Репка на новый лад (сценарий школьной постановки) материал (1 класс) на тему. Сценарий сказки «Репка»

СКАЗКА «РЕПКА»

(на новый лад)

Действующие лица:

Антон Дед – «новый русский», банкир Дедов.

Алеся Бабка – жена «нового русского».

Ульяна Внучка – современная девица

Ваня Внук - тусовщик

Ира Жучка – мальтийская болонка «нового русского».

Сергей Кошка – кот Матроскин.

Руслан Мышь – шустрый, деловой, хозяйственный.

Аня Рассказчица.

Рассказчица. Мы сейчас вам покажем старую сказку «Репка». С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку.

Дед (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, дайте им полмиллиона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго. Слушай, … (видит Репку) вот это да – а …(в телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот – те на – а!.. Вот уродилась. Пробует вытащить репку из земли.

Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по телефону). Привет, бабка, спустись – ка вниз, я хочу тебе кое-что показать!

Бабка. Ну, что? Никак новый «Мерседес» купил, дорогой?

Дед. Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!

Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид.) Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает.)

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за Репку: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внуков.

Бабка. (задумчиво). Дед, звони Внукам, они, правда, на диско собрались, может еще не ушли?

Дед (звонит Внучке). Внучики, спуститесь – ку в огород, что покажу!

Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско.

Внук. Тачка вот уже у забора стоит. Какие проблемы?

Дед. Давайте, беритесь, помогите вытащить репку!

Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)

Внук. Точно- точно, будем мы еще в земле ковыряться!

Дед. Давай – давай, а то без ужина и карманных денег останетесь!

Рассказчица. Взялись снова. Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Тогда кликнула Внучка Жучку

Внучка. Давай – ка, Жучка Деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка (строго). Берись – ка за Внучку, будем репку тянуть!. Иначе вечером не видать тебе «Чаппи».

Рассказчица. Жучка за Внуков, Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.

Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собрались… (обреченно) ну что там?

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!

Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучков, Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Матроскин. А я тут только что Мышь видел, пусть идет на помощь…

Мышь.(выбегает вся в заботах) «Мышь, Мышь», что «Мышь»? А без Мыши – слабо?

Матроскин . Меньше разговаривай, работать надо!

Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!

Рассказчица. Снова тянут – потянут репку. Мышка за Кошку, Кошку за Жучку, Жучка за Внучков, Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, раз… и вытащили репку…

Дед. Вот, что значит коллектив, вот что значит одна дружная команда!Какая большая крепкая репка, прям хоть в книгу рекордов Гиннеса заноси!

Рассказчица . Роли исполняли:

Антон Артеменко Дед – «новый русский», банкир Дедов. (поклон)

Алеся Михайлова Бабка – жена «нового русского» (поклон)

Ульяна Дмитриева Внучка – современная девица (поклон)

Ваня Васильев Внук – тусовщик (поклон)

Ира Поплеухова Жучка – мальтийская болонка «нового русского» (поклон)

Сергей Исаев Кошка – кот Матроскин(поклон)

Руслан Салеев Мышь – шустрый, деловой, хозяйственный (поклон)

Аня Василенко Рассказчица (поклон)

Новик Никита, Исаева Эльнура – помощь в декорациях (поклон)

На том и сказке конец, а кто слушал – молодец! (общий поклон)


Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам кукловождения;
формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
Ведущий (взрослый)
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,

СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЦЕНАРИИ СКАЗКИ « РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД » АВТОР.
Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку Сказка, может и мала. Но про важные дела. Начинается, как надо: Жили - были, дед да баба, Внучка, Жучка, Мурка - кошка И в подполье мышка - крошка.
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот. Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку, становись!»
ДЕД. У меня здоровье крепкое, посажука лучше репку я. АВТОР. Лопату берёт идёт в огород.
ДЕД. Вырастай скорее, репка, И держись корнями крепко. Чтобы вытащить потом Мы тебя смогли с трудом.
БАБКА. И у бабки без зарядки, слава Богу всё в порядке!
Частушки: Я бабуля хоть куда Без зарядки молода На печи весь день лежала Даже спиночка устала.
Фитнес, фитнес говорят Мне на спорт идти велят, Но на фитнес не пойду Очень печку я люблю.
Дед, бросай работу Очень полежать охото!
ВНУЧКА. В руку зеркальце возьму, Губки алым подведу. Глазки я накрашу Тьфу, на зарядку вашу!
Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
ЖУЧКА. Вот такая роль досталась Я Жучком здесь называюсь, Я ребята не грущу, Ведь теперь рычать люблю Р- Р- Р,гав, гав, гав, гав.
Обойдусь я без зарядки Поиграю с кошкой в прятки.
АВТОР. Жучка за кошкой Кошка в окошко Выходит мышка в спортивных штанишках Футболка на теле, в лапках гантели. МЫШКА. Частушка: Я мышонок – физкультурник Спортом занимаюсь. Я с гантелями дружу И зарядку покажу.
Раз и два! Три, четыре: Стану всех сильнее в мире. Буду в цирке выступать - бегемота поднимать.
ДЕД. Ох, умаялся с утра (уходит)
БАБКА . Да и мне на печь пора. музыка слышна: «На зарядку, на зарядку, становись!»
(выросла репка) МЫШКА . Вот так репа, Вот так диво, Как крупна – то, Как красива, И верхушки не видать Надо дедушку позвать. Де - душ- ка! (убегает) АВТОР. На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки Из открытого окна та же музыка слышна.
ДЕД. Что случилось, что такое? Не даёте мне покоя!
(тянет за репку) Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
АВТОР. Тянет, потянет - вытянуть не может.
ДЕД. Видно, звать на помощь надо бабку,

Без нее не справиться никак.

С ней у нас пойдет работа гладко,

Это дело для нее пустяк.

(Кричит.) Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

БАБКА . Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка - ого -го!

Пусть не делаю зарядки, -

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело АВТОР. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут – вытянуть не могут!
БАБКА .

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам, (Кричит.) Внучка, помогай дедам!

ДЕД. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу! Выходит Внучка

ВНУЧКА. (песня)

Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай - в порядке! Я поправлю платье, Смажу кремом ручки, Туфельки обую, Ладно, подсоблю я !

ВНУЧКА. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!

Выбегает Жучка:

ЖУЧКА.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела -

Целый день хвостом вертела,

Я облаяла соседку...(гав-гав)
АВТОР. Жучка за внучку.
ЖУЧКА. Разбудить придётся кошку, Пусть потрудиться немножко! Кошка! Мурка! К нам сюда Посмотри на чудеса!
(музыка кошки) АВТОР. Кошка за Жучку.

КОШКА.

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд. Я хвостик помяла, А репка все тут.


БАБКА . Мышку крикнуть бы на двор.
КОШКА. Мышку звать? Какой позор! ЖУЧКА. Мы пока и сами с усами.
АВТОР. Тут из норки мышка прыг, ухватилась за турник. МЫШКА . Уродилась репка крупна, Уродилась репка вкусна, И в пирог, и в кашу Хороша она.
Чем топтать без толку грядку- Становитесь на зарядку. Чем за дело браться, надо сил набраться. (делают зарядку) ДЕД и БАБКА . Влево - вправо Влево - вправо Получается на славу!
МЫШКА . Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!

Вот взялись они за репку:

Жучка, внучка, бабка, дедка.

Все тянули во всю мочь,

Не ушли с работы прочь.

Мышка за кошку Тянут, потянут, вытянули репку.

А потом они все вместе

Веселились, пели песни,

(танец с ложками) ВСЕ: Мы вам пели и плясали Сказку «Репка» показали, А теперь пришла пора Вы, похлопайте друзья!

Каждый представляет себя.

Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод : Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

«Репка»

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед

Приготовь-ка Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Рассказчик

А теперь мы подождем.

Пусть польет ее дождем,

Хоровод:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Рассказчик

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Хоровод (подняв руки вверх):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!

Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!

(Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось? (Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала

Дед

Ну, хватайся за меня!

(Вместе пытаются вытащить репку)

Ох! Не вытянуть никак…

Хоровод:

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Жучку,

Ну-ка Жучка к нам беги,

Репку дергать помоги!

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Покричу-ка я зайчишку

Где-то прячется, трусишка!

Ты меня не бойся зайка

Жучка Я-За мной беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик

Только Репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Зайка

Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Взяли дружно вместе!

Ну,а репка все на месте!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Рассказчик

Вчетвером не совладать!

Петушка пора позвать!

Петушок

Я лечу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Вместе пытаются вытащить)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Что за грохот, что за стук?

Сел Комар в лесу на сук.

Треснул сук под Комаром –

Вот откуда стук и гром.

Без Комарика, видать,

С Репкою не совладать.

(Все зовут комарика)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

Рассказчик

Велика ль Комара сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Хоровод «Кто у нас хороший»

Рассказчик

Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто здесь увидел эту сказку,

Тот «Репку» нашу не забудет!


Любое праздничное мероприятие для взрослых подразумевает под собой проведение различных конкурсов, игр и забавных сценок. Особой популярностью в настоящее время пользуются разнообразные переделанные сказки, в число которых входит и всеми любимая "Репка" на новый лад. Сценарий, который я предлагаю вашему вниманию, условно можно разделить на две части: вступление и основное действие, предназначенное для обыгрывания гостями.

Действующие лица

Перед началом действия персонажам раздаются их роли. Основные действующие лица: дед, бабка, внучка, мышка, кошка, собака и репка. Сценарий получится особо смешным и удачным, если к вопросу распределения ролей подойти с юмором. К примеру, репкой может стать девушка с пышной шевелюрой - волосы будут имитировать ботву. Наш сценарий сказки "Репка" требует также участия особо крупной и колоритной бабули, в роли которой может выступать мужчина внушительных размеров. Необходимо также позаботиться о костюмах: масках для животных, бороды для деда, платка для бабки и т.д. У сказки "Репка на новый лад" сценарий начинается со вступительной части, зачитываемой ведущим.

Вступление

Как-то раз хитрец-дедуля

В ночи, украдкой от бабули,

За домом репку посадил

Да пристально за ней блюдил.

Ну а для роста ускоренья

Купил он массу удобрений.

Вопрос большой, что содержалось там,

Но урожай рос не по дням, а по часам.

Дедуля тот был тощий, как тростинка:

Такой невзрачный, сухонький мужчинка.

Зато жена его серьезный габарит имела,

С утра до ночи беспрестанно ела.

А бедный дедушка недоедал,

Порой по трое суток голодал.

Однажды он с отчаянья иль с дуру

Пошел на эту с репкой авантюру.

Решил себе он персональный овощ посадить,

Чтоб наконец-то голод утолить.

Введение действующих лиц

"Репка" на новый лад, сценарий которой только набирает обороты, требует введения основных действующих лиц. По мере зачитывания сказки ведущим, называемые персонажи стараются наглядно иллюстрировать повествование.

Основная часть

1. Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом поматерился.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь.

Вот подошли они к красотке-репке,

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко.

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился.

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат.

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала,

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла,

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

"Репка на новый лад". Сценарий. Кульминация. Колоритное и потешное появление бабки

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла,

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда -

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел -

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку!

Конец

Этот сценарий сказки репка может использоваться не только для обыгрывания, но и просто в качестве юмористической зарисовки для студенческого КВНа или другого молодежного мероприятия.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.