Порядок проведения обязательных медосмотров работников: Минздравом РФ подготовлен проект приказа об изменениях. Обзор Проекта Нового Порядка Проведения Обязательных Медицинских Осмотров Работников! Новое в законодательстве по медосмотрам

Периодические медосмотры по новому приказу в 2018 году означают проведение медосмотров с учетом нововведений 2015-2017 годов, сделавших медосмотры обязательными и для тех сотрудников, которые рискуют потерять на рабочем месте слух из-за повышенного производственного шума. Подробнее об организации медосмотров с учетом последних требований к ним вы узнаете далее из статьи.

Что нового в порядке проведения периодических медосмотров в 2017-2018 годах

В соответствии со вступившим в силу 16.02.2015 приказом Министерства здравоохранения России от 05.12.2014 № 801н в приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н были внесены изменения, которые на законодательном уровне в части проведения периодических медосмотров ввели:

  • новые медицинские противопоказания, связанные с потерей слуха, на допуск сотрудника к работе;
  • новые опасные производственные факторы, связанные с шумом;
  • классификации степеней снижения слуха для работников, занятых в условиях воздействия производственного шума.

Об опасных факторах на производстве читайте в нашей статье .

Так, к вредным физическим производственным факторам в виде общей вибрации (п. 3.4.2 приказа № 302н) добавлено еще одно обоснование для регулярного проведения медосмотра в виде стойкого, продолжающегося свыше 3 месяцев ухудшения слуха различной этиологии, за исключением случаев полной потери слуха. Периодичность медосмотров сотрудников в этом случае составляет раз в 2 года.

Раз в год, а также при приеме на работу должны проверяться у врачей сотрудники, работающие с промоборудованием, являющимся источником шума (п. 3.5 приказа № 302н).

К дополнительным медпротивопоказаниям для работ, при которых показаны периодические медосмотры (приложение 2 к приказу № 302н), было добавлено стойкое (свыше 3 месяцев) ухудшение слуха:

  • для работников-верхолазов (п. 1);
  • персонала, обслуживающего мощные электроустановки свыше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока (п. 2);
  • работников, которые трудоустроены в отдаленных от ближайшей медпомощи районах (п. 4);
  • сотрудников, работающих непосредственно на оборудовании с открытыми движущимися механизмами (п. 10);
  • сотрудников, работающих в противогазах (п. 13);
  • водителей мотоциклов — при полной глухоте на одно ухо (п. 27.1).

В 2018 году приказом от 06.02.2018 Минтруда России № 62н и Минздрава России № 49н внесено изменение в формулировку одного из пунктов приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития № 302н:

П. 20 приложения 2

Редакция предыдущая

Редакция действующая

Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха, а также социальных приютах и домах престарелых

Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха, а также организациях социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому

Итоги

В 2017-2018 годах периодические медицинские осмотры проводятся с учетом дополнительных требований, введенных в 2015 году. Эти нововведения добавили к числу общих медицинских противопоказаний для допуска к работе ухудшение слуха на тех производствах, которые связаны с повышенным шумом. Периодичность проведения медосмотров для работников, занятых на опасных производствах с повышенным шумом, — не реже чем раз в год.

Больше информации о медосмотрах при трудоустройстве вы найдете в нашей статье .

Закон «Об оружии»
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счет средств граждан.

Исходя из положений закона «Об оружии», их требования законны. Другое дело, что требование о прохождении ХТИ исключительно по месту жительства (пребывания) гражданина является не обоснованным ограничением, что противоречит антимонопольному законодательству. Здесь законодатель нам откровенно «свинью подложил», подменив право на обязанность. Подозреваю, что исправить ситуацию возможно только через суд, может быть даже Конституционный.
Для этого Вам придется предоставить в ОЛРР справку ХТИ, полученную в другом районе. Получить у них письменный отказ в приеме документа. И с этим отказом обращаться в районный суд. Если районный суд вынесет решение не в Вашу пользу, то у Вас появится право на обращение в Конституционный суд.
Удачи Вам в этой нелегкой борьбе за права человека!

Минздравом России разработаны проекты приказов о новом порядке проведения обязательных медосмотров работников:

  • занятых на вредных производствах;
  • организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений и некоторых других работодателей.

По мнению ведомства, разработка нового порядка медосмотров для вредников вызвана необходимостью приведения действующих нормативных актов по медосмотрам в соответствие с Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Так, разработчиками проекта установлен единый классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Помимо этого, химические вещества структурированы по группам с учетом особенностей действия на организм, за счет чего сокращен сам перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров.

Предусматривается, что обязательные периодические медосмотры работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, проводятся в центрах профпатологии начиная со стажа не менее 10–15 лет (в зависимости от характера воздействующих производственных факторов).

В проекте оптимизирован состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах, исключены дорогостоящие, трудоемкие и малоинформативные обследования и скорректированы перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом МКБ-10.

Если проект будет принят, то ныне действующий приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н будет признан утратившим силу.

Что касается порядка проведения медосмотров работников эпидемиологически значимых профессий (сейчас они включены в пп. 14–26 Перечня работ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н), то их предполагается вынести из общего списка и разработать для них отдельный порядок медосмотров.

Так, проектом приказа утверждается не только сам порядок проведения и учета результатов обязательных медосмотров, но и форма, порядок оформления и выдачи личной медицинской книжки (включая требования к ведению личной медицинской книжки в электронном виде).

В проекте предусматривается периодичность проведения медосмотров, сокращается перечень врачей, проводящих медицинский осмотр (перечень включает только двух врачей - дерматовенеролога и инфекциониста, в то время как стоматолог и оториноларинголог исключены).

По итогам проведения медицинских осмотров медицинская организация составляет заключительный акт. Заключительный акт составляется врачом-терапевтом в 3 экземплярах, утверждается главным врачом и заверяется печатью медицинской организации.

Допуск к работе по завершении медосмотра оформляет терапевт.

Регистрационный N 41376

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359), подпунктами 5.2.75 и 5.2.199 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333), приказываю:

1. Утвердить:

порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) согласно приложению N 1;

форму медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами согласно приложению N 2;

порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами согласно приложению N 3;

форму N 036-В/у-10 "Журнал регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами" согласно приложению N 4.

2. Установить, что медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2010 г., регистрационный N 18784).

4. Абзац третий пункта 1, пункты 2 и 3 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2016 года.

Министр В. Скворцова

Приложение N 1

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)

1. Настоящий порядок регулирует вопросы проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (далее - медицинское освидетельствование).

2. Медицинское освидетельствование проводится с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством в соответствии с перечнями медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604 1 .

3. Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством", "оториноларингологии", "офтальмологии", "неврологии" и "функциональной диагностике", "терапии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)" 2 .

Обследование врачом-психиатром осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства), проходящего медицинское освидетельствование (далее - освидетельствуемый), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по "психиатрии" и "психиатрическому освидетельствованию".

Обследование врачом-психиатром-наркологом, включая определение наличия психоактивных веществ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови, осуществляются в специализированных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике" либо "клинической лабораторной диагностике" 2 .

4. Медицинское освидетельствование проводится в отношении:

1) кандидатов в водители транспортных средств;

2) водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

3) лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

5. Медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) 3 .

6. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:

1) осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом);

2) осмотр врачом-офтальмологом;

3) обследование врачом-психиатром;

4) обследование врачом-психиатром-наркологом;

5) осмотр врачом-неврологом (обязателен при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий "С", "D", "СЕ", "DE", "Tm", "Тb" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е", "D1E" 4 . Для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) иных категорий и подкатегорий транспортных средств осмотр врачом-неврологом проводится по направлению врача-терапевта или врача общей практики (семейного врача) в случае выявления симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием, медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством);

6) осмотр врачом-оториноларингологом (для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий "С", "D", "СЕ", "DE", "Tm", "Тb" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е", "D1E" 4);

7) электроэнцефалография (обязательна при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий "С", "D", "СЕ", "DE", "Tm", "Тb" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е", "D1E" 4 . Для водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) иных категорий и подкатегорий транспортных средств по направлению врача-невролога в случае выявления симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством 5);

8) определение наличия психоактивных веществ в моче 6 (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами 7);

9) качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами 7).

7. Медицинский регистратор медицинской организации на основании документа, удостоверяющего личность освидетельствуемого, подбирает (или заполняет) Медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у) 8 и выдает на руки освидетельствуемому бланк медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее - медицинское заключение), форма которого утверждена настоящим Приказом, с заполненными на основании документа, удостоверяющего личность, строками 1-3, и информирует освидетельствуемого о перечне осмотров и обследований врачами-специалистами, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования, и возможном назначении инструментального и (или) лабораторных исследований.

8. При проведении медицинского освидетельствования лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, освидетельствуемый представляет врачам-специалистам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, медицинское заключение, выданное по результатам обязательного периодического медицинского осмотра, содержащее сведения о результатах осмотров врачами-специалистами, лабораторных и инструментальных исследований, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

9. Медицинские заключения по результатам обследований врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом, а также по результатам исследований, проведенных в соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный N 24366).

10. В случае выявления в ходе обследования врачом-психиатром у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, освидетельствуемый направляется на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения 9 .

При отказе освидетельствуемого от прохождения указанного психиатрического освидетельствования медицинское заключение о результате обследования врачом-психиатром не выдается.

11. Результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и обследований (включая сведения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством, заключения врачей-специалистов), инструментального и лабораторных исследований, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами вносятся в Медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у).

12. Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) на основании сведений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в присутствии освидетельствуемого и действительно для предъявления в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения 10 , в течение 12 месяцев с даты выдачи.

При отказе освидетельствуемого от прохождения медицинского освидетельствования 11 или от прохождения хотя бы одного из осмотров или обследований врачами-специалистами, инструментальных и лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, медицинское заключение не оформляется.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 506.

2 Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; N 37, ст. 5002; 2013, N 3, ст. 207; N 16, ст. 1970).

3 Пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

4 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

5 Пункт 8 Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604.

6 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544).

7 Пункт 7 Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604.

8 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160).

9 Статья 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1913; 2013, N 48, ст. 6165).

10 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063).

11 Статья 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165).

Приложение N 3

Порядок выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами

1. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме N 003-В/у (далее - Заключение) заполняется медицинским работником при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина.

2. Записи в Заключение вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой с пастой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств.

3. В левом верхнем углу Заключения указываются полное наименование медицинской организации в соответствии с документом регистрационного учета, код ОГРН, почтовый адрес и телефон, вносятся сведения о наличии лицензии - номер, дата выдачи и срок действия лицензии на работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность.

4. В строке 1 Заключения указываются соответственно фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) полностью без сокращений.

5. В строке 2 "Дата рождения" указывается дата рождения водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства): число, месяц, год.

6. В строке 3 "Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания)" указывается адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

7. В строке 4 "Дата выдачи медицинского заключения" указывается дата выдачи Заключения: число, месяц, год.

8. В строке 5 "Медицинское заключение" путем подчеркивания отмечается наличие или отсутствие медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами у водителя транспортного средства (кандидатав водители транспортного средства).

9. В соответствующих категориям и подкатегориям транспортных средств графах таблицы "Категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется право на управление транспортными средствами" выбранное отмечается знаком "V", в иных строках таблицы проставляется знак "Z".

10. В соответствующих строках таблицы "Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами" выбранное ограничение отмечается знаком "V".

11. В соответствующих строках таблицы "Медицинские показания к управлению транспортными средствами" необходимое медицинское показание отмечается знаком "V".

12. В строке 6 указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) врача, выдавшего медицинское заключение, и его подпись.

13. В правом нижнем углу Заключения проставляется печать медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами.

14. Выданные Заключения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

Если честно, то мы уже сбились со счету, чтобы точно сказать сколько раз Минздрав предлагал утвердить новый порядок проведения медицинских осмотров с того момента, как был введен в действие приказ Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. N 302н, в настоящее время регулирующий вопросы проведения медосмотров. За 5 лет ведомство не рез вносило свои предложения, однако воз и ныне там, так стоит ли сейчас ждать того, что новый приказ увидит свет? Ответа нет, но изучить его однозначно стоит.
Будут ли какие-то принципиальные изменения? Ответ утвердительный: будут! Если давать документу внешнюю характеристику, то это будет совсем небольшой по содержанию приказ, который в тоже время охватит всю процедуру проведения медицинских осмотров. Кто сталкивался в работе с текущей версией приказа, тот поймет, о чем речь, громоздкий с кучей сносок и дополнений, он явно был трудноват для единого прочтения, новый же приказ сделан по максимуму упрощенным. Хорошо ли это? Скорее да, чем нет.
Для начала, новым приказом будет установлен единый классификатор вредных и/или опасных производственных факторов. Принципиальных отличий от классификатора прошлой версии не будет, разве что сократится перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров. Все основные группы производственных факторов сохранятся, но произойдет их укрупнение и структурирование.
Новый приказ изменит правила прохождения обязательных медицинских осмотров для стажированных работников, работающих во вредных и/или опасных условиях труда. Теперь они будут проводится не просто в медучреждений, а в центре профпаталогии, однако только начиная со стажа не менее 10-15 лет в зависимости от характера воздействующих производственных факторов.
Одним из главным преимуществом (а может и недостатком) проекта является существенная оптимизация состава врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинского осмотра, а также исключение из списка дорогостоящих и малоэффективных обследований работников. Для примера, при работе с биологическими токсинами (биологический фактор) сейчас требуется пройти в обязательном порядке врачей-специалистов, таких как дерматовенеролог, невролог и оториноларинголог, новый приказ предусматривает только врача-дерматовенеролога. И так практически по всем вредным факторам.
Кроме того, новый приказ скорректирует перечини общих и дополнительных противопоказаний с учетом Международной классификацией болезней, принятой в 2010 году. Стоит заметить, что перечень общих заболеваний сократится всего лишь до 13 пунктов, тогда как сейчас он насчитывает 41 пункт.
Как сообщают разработчики проекта, новый порядок необходим, чтобы привести в соответствие действующее законодательство в области основ охраны здоровья граждан в Российской Федерации и специальной оценки условий труда. Общественное обсуждение проекта продлится до 10 февраля текущего года после чего он должен быть скорректирован и поступить на утверждение. Действующий приказ будет признан утратившим силу.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.