистический характер будущего снимка. Это будет уже совсем другая фотография, нежели задуманная Вами. Поэтому лучше снимать без использования вспышки, чтобы получить на фотографиях теплое, притягательное освещение от свечей.

Но для того, чтобы снимать при свечах без вспышки, необходимо, в первую очередь, использовать как можно больше свечей. Благодаря этому у Вас появится больше возможностей для творческих экспериментов с настройками фотоаппарата — значениями светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. Ведь чем больше свечей, тем больше будет света в кадре. Дополнительные свечи восполнят недостаток света и позволят Вам подсветить объект съемки со всех сторон.

Впрочем, использовать вспышку во время фотографирования при свечах все-таки можно, но только в редких ситуациях. Интересные кадры дает применение так называемых гелевых вспышек, которые способны создавать эффектный цветовой оттенок, например, красный или оранжевый, благодаря чему у зрителя при взгляде на фотографию возникает ощущение теплого света. Можно поэкспериментировать с различными цветами геля, чтобы получить нужный Вам эффект на фотоснимках.

Если же говорить об использовании обычной вспышки, то, как правило, при ее использовании Вы уже не сможете сделать горящую свечу одним из главных элементов композиции в кадре. При съемке с близкого расстояния с включенной вспышкой язычок от пламени свечи становится на фотографиях белым, а при фотографировании с большей дистанции все предметы вокруг свечи начинают сбиваться в сплошную черноту, что выглядит не слишком привлекательно.

Если Вы ради эксперимента все-таки решились на применение вспышки или просто света в кадре категорически не хватает, то вспышку следует разместить таким образом, чтобы световой поток от нее шел в том же направлении, что и свет, падающий от свечи. Важно подобрать правильную мощность вспышки и не переборщить со светом, чтобы не потерялся эффект освещения свечами. Можно также использовать желтый светофильтр, чтобы наполнить фотоснимок более теплыми оттенками.

Штатив и оптика

Разумеется, что фотографирование при свечах потребует использования штатива или надежной треноги. Ведь условия недостаточного освещения автоматически подразумевают необходимость применения длинных выдержек, во время которых может произойти небольшое смещение или дрожание фотокамеры. Это может, в свою очередь, привести к пресловутой шевеленке и размытию кадра. Цифровая камера должна быть закреплена на штативе неподвижно и максимально надежно. Чтобы полностью исключить вероятность шевеленки, можно также воспользоваться дистанционным пультом управления или спусковым тросиком.

Поскольку речь идет об условиях слабой освещенности, то имеет смысл установить на свой цифровой фотоаппарат светосильную оптику, например, идеально подойдет портретный 50 мм объектив со значением f/1.8 или f/1.4 . Благодаря светосильному объективу Вы сможете использовать большие значения диафрагмы, чтобы матрица фотоаппарата получила больше света. Это, в свою очередь, означает возможность перехода на более короткие выдержки. Нужно только иметь в виду, что при большем значении диафрагмы уменьшается глубина резкости в кадре.

При наличии зум-объектива лучше сразу отказаться от возможности зумирования, поскольку при увеличении фокусного расстояния уменьшается диафрагма и, соответственно, матрица фотокамеры может недополучить определенное количество света, необходимого для создания качественного, интересного снимка. Вместо того, чтобы пользоваться зумом, можно просто подойти к объекту съемки поближе и снимать, таким образом, на широком угле.

Правильная расстановка свечей и схема освещения

Съемка при свете свечей требует правильного подбора и расстановки этих источников освещения. В зависимости от того, какое фотоизображение Вы хотите получить, следует запастить определенным количеством свечей и определить их правильное местоположение в кадре. При использовании одной свечи или нескольких, расположенных близко друг к другу и объекту съемки, тени могут получиться очень резкими. Во избежание этого следует установить свечи на определенном, равномерном расстоянии друг от друга, что обеспечит создание более ровного, мягкого и теплого освещения.

При портретной съемке рекомендуется расставлять свечи по обе стороны от человека, чтобы свет падал на его лицо и с одной, и с другой стороны. Можно попробовать и такой вариант: свечи распределяются неравномерно, то есть с одной стороны их будет чуть больше, чем с другой, для обеспечения хорошего бокового света.

Главная проблема, с которой сталкивается фотограф во время съемки при свечах при выключенной вспышке – это, безусловно, отсутствие достаточного количества света. Чтобы компенсировать отсутствие света, можно не только использовать как можно больше свечей, но и искусно применять различные естественные отражатели. Например, белая скатерть за столом, потолки или стены помещения могут отразить часть света, исходящего от свечей, на главный объект съемки.

Иногда и эти мелкие хитрости не помогают, вследствие чего по-прежнему остро ощущается недостаток света в кадре. В таких случаях имеет смысл использовать дополнительный источник освещения, в частности, настольную лампу, которую можно накрыть оранжевой или желтой тканью, чтобы сделать свет более приглушенным и теплым.

Настройки фотоаппарата

Как мы уже отмечали, съемка при свечах требует использования более длительных выдержек, однако не стоит переусердствовать в этом плане, ведь пламя горящей свечи постоянно движется, вследствие чего немного изменяются и тени на стенах или лице модели. Чем большее значение выдержки Вы выставите, тем больше шансов будет поймать в кадре такое движение, в результате чего снимок получится немного размытым в деталях. В этой связи оптимальное значение выдержки для данной конкретной сцены придется искать экспериментальным путем. Начать можно с выдержки длинней 1/15 секунды.

Диафрагму оставляем максимально открытой, чтобы на матрицу попало больше света. Значение светочувствительности ISO также придется определять исходя уже из полученных тестовых результатов. Увеличение чувствительности, как известно, является одним из эффективных способов компенсирования недостатка света в кадре. Однако тут Вам необходимо сохранять осторожность, поскольку с увеличением значения ISO вырастает количество шумов в кадре. Предельным значением можно считать ISO 400, чтобы минимизировать влияние цифрового шума на фотоизображение. Хотя данный предел во многом зависит от особенностей матрицы Вашего цифрового фотоаппарата.

Стоит иметь в виду, что присутствие свечей в кадре в большинстве случаев будет негативно сказываться на работе встроенной системы экспозамера Вашего цифрового фотоаппарата. Автоматика камеры в таких случаях зачастую занижает реальные значения экспозиции, поэтому рекомендуется воспользоваться экспокоррекцией.

Относительно баланса белого опять-таки Вам придется немного поэкспериментировать с различными настройками, поскольку теплые оттенки света, исходящие от свечи, довольно тяжело воспринимаются автоматикой камеры, вследствие чего фотографии могут получиться с не очень приятным желтым оттенком. Лучше выставить баланс белого вручную, воспользовавшись для этого обычным белым листом бумаги. Осуществлять съемку необходимо в наиболее качественном формате, который только поддерживает Ваша камера. Предпочтителен, конечно, RAW-формат, позволяющий «выудить» больше деталей из исходного фотоизображения в процессе постобработки и, в частности, скорректировать баланс белого.

Композиция снимка

Во время продумывания композиционного решения снимка лучше сразу отказаться от большого количества предметов и лишних деталей в кадре. При осуществлении съемки при свечах зачастую выбирается наиболее простой белый фон (необходимо только, чтобы на него не отбрасывалось резких теней) и минимальный набор деталей. Все должно быть подчинено главному объекту съемки. Если съемка производится за столом, то в кадр, кроме модели, может попасть только бокал вина или минимальный набор того, что вообще обычно бывает за столом.

Сами свечи могут располагаться в кадре или за его пределами. Какое решение является наиболее предпочтительным в данной ситуации, это зависит уже от Вашего творческого замысла. При портретной съемке свечи располагают таким образом, что они окружали модель, подсвечивая ее лицо своим теплым светом, но при этом они не должны перетягивать каким-то образом акцент на себя. Свечи могут располагаться в кадре, прямо на столе, установленные в изящные подсвечники.

Воспользовавшись этими простыми рекомендациями, Вы сможете получать интересные и завораживающие фотографии при свечах. Для этого вида съемки можно придумать множество самых разнообразных идей, пробуя по-разному расставлять свечи и экспериментируя с настройками своего фотоаппарата.

Для идеальных результатов.

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Теплый свет и мерцающий огнонь, отражающийся от предметов и лица модели, на снимках выглядят очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. В преддверии дня всех влюбленных, мы собрали несколько советов, которые помогут провести романтическую фотосессию при свете свечей и получить хорошоие снимки.

1. Отключите вспышку

В условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет единственным и самым сильным источником света в кадре, и это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей очень важно выключить вспышку, кроме исключительных случаев.

2. Используйте штатив

Съемка при свечах означает, что света будет очень мало, следовательно возникнет необходимость использования длинной выдержки. А это усилит влияние дрожания камеры на четкость изображения. Чтобы обеспечить неподвижность камеры и сохранить резкость ваших снимков - необходимо использовать штатив. Также можно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой во время съемки при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставьте свечи

Использование одной свечи или нескольких свечей рядом друг с другом приводит к тому, что вы получаете жесткое освещение на лице модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев, хочется получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем расстановки свечей. Лучше всего ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

5. Естественные отражатели

Точно также белые потолки, стены или даже скатерть на столе могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности. Используйте это при съемке.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, возьмите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Если снимать на максимально открытой диафрагме, то это позволит сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что максимально широкая диафрагма меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Таким образом вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Настройки ISO

Кроме длинной выдержки, способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если необходимо получить более чистые фотографии. Помните, при больших значениях шум станет гораздо более заметным.

9. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Можно попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Но не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

10. Баланс белого

Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. Особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте поэкспериментировать и изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

11. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Например, можно использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света.

Cвет имеет очень удивительные свойства. Он успокаивает и согревает. Фото со свечой выглядит очень душевно и романтично. В этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам делать красивые и качественные фотографии со свечами .

Подготовка к фотосъемке свечи

Для того, чтоб красиво снять портрет или со свечой необходимо сначала выстроить композицию. Так как свеча — источник света не очень яркий, то мелкие детали фона могут потеряться. Для таких фотографий лучше подобрать плоский однотонный фон. Также, не лишним будет добавить ещё несколько горящих свечей, для того, чтоб добавить света в кадре. Даже если они останутся за кадром, эффект будет гораздо лучше.

Настройки фотоаппарата для фотосъемки огня

Теперь перейдем к технической части. Для фотографии со свечами понадобится штатив и портретный светосильный объектив (50 миллиметровый с параметрами F 1.4 или 1.8). Конечно, это не обязательные требования, но к ним нужно стремиться. Чем больше светосила вашего объектива, тем более короткую выдержку вы сможете установить без потери качества снимка. Компенсировать малое количество света в кадре вы также можете поднимая значение ISO, но не стоит делать его более 400.

Многие красивые фото со свечами имеют чересчур много желтого и оранжевого оттенков. Это происходит из-за неверно установленного баланса белого. Лучше откалибровать камеру перед съемкой или снимать в формате RAW, что позволит вам менять баланс белого непосредственно в графическом редакторе, типа Photoshop или Lightroom. Даже если у вашего объектива хороший зум не стоит им пользоваться, когда вы снимаете фото со свечой. Лучше подойдите ближе к объекту съемки. Так у вас получится передать на снимке больше деталей и отразить глубину.

Фотографии со свечами лучше снимать в темное время суток или темной комнате. Дневной свет и яркое освещение делает пламя свечи блеклым и менее выразительным.

Фотографируя свечи лучше заранее подсвечники купить , чтоб обезопасить себя от возможности возгорания. Это поможет вам соблюдать технику безопасности, ведь во время съемки так легко увлечься и забыть обо всем.


Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Полученные результаты могут быть великолепны, с теплым светом и мерцающим огнем, отражающимся от предметов и лица модели, что выглядит очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. Вот несколько советов, как снять хороший портрет при свете свечей.

1. Отключите вспышку

Начнем с очевидных вещей. Как правило, в условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет самым сильным и единственным источником света в кадре. Это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей, то необходимо отключить вспышку. Существуют, конечно, исключения - см. пункт 15 ниже

2. Используйте штатив

Снова констатируем очевидные факты - съемка при свечах означает, света будет очень мало, что, в свою очередь, приведет к необходимости использования довольно длинной выдержки. Это усиливает влияние дрожания камеры на четкость изображения. Радикальным средством обеспечения неподвижности камеры, а значит и резкости ваших снимков, является использование штатива. Также нужно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой в фотографии при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Распределите свечи

Использование одной свечи или установка нескольких свечей рядом друг с другом может привести к тому, что вы получите жесткое освещение на лице вашей модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев вы захотите получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем распределения свечей. Я бы рекомендовал ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.


5. Естественные отражатели

Поснимав несколько раз при свечах, я сделал случайное открытие, которое может быть вам полезно. Я заметил, что когда на столе была белая скатерть, снимки получались лучше, чем без нее. Очевидно, что скатерть отражала часть света от свечей на лицо модели. Точно также белые потолки и стены могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект - это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, выберите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Мои личные предпочтения для такого рода съемки, это объектив 50 мм f/1.4 или f/1.8. Я снимаю на максимально открытой диафрагме или близком к этому значении, что позволяет сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что при использовании недорогих зум-объективов диафрагма светосила, то есть максимально широкая диафрагма, меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком (положение "теле") меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Тем самым вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Обстановка и фон

Композиционно мне больше нравятся лаконичные и простые снимки. Я вообще предпочитаю снимать на белом фоне (при этом нужно следить, чтобы на нем не появлялись грубые глубокие тени) и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразно включить в кадр бокал вина и некоторую сервировку стола, но все же чем меньше отвлекающих предметов, тем лучше.


9. Выдержка

Самый простой способ увеличить количество света, поступающего в камеру - это увеличить выдержку. Но имейте ввиду, что увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы того, что любое движение будет размытым (например, пламя свечи или случайное сотрясение камеры). Если же сцена неподвижна (пламя свечи не мерцает) и модель может сохранять неподвижность, то вы можете использовать любую выдержку, к примеру, 1/15 с или длиннее. Только нужно обязательно предупредить модель о том, что важно сохранять неподвижность.

10. Настройки ISO

Другим способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если вам необходимо получить более чистые фотографии. При больших значениях шум станет гораздо более заметным. Особенно если просматривать фотографии в увеличенном масштабе.

11. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Вы можете попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

12. Баланс белого

Стоит поэкспериментировать с балансом белого, снимая при свечах. Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. особенно если у вас установлен баланс белого "Авто". Попробуйте изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень "тепла" (я считаю, здесь хорошо сработают настройки "в помещении" и "лампы накаливания"). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.


13. Расположение свечей

Есть два основных способа съемки со свечами в отношении композиции. Вы можете включать их в кадр или оставить за кадром. Оба этих варианта могут использоваться для создания прекрасных снимков. Попробуйте тот и другой.

Если вы решили оставить свечи в кадре, то должны помнить об их влиянии на экспозицию (см. выше), а также о том, что они могут создавать дополнительные центры, что может отвлекать внимание от основного объекта съемки. В результате, если вы хотите включить свечи в кадр, вам нужно разместить их так, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания.

Если свечи будут в кадре, убедитесь, что они хорошо выглядят. В портрете имеют значение все детали, поэтому некрасивые свечи могут действительно все испортить.

14. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Возможно, вам придется использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света (будьте осторожны с лампами накаливания, они имеют высокую температуру!)

15. Использование вспышки с цветным гелем

В пункте 1 я говорил о выключении вспышки чтобы не нарушить теплый свет от свечей яркой вспышкой. Единственное исключение, это использование теплого цветного геля на вспышке (красного или оранжевого). Это уменьшает влияние вспышки и дает теплый свет. Вы также можете уменьшить мощность вспышки, если на ней предусмотрена такая регулировка. Поэкспериментируйте с различными гелями, чтобы согласовать цвета света от вспышки и свечей.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.