Скачать презентацию на тему биография бальмонта. Презентация на тему "константин дмитриевич бальмонт"

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

В 19 лет поступил в Московский университет на юридический факультет. Через год обвинен в участии в студенческих беспорядках, три дня просидел в Бутырской тюрьме. Образование в университете не завершил, занимался самообразованием.

6 слайд

Наступила черная полоса в жизни, но с помощью друзей получает заказы на переводы. Переводит - скандинавскую (норвежскую, Ибсена), - итальянскую, - немецкую (Шелли), -испанскую, -английскую, - французскую -голландскую литературу.

7 слайд

Любознательность и подвижность – характерные черты его облика. Хотел увидеть и познать весь мир. Выпускает сборник стихотворений. Приходит популярность.

8 слайд

Зимой 1905 года совершает творческие поездки в Мексику и США. Переводит мексиканскую литературу и мифы индейцев (ацтеки и майя)

9 слайд

10 слайд

1912 г. совершает грандиозное кругосветное путешествие (Лондон, Канарские острова, южная Америка, Мадагаскар, южная Австралия, Новая Гвинея, Цейлон и др.)

11 слайд

1913 г. – возвращается в Москву. Ему рады, встречают шумно, устраивают вечера в его честь.

12 слайд

13 слайд

14 слайд

В 1921 году уезжает за границу (в Париж). До конца жизни К.Бальмонт стал эмигрантом. Очень тоскует по Родине. «Пусто, пусто. Духа нет в Европе…траур на многие годы…»

15 слайд

Умер в оккупированном гитлеровцами Париже 24 декабря 1924 года. Похоронен близ Парижа (в Нуази-ле-Гран)

16 слайд

Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные нежные звоны.

17 слайд

В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией. Другие поэты или покорно следовали за ним, или, с большими усилиями, отстаивали свою самостоятельность от его подавляющего влияния. В.Брюсов Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну. Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Никто не развевает этого тумана таким свежим ветром, как Бальмонт. Никто до сих пор не равен ему в его «певучей силе». А. Блок

18 слайд

19 слайд

Первая книга «Сборник стихотворений» включала в себя наряду с переводами 20 оригинальных стихотворений. Проникнутая тоскливыми мотивами, книга не нашла отклика. Весь тираж Бальмонт уничтожил сам. …И что мне жизнь сулит? К какой отраде манит? Быть может, даст любовь и счастие? О нет! Она во всем солжёт, она во всём обманет И поведет меня путём тернистых бед. «Уходит светлый май» 1894г.

20 слайд

90-е годы. Поэзия Бальмонта в 90-е годы была подражательная. В ней звучали характерные для «усталого» поколения жалобы на серую бесприютную жизнь, неприятие мира, меланхолия и скорбь, томление по смерти. Но даже в них уже видны оригинальные отличительные черты бальмонтовской поэзии: - повышенное внимание к звуковой стороне стих.; - тяготение к музыкальности; - увлечение аллитерациями (музыкальность, фонетические созвучия, ритмические эффекты должны эмоционально воздействовать на читателя) Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьётся Чуждый чарам чёрный челн.

21 слайд

Артюр Рембо «Гласные» А – чёрный; белый – Е; И – красный; У – зелёный. О – синий: тайну их скажу я в свой черед… В обилии гласных – воздушность и лёгкость стиха… К. Бальмонт, 1900г.: «Итак, вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и язык этот богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение,…трогает наши слуховые и зрительные впечатления…»

22 слайд

Так же в поэзии 90-х годов Бальмонта видны и другие её отличительные черты: - стремление к мечтам, сновидениям, торжество над действительностью; - утверждение культа мимолетности, мгновения, мига; - условно-символический язык, состоящий из загадочных намёков и расплывчатых определений. Стремление выразить более сложные, противоречивые состояния души потребовало от поэтов «серебряного века» нового отношения к поэтическому слову. Точные слова и конкретные значения исчезают, появляются намеки и недоговоренности. Поэты интенсивно используют метафоры.

23 слайд

1900 годы – новый этап в поэтическом развитии Бальмонта. Выходит сборник стихотворений «Горящие здания» уныло-сумрачное настроение сменяется радостным жизнеут- верждающим мироощущением; на смену тоскливой жалобе – гимн бытию; неподвижность сменяется движением; полутона – яркими красками; «усталый» герой перерождается в вольнолюбивую личность, устремлённую к Солнцу, т.е. свету, огню.

24 слайд

«Я знаю, что есть два бога: бог покоя и бог движения. Я люблю их обоих. Но я не долго медлю с первым. Я побыл с ним. Довольно. Я вижу быстрые блестящие глаза. Магнит моей души! Я слышу свист ветра. Я слышу пенье струн. Молот близ горнов. Раскаты мировой музыки. Я отдаюсь мировому. Мне страшно. Мне сладко. Мир вошёл в меня. Прощай, моё Вчера. Скорей к неизвестному Завтра! Запах Солнца? Что за вздор! Нежно-светлоткаными Нет, не вздор. Ландышами пьяными, В солнце звуки и мечты, Что победно расцвели Ароматы и цветы В остром запахе земли. Все слились в согласный хор, Все сплелись в один узор. Солнце светит звонами, Листьями зелёными, Солнце пахнет травами, Дышит вешним пеньем птиц, Свежими купавами, Дышит смехом юных лиц. Пробуждённою весной И смолистою сосной, Так и молви всем слепцам: Будет вам! Не узреть вам райских врат, Аромат Солнца Есть у солнца аромат, Сладко внятный только нам, Зримый птицам и цветам!

25 слайд

26 слайд

27 слайд

С 1901 по 1902 гг. Бальмонт работает над новым сборником стихотворений «Будем как Солнце». В нем он предпринял попытку построить космогоническую (Вселенскую) картину мира, в центре которой находилось верховное божество – Солнце. Себя Бальмонт уподоблял первобытному человеку, который слагает гимны стихийным силам, звёздам, Луне и т.д. Главная из жизненных стихий, считал поэт,- Огонь. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И выси гор. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин.

28 слайд

Космогония определяет и новый лирический облик героя; его состояние души – это горение, пожар чувств, любовный экстаз. Поэт славит желание, сладострастие, безумства ненасытной любви. Пусть будет завтра и мрак и холод, Сегодня сердце отдам лучу. Я буду счастлив! Я буду молод! Я буду дерзок! Я так хочу!

Дмитрий Константинович БальмонтОтец поэта служил
в Шуйском уездном
суде и земстве:
сначала коллежским
регистратором,
затем мировым судьёй,
наконец
председателем уездно
й земской управы.

Вера Николаевна Лебедева

Мать Вера
Николаевна,
урождённая
Лебедева,
происходила из
генеральской семьи,
в которой любили
литературу и
занимались ею
профессионально.

В 1876-1884 гг. поэт учился в классической
гимназии г. Шуи и был исключен за
принадлежность к "революционному"
кружку.
Связи родителей помогли закончить
гимназический курс в г. Владимире (1886), а
затем поступить на юридический факультет
Московского университета, откуда Бальмонт
вновь был исключен и выслан под негласный
надзор полиции за участие в студенческих
волнениях.
В 1888 г. вновь поступает в университет, но на
этот раз бросает занятия сам.
1889 г. пытается продолжить образование в
Демидовском юридическом лицее
Ярославля, но вновь отказывается от этой
идеи, так как все более определяется в
своем литературном призвании.

В 1890 г. он пытается покончить жизнь
самоубийством, выбросившись из
окна, после чего следует длительное
лечение. Но это приводит к
прозрению, в корне изменившему
мировоззрение Бальмонта. По его
словам, он научился великолепной
сказке жизни, понял ее святую
неприкосновенность. И когда,
наконец, встал, его душа стала
вольной как ветер в поле, никто уже
над ней не был властен, кроме
творческой мечты, а творчество
расцвело буйным цветом.

1890 г. в Ярославле выходит первая
книга Бальмонта - "Сборник
стихотворений".
Первые произведения его, вошедшие в
книгу, были опубликованы еще в 1885 г.
в журнале "Живописное обозрение" и
встретили, благодаря народническим
настроениям, сочувственное
отношение В. Г. Короленко.
С середины 1890-х гг. начинается все
более возрастающая, широкая и
шумная популярность Бальмонта. Это
связано с наивысшим расцветом его
художественного дарования и со
своеобразным положением, которое
Бальмонт занимает в русском
символизме.

Известность к поэту приходит
после выхода в 1894 году
сборника "Под северным
небом" и нескольких
последующих, особенно книг
стихов "Будем как солнце" и
"Только любовь" (1903),
упрочивших за поэтом славу
одного из ведущих мастеров
символизма.

Между 1905 и 1913 годами Бальмонт находится за
границей по политическим причинам: живет в Париже,
много путешествует.
В мае 1913 года поэт возвращается в Россию.
Февральскую революцию 1917 года Бальмонт
приветствовал, большевистский переворот отрицал как
акт насилия и подавления личности.
В июне 1920 года Бальмонт выехал за границу и
поселился в Париже со статусом эмигранта
Во Франции, где поэт прожил большую часть
оставшейся жизни, он вначале активно сотрудничает в
газете "Парижские новости", журнале "Современные
записки" и других периодических изданиях, регулярно
публикует (в разных странах) книги стихов: "Дар Земле",
"Светлый час" (обе 1921), "Марево", "Песня рабочего
молота" (обе1922), "Мое - ей. Стихи о России" (1923), "В
раздвинутой дали" (1929), "Северное сияние" (1933),
"Голубая подкова", "Светослужение" (обе 1937)

В 1930 г. публикует перевод "Слова о полку Игореве". Несмотря на то что в творчестве Бальмонта 1920-1930 годов встречаются

В 1930 г. публикует перевод "Слова о
полку Игореве". Несмотря на то что в
творчестве Бальмонта 1920-1930 годов
встречаются негативные оценки
революционных событий, он очень
тоскует по родине и оставшейся в
России дочери (ей посвящен сборник
1905 года "Фейные сказки").

Последние годы жизни он практически
не писал. Умер в Нуази-ле-Гран, близ
Парижа.

Анализ стихотворения “Безглагольность”

Есть в русской природе усталая
нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,
В прохладную глушь деревенского
сада,-
Безвыходность горя, безгласность,
безбрежность,
Деревья так сумрачно-страннобезмолвны,
Холодная высь, уходящие дали.
И сердцу так грустно, и сердце не
радо.
Приди на рассвете на склон
косогора,-





И сердцу так больно, и сердце не
радо.

Недвижный камыш. Не трепещет
осока.

Луга убегают далеко-далеко.

Первое четверостишие. «Есть в русской природе…» - Речь идёт, прежде всего, о природе души русского человека, его сути,

Первое четверостишие. «Есть в русской природе…»
- Речь идёт, прежде всего, о природе души русского
человека, его сути, закваске. Поэт показывает её на
примере осязаемой природы растений, где и
проживает народ с «загадочной» душой.
Что присуще русскому человеку? Усталая
нежность (чуткость, открытость, откровенность,
которую ранили, мучили и она устала), Безмолвная
боль затаенной печали (глубоко спрятанная печаль
из-за гнетущих страданий, но молчаливая,
терпеливая боль), Безвыходность горя, безгласность,
безбрежность (горе, которое никогда не кончается,
при этом никто из горюющих не говорит о нём, но
безбрежность души – христианское
терпение), Холодная высь, уходящие дали (высота
души такая сильная, что отрывающая от земли,
холодная и далёкая).

Второе четверостишие. Обращение к тому, кто поймёт – русскому человеку. Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою

Второе четверостишие. Обращение к тому, кто
поймёт – русскому человеку.
Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Придя на рассвете на склон косогора, ты видишь,
что над холодной рекой, как от костра (который на
самом деле жгуч, горяч – противоречивый образ,
присущий природе «загадочного народа»),
дымится прохлада.
Рядом громада (образ вражины, могучего недруга
из сказок) притаившегося тёмного леса. От
увиденной привычной картины твоему сердцу очень
больно, сердце не радо увиденному.

Третье четверостишие.Переломный момент в теле стиха. Во всех словосочетаниях-костях и фразах-мышцах идёт отрицание хорошего,

Третье четверостишие.Переломный момент в теле стиха. Во всех
словосочетаниях-костях и фразах-мышцах идёт отрицание хорошего,
невозможность действия (полное бездействие - безглагольность):
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье - глухое, немое.
Камыш – недвижный, осока – не трепещет (живая ли она???),
если тишина – то она не просто тишина, а глубокая, сверхтишина. Покой безглагольный – бездейственный, действия нет,
приложения силы… нет физики… одна сплошная метафизика!
Если луга здесь – то они обязательно убегают далёко-далёко:
бескрайность русских равнин, где когда-то заколебался идти
бессмысленно вперёд Наполеон, не поняв русских, где наткнулся на
них, как на пни и сорняки, Гитлер, увязнув как в болоте, в загадочных
русских душах, которые не жалея тел своих (живота своего), голыми
руками побеждают железные оружия…
«Во всем утомленье - глухое, немое». Этим утомлением все
утомлены - все, кто здесь живёт и кто сюда попадает. Сказочное
место, заколдованное, отчуждённое, волшебное. Глухое, немое – ни
услышать, ни сказать. Никто не слышит, никто не говорит. Но все
терпят.

Четвёртое четверостишие. То был «рассвет», теперь начинается «закат», ни чем не отличающийся от рассвета (опять

Четвёртое четверостишие. То был «рассвет», теперь
начинается «закат», ни чем не отличающийся от
рассвета (опять парадокс, загадка).
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада,-
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Ты идёшь на закате (вечереет) снова в «прохладную»
глушь (в самый бор) деревенского сада– но как в
свежие волны… плыви, друг, плыви. Образ деревьев
«рубит» трехсловным эпитетом «сумрачно-страннобезмолвны»: молчание в тени, в странном полумраке.
Души застыли – не говорят почему-то, умирая в
начинающейся ночи. И снова повтор, как и во втором
четверостишье: «И сердцу так грустно, и сердце не
радо» - только «боль» уже заменили на «грусть». Боль
рассветная переходит в грусть закатную, чувство
растворяется в сумраке, делается еле различимым,
слабеет…

Пятое четверостишие. Все эти загадки русской природы, русской души «разъясняются» вот так: Как будто душа о желанном просила, И

Пятое четверостишие. Все эти загадки русской
природы, русской души «разъясняются» вот так:
Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце просила, но сердце заныло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
Начинается почти просьба сказочным словом «как
будто»… душа о желанном просила: о
самой высокой чистоте, красоте, любви. Однако
земные реалии сделали ей незаслуженно больно
(«униженные и оскорблённые»)… душа и
у сердца просила: у сердца,
являющимся связьюдушис земным миром,
но сердце только заныло… тоже больно…
«И плачет, и плачет, и плачет невольно» – плачет,
потому что оно в неволе, в земных оковах зла.

Можно теперь подумать, сделать вывод, что в стихотворении звучит абсолютная безысходность. Но это не так. Не смотря на полную

Можно теперь подумать, сделать вывод, что в
стихотворении звучит абсолютная безысходность. Но
это не так. Не смотря на полную недвижимость,
бездействие, безглагольность, мы теперь знаем, что
есть некая мечта, которая где-то там, в высотах
полной чистоты, недосягаемости, если глядеть
с рассветного косогора или закатного
деревенского сада (а они бывают только в России!)
Есть мечта, есть, а значит существует и то место, где
нас нет, но мы можем там быть. Русская
душа именно тем и загадочна, что имеет связь
с метафизическимместом, но здесь, на Земле,
томится в ожидании встречи. Вот и
недвижима, безглагольна, терпелива к врагам,
постоянно подставляет всё новые и новые «щеки» на
провокации зла. Главное, что связь есть, это самое
главное – и в том просветление. Вот
она, разгаданная загадка!

Слайд 1

Константин Дмитриевич Бальмонт
1867 - 1942

Слайд 2

Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, третьим из семи сыновей. Дед поэта был морским офицером, отец, Дмитрий Константинович Бальмонт (1835-1907) служил в Шуйском уездном суде и земстве: сначала - коллежским регистратором, затем мировым судьёй, наконец - председателем уездной земской управы. Мать, Вера Николаевна, урождённая Лебедева, происходила из генеральской семьи, в которой любили литературу и занимались ею профессионально; она оказала сильное влияние на мировоззрение будущего поэта, введя его в мир музыки, словесности, истории, первой научив постигать «красоту женской души». Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала и не была чужда некоторого вольнодумства: в доме принимали «неблагонадёжных» гостей. Именно от матери Бальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй».

Слайд 3

Первые десять лет жизни прошли в деревне. Всю жизнь Бальмонт с любовью вспоминал Гумнищи и родной край. В 1907 году он писал: «Я вырос в саду, среди цветов, деревьев и бабочек. В наших местах есть леса и болота, есть красивые реки и озёра, растут по бочагам камыши и болотные лилии, сладостная дышит медуница, ночные фиалки колдуют, дрёма, васильки, незабудки, лютики, смешная заячья капустка, трогательный подорожник - и сколько - и сколько ещё! «Мои первые шаги, вы были шагами по садовым дорожкам среди бесчисленных цветущих трав, кустов и деревьев, - писал впоследствии Бальмонт, выражаясь обычным своим вычурным слогом, - Мои первые шаги, вы были первыми весенними песнями птиц, были окружены первыми перебегами тёплого ветра по белому царству цветущих яблонь и вишен, первыми волшебными зарницами постигания, что зори подобны неведомому Морю и высокое Солнце владеет всем…»

Слайд 4

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце И синий кругозор.

Слайд 5

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце И выси гор.

Слайд 6

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Море

Слайд 7

И пышный цвет долин.

Слайд 8

Я заключил миры в едином взоре, Я властелин.

Слайд 9

Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою.

Слайд 10

Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою.

Слайд 11

Кто равен мне в моей певучей силе? Никто, никто.

Слайд 12

Мою мечту страданья пробудили, Но я любим за то.

Слайд 13

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас,

Слайд 14

Я буду петь… Я буду петь о Солнце В предсмертный час!

Слайд 15

Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведёт по пути золотому,

Слайд 16

Будем лишь помнить, что вечно к иному, К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотом.

Слайд 17

Будем молиться всегда неземному В нашем хотенье земном!

Слайд 18

Будем, как Солнце всегда молодое, Нежно ласкать огневые цветы,

Слайд 19

Воздух прозрачный и всё золотое.

Слайд 20

Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты!

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Будем как Солнце, оно - молодое. В этом завет Красоты!

Слайд 24

Бальмонта нередко причисляли к революционно настроенной молодежи, хотя, скорее всего, он был просто увлекающимся бунтарем, принимавшим участие в стихийных студенческих волнениях. Однако «неосторожные высказывания» о существующей власти служили поводом исключения его из гимназии и московского университета.

Слайд 25

Бальмонт несколько раз пытается получить специальность юриста, но вскоре понимает, что хочет серьёзно заниматься литературой. В 23 года он расстаётся с женой. Тяжело переживая разрыв, временами впадая в тяжёлую депрессию, он пытается совершить самоубийство, выбросившись из окна. Родные определяют его на длительное лечение. Лечение пошло на пользу, и Бальмонт полностью уходит в творчество.

Слайд 26

Издаётся несколько сборников стихов, о которых сочувственно отозвался В. Короленко, однако критики и читатели их не приняли. Но успех Бальмонту приносят блестящие переводы Ибсена, Байрона, Шелли, Лопе де Вега, Эдгара По и других поэтов и прозаиков. С середины 1890-х гг. Бальмонт занимает одно из ведущих мест в русском символизме, особенно после выпуска сборников «Под северным небом», «В безбрежности» и «Тишина». Он становится понятнее и ближе читателям. Его воспринимают как новатора, преобразователя стихотворных форм. Бальмонт в творчестве словно проходит два этапа. Неясное томление, фантазии, отход от реальности, а затем внезапное превращение в активную, революционную личность. Это особенно ярко выразилось в его «Лирике современной души» и сборнике «Будем как Солнце».

Слайд 27

Однако в 1905 г. в творчестве Бальмонта, по словам Блока, происходит «перелом». На протяжении 12 лет, с 1905 по 1917 год, выходит несколько сборников его стихов: «Литургия красоты», «Птицы в воздухе», «Хоровод времён, «Зарево Зорь», «Ясень. Видение древа», «Сонеты Солнца, Неба и Луны» (1917). Но все его произведения встречаются более чем прохладно. Бальмонт подсознательно чувствует это и, чтобы набраться новых впечатлений, решает отправиться в путешествие. Еще в 1896-1897 гг. он посетил почти все европейские страны. В 1905 г. – Америку. В 1906-1913 гг. Бальмонт побывал в Египте, Африке, Австралии, Новой Зеландии, Полинезии, Цейлоне, Индии, Новой Гвинее, Канарских и Балеарских островах. В 1916 г. Бальмонт едет в Японию. Посещая различные страны, он изучает местные легенды, мифы и новые языки. Сам Константин Дмитриевич считал, что знает не менее 15 языков. Творчество народов мира вдохновляет его, и он с упоением занимается созданием очерков и новых поэтических сборников, в основу которых положены древние письменные источники. Например, индейские мифы вошли в книгу «Змеиные цветы», воспоминания о Египте – в книгу «Край Озириса», образы сказочной Океании воплотились в сборник стихов «Белый зодчий. Таинство четырёх светильников». Необходимо отметить, что переводы делались Бальмонтом с подлинников. Не особенно заостряя своё внимание на точности перевода, он стремился донести до читателей «дух подлинника». Не забывал поэт и о своей родине: Волга, Урал, Сибирь. Впервые побывав в Грузии в 1914 г. Бальмонт изучает грузинский язык, чтобы перевести поэму Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре».

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Константин Дмитриевич Бальмонт. Жизнь и творчество" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г. в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье небогатого помещика-дворянина. Обучение начал в гимназии г. Шуя, но в 1884 г. был исключен за принадлежность к молодежному кружку, члены которого занимались распространением нелегальной литературы. Окончил гимназию в г. Владимире. В 1886 г. поступил в Московский университет на юридический факультет, однако вскоре за участие в студенческом движении был исключен и сослан в провинциальную Шую.

К. Бальмонт в детстве

Слайд 3

Слайд 4

В конце 1880-х гг. Бальмонт переживал нервное расстройство, вызванное неудачной женитьбой и бытовыми неурядицами. Выход его первой книги юношеских стихов в марте 1890 г. (Ярославль), жесткая и недоброжелательная критика ярославского сборника только усугубили душевный кризис. Тогда же, в марте, Бальмонт предпринимает попытку самоубийства и уничтожает большую часть тиража изданной книги стихов.

Слайд 5

В течение трех-четырех последующих лет Бальмонт много работает в области литературного перевода (он переводит труды по истории итальянской и скандинавской литературы). В 1894 г. судьба сводит его с В. Брюсовым и другими символистами. С 1894 г. один за другим выходят сборники его стихов: «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898), «Горящие здания» (1900), «Будем как солнце» (1903), «Песни мстителя»(1907). Вершиной творчества и популярности Бальмонта были 1890-1900 гг. В это время его слава как поэта достигла апогея, имя его было известно не только в России, но и за ее пределами.

Слайд 6

Бальмонт - «старший символист», выразитель импрессионистических тенденций в символизме. Его лирический герой стремится проникнуться «безбрежностью» мира, слиться с его бесконечностью и «мимолетностью» одновременно, ощутить движение каждого мгновения, каждой стихии. Ранние стихотворения Бальмонта еще не вполне самостоятельны. Они несут на себе заметную печать воздействия лириков конца века (Фета, Апухтина, раннего Фофанова). Временами появляются мотивы «тяжкой скорби», «бесконечной печали», порожденные созерцанием «страданий людских». Это общеромантические мотивы, и реализуются они в привычных образах романтической поэтики.

Слайд 7

Главное, что определило характер всей лирики Бальмонта, - преданность мечте, отчужденность от людей, реализуемые особым музыкальным звучанием стиха. Поэзии Бальмонта присуща удивительная музыкальность и красочность, цвет и звук в его стихах придают особую неповторимую импрессионистичность художественным образам. Как и многие другие символисты, Бальмонт исповедовал культ красоты, его красота - перворожденная стихия, то демоническая, темная, то ангельски светлая, но всегда живая, трепетно живая и вольная, неподвластная рациональному рассудку стихия.

Слайд 8

Бальмонт резко и демонстративно выдвинул на первый план свое лирическое «я» в многообразии его перевоплощений, но и во всей его замкнутости и отчужденности от реалий настоящего. Эта черта и обеспечила ему одно из первых мест среди представителей «новой поэзии». Он не описывает и не повествует, он хочет увидеть мир сквозь богатство и многообразие своих личных впечатлений и настроений. Такова была общая тенденция поэзии русского символизма, и Бальмонт выразил ее глубже и полнее других. Вместе с тем именно Бальмонту был присущ больший по сравнению с другими поэтами-символистами демократизм, он чутко отзывался на социальные и политические события начала XX века. В основе этих качеств поэзии лежали личные качества Бальмонта-человека: жизнелюбие, гуманизм, умение сопереживать.

Слайд 9

Слайд 10

В 1930-е гг. Бальмонт жил в предместье Парижа и испытывал нужду еще более страшную, чем другой русский поэт, близкий друг Бальмонта - Марина Цветаева. В этот период он стал подвержен приступам тягостной депрессии с признаками душевного заболевания. Отрешенный от действительности, Бальмонт погружался в мир фантазий и грез, где пытался найти исцеление от душевной тоски и недуга. Бальмонт скончался в оккупированной немецкими войсками Франции, в маленьком городке Нуази-ле-Гран, недалеко от Парижа.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 июня 1867 года в деревне Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии.Отецпредседатель земской управы в гор Шуе Владимирской губернии., помещик. Мать очень много делала в своей жизни для распространения культурных идей в глухой провинции, и в течение многих лет устраивала в Шуе любительские спектакли и концертыПо семейным преданиям, предками Бальмонта были какие-то шотландские или скандинавские моряки, переселившиеся в Россию. Фамилия Бальмонт очень распространенная в Шотландии. Дед Бальмонта, со стороны отца, был морской офицер принимал участие в Русско-Турецкой войне и заслужил личную благодарность Николая Первого своей храбростью. Предки его матери (урожденная Лебедева) были татары. Родоначальником был князь Белый Лебедь Золотой Орды. Быть может, этим отчасти можно объяснить необузданность и страстность, которые всегда отличали мою и которые Бальмонт от нее унаследовал, также как и весь свой душевный строй. Отец матери (тоже военный, генерал) писал стихи, но не печатал их. Все сестры матери (их много) писали стихи, но не печатали их. Мать тоже писала и пишет, но не стихи, а заметки и небольшие статьи, в провинциальных газетах.

    Слайд 3

    Учился в Шуйской гимназии. Из 7-го класса в 1884 году был исключен, по обвинению в государственном преступлении (принадлежал к революционному кружку), но через два месяца был принят во Владимирскую гимназию, где кончил курс, прожив, как в тюрьме, полтора года под надзором классного наставника, в квартире которого ему было приказано жить. "Гимназию проклинаю всеми силами. Она надолго изуродовала мою нервную систему."Затем, в 1886 году поступил в Московский университет, на юридический факультет. Науками юридическими занимался весьма мало, но усиленно изучал немецкую литературу и историю Великой французской революции. В 1887 году, как один из главных организаторов студенческих беспорядков, был привлечен к университетскому суду, исключен, и после трехдневного тюремного заключения выслан в Шую. Через год снова был принят в Московский университет. Вышел из университета через несколько месяцев, благодаря нервному расстройству. Через год поступил в Демидовский лицей в Ярославле. Снова вышел через несколько месяцев и более уже не возвращался к казенному образованию. Своими знаниями (в области истории, философии, литературы и филологии) обязан только себе. Впрочем, первый и сильный толчок дан был Бальмонту его старшим братом, который очень увлекался философией и умер 23-х лет в помешательстве (религиозная мания). В юности более всего увлекался общественными вопросами. "Мысль о воплощении человеческого счастья на земле мне и теперь дорога. Но теперь меня всецело поглощают вопросы искусства и религии."

    Слайд 4

    Начало литературной деятельности было сопряжено со множеством мучении и неудач. В течение 4-х или 5-ти лет ни один журнал не хотел печатать Бальмонта. Первый сборник его стихов, который он сам напечатал в Ярославле (правда, слабый), не имел, конечно, никакого успеха, 1-й его переводной труд (книга норвежского писателя Генрика Неира о Генрике Ибсене) была сожжена цензурой. Близкие люди своим отрицательным отношением значительно усилили тяжесть первых неудач. Дальнейшие работы, переводы Шелли, сборник "Под северным небом", переводы Эдгара По имели значительный успех. Участвовал почти во всех главных журналах. Самыми замечательными событиями своей жизни считал те внутренние внезапные просветы, которые открываются иногда в душе по поводу самых незначительных внешних фактов. "Я затрудняюсь поэтому отметить как более "значительные" какие-либо события из личной жизни. Однако попытаюсь перечислить. Впервые сверкнувшая, до мистической убежденности, мысль о возможности и неизбежности всемирного счастья (семнадцати лет, когда однажды во Владимире, в яркий зимний день, с горы я увидел вдали чернеющий длинный мужицкий обоз).

    Слайд 5

    Прочтение "Преступления и наказания" (16-ти лет) и в особенности "Братьев Карамазовых" (17-ти лет). Эта последняя книга дала мне больше, чем какая-либо книга в мире. Первая женитьба (21 года, через 5 лет развелся). Вторая женитьба (28 лет). Самоубийства нескольких моих друзей во время моей юности. Моя попытка убить себя (22-х лет), бросившись через окно на камни с высоты третьего этажа (разные переломы, годы лежания в постели и потом небывалый расцвет умственного возбуждения и жизнерадостности). Писание стихов (первые в возрасте 9-ти лет, затем 17, 21). Многочисленные путешествия по Европе (особенно поразила Англия, Испания и Италия)."Псевдонимы: Гридинский (в журнале Ясинского «Ежемесячные сочинения») и Лионель (в «Северных цветах»).

    Слайд 6

    Константин Дмитриевич Бальмонт - один из самых знаменитых поэтов своего времени в России, самый читаемый и почитаемый из гонимых и осмеянных декадентов. Его окружали восторженные поклонники и почитательницы. Создавались кружки бальмонтистов и бальмонтисток, которые пытались подражать ему и в жизни, и в поэзии. В 1896 году Брюсов уже пишет о «школе Бальмонта», причисляя к ней М. Лохвицкую и еще нескольких небольших поэтов. «Все они перенимают у Бальмонта и внешность: блистательную отделку стиха, щеголяние рифмами, созвучиями,и самую сущность его поэзии». Не случайно многие поэты посвящали ему свои стихотворенияМ. Лохвицкая, В. Брюсов, А. Белый, Вяч. Иванов, М. Волошин, С. Городецкий и др. Все они видели в нем, прежде всего, «стихийного гения», «вечно вольного, вечно юного» Ариона, обреченного стоять «где-то там на высоте» и полностью погруженного в откровения своей бездонной души.О, кто из нас в лирические бури Бросался, наг, как нежный Лионель?.. М. Лохвицкая и К. Бальмонт.

    Слайд 7

    Брюсов находил объяснение и оправдание житейскому поведению Бальмонта в самой природе поэзии: «Он переживает жизнь, как поэт, и как только поэты могут ее переживать, как дано это им одним: находя в каждой минуте всю полноту жизни. Поэтому его нельзя мерить общим аршином». Но существовала и зеркальная точка зрения, пытавшаяся объяснить творчество поэта через его личную жизнь: «Бальмонт своей личной жизнью доказал глубокую, трагическую искренность своих лирических движений и своих лозунгов». Многие известные художники писали портреты Константина Дмитриевича Бальмонта, среди них были: М. А. Дурнов (1900), В. А. Серов (1905), Л. О. Пастернак (1913). Но, пожалуй, живее схвачены образ поэта, его манера поведения, привычки в словесных портретах Бальмонта. Одну из самых подробных его внешних характеристик оставил Андрей Белый: «Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространства попадает Бальмонт на землюв салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал, церемонно сдерживается, надевает пенснэ и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой. Глубоко сидящие в орбитах почти безбровые его карие глаза тоскливо глядят, кротко и недоверчиво: они могут глядеть и мстительно, выдавая что-то беспомощное в самом Бальмонте. И оттого-то весь облик его двоится. Надменность и бессилие, величие и вялость, дерзновение, испугвсе это чередуется в нем, и какая тонкая прихотливая гамма проходит на его истощенном лице, бледном, с широко раздувающимися ноздрями! И как это лицо может казаться незначительным! И какую неуловимую грацию порой излучает это лицо!» В. А. Серов. Портрет Бальмонта

    Посмотреть все слайды

    Похожие статьи

    © 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.