Тревел фотография. Как я зарабатываю на тревел-фотографии

У travel-фотографии есть и свои особенности. За многолетнюю историю своего существования travel-фотографы выработали особые подходы и навыки.

Одна из особенностей travel-фотографии - это особый подход к выбору фототехники (не повезешь же с собой весь свой студийный арсенал!). Соответственно выбор техники и аксессуаров должен быть особенно тщательным и в какой-то степени универсальным.

Возможность погрузиться и влиться в среду при длительном нахождении в одной местности - другая особенность фотографа-путешественника. Такая мимикрия позволяет увидеть и снять естественное поведение местного населения без налета скованности и позирования; таким образом получив высокую степень документальности снимков. Это же относится и к животному миру. Когда фотограф дает время себе и окружающему миру привыкнуть друг к другу, естественность в поведении и полученные уникальные кадры многократно окупают затраченное время.

Трэвел-фотография рассказывает нам о местах, в которых мы, возможно, никогда не сможем побывать. Но не исключено, что увидев некоторые снимки, мы будем к этим путешествиям стремиться.

В разделе «Travel-фотография» смотрите фотоотчеты, читайте интервью и рассказы об увлекательных фотопутешествиях. Вашему вниманию представлены удивительные уголки нашей планеты через фотообъектив travel-фотографов.

Лето пора отпусков и поездок. И отправляясь в дорогу, сегодня практически каждый стремится запечатлеть свои впечатления, тем более что техника это позволяет. Но для того, чтобы фото получились интересными, не достаточно просто щелкнуть камерой. Профессиональными хитростями делятся на сайте http://delayfoto.ru/uroki-foto/travel-fotografiya-...osti-semki-v-puteshestvii.html

Travel - фотография и время суток

Независимо от того, собираетесь вы в пеший турпоход с друзьями по горным хребтам Урала или собираетесь отправиться на отдых в какую-либо жаркую страну с семьей, фотографируйте в любое время суток при любых погодных условиях.

Утро - самое благоприятное время для фотосъемки достопримечательностей и пейзажей в целом. В это время солнце находится ближе к горизонту и идеально освещает объекты съемки, делая их визуально объемнее и интересней для зрителя.

Туманное утро - благодать для фотографа. Туман способен украсить любой снимок с незамысловатым и простым сюжетом, т.к. наполняет его аурой загадочности и в каких-то моментах даже мрачности.

Поздний вечер - прекрасное время для съемки объектов в теплом закатном свете. В это время можно сделать прекрасные силуэтные фотографии или портреты на фоне заходящего солнца.

День - самое неудачное время не только для travel-фотографии, но и для фотографии в целом. И дело не только в том, что в это время суток, особенно в жарких странах, на улицах невыносимо жарко, но и в том, что как раз в это время свет от солнца очень жесткий, яркий, образующий длинные и резкие тени. Сфотографировать какой-либо интересующий фотографа объект, т.к. надо довольно проблематично при таком свете.

Совсем другое дело - фотосъемка днем в облачную погоду. Дневной солнечный свет, проникающий сквозь облака, становиться рассеянным и мягко освещает объекты съемки. В это время фотограф может сделать совершенно потрясающие пейзажные фотографии с интересным сюжетом.

Ночью, как правило, выходят на фотоохоту искушенные фотолюбители, которые горят желанием сфотографировать на память городские достопримечательности в необычном городском освещении или ночную жизнь города в репортажном стиле.

Архитектура в travel -фотографии

Как сфотографировать архитектуру нужно так, чтобы у зрителя возникло непреодолимое желание попасть туда? На самом деле это не просто, ведь вам необходимо не только заключить объект съемки в рамки видоискателя и нажать на спуск, а еще постараться подойти к этому творчески. Как это сделать?

Во-первых, не гонитесь за количеством и не торопитесь нажать на кнопку спуска. Лучше сделать 10 совершенно особенных кадра, а не 100 кадров, которые просто будут нести информацию о том, что вы на самом деле видели этот город и эту замечательную достопримечательность. Посмотрите на свой объект съемки под другим углом. Возможно, чтобы добиться хорошего результата вам придется прилечь на землю или, наоборот, подняться на какую-либо возвышенность.

Во-вторых, фотографируйте архитектуру ранним утром и не только потому, что в это время солнечный свет как-то по-особенному освещает здания, а потому что в это время на улицах города не так многолюдно, как днем или вечером. Но если же вы поставили перед собой задачу сделать уличную фотографию, тогда вечер - самое подходящее для этого время. Отправляйтесь в такие многолюдные места, как центральные парки и улицы, кафе и рынки. В таких местах вы сможете найти уйму интересных сюжетов для туристического фото. Главное - выбрать подходящую точку съемки.
В-третьих, уделяйте внимание деталям, если здание, которое вы фотографируете, имеет интересные барельефы и скульптуры.

В-четвертых, как говорилось ранее, фотографируйте архитектурные достопримечательности ночью. Но для этого не забудьте взять с собой штатив, чтобы получить четкие фотографии. Не забывайте правильно настроить камеру, прежде чем начинать фотографировать! Для ночной съемки значение ISO должно быть не выше 400 ед., иначе вы рискуете получить фотографии с эффектом шума. Если вы видите, что у вас получаются слишком темные кадры, то откройте диаф рагму на максимум или увеличьте время закрытия затвора (выдержку) до 1/3 - 1/15 сек.

Пейзаж в travel -фотографии

В путешествии, как известно, неизбежна съемка пейзажей. Даже если вы просто отдыхаете на побережье теплого моря, вы всегда сможете найти сюжет для своей travel-фотографии. Просто оглянитесь вокруг. Возможно, вашими предметами для съемки послужат волны, разбивающиеся о скалы, и красивая ракушка, выброшенная на берег. А если дождетесь заката, то сможете сделать потрясающие красивые фотографии моря в лучах закатного солнца. Если в вашем арсенале есть светосильный объектив, то вы спокойно сможете сфотографировать звездное небо над морем, освещенное яркой луной.

Но, фотографируя пейзажи, не забывайте о правильности построения композиции. Следите за линиями в кадре, как горизонтальными, так и вертикальными. Прежде чем нажать на спуск убедитесь в том, что линия горизонта не режет кадр на две части, т.е. не проходит в самом его центре. Так же стоит обращать внимание на расположение в кадре крупногабаритных объектов. Советуем вам располагать их не в середине кадра, а в его левой части. Так зрителю будет легче воспринять снимок. Но это дело вкуса и видения фотографа, а не жесткое правило съемки.

Не забывайте так же о макросъемке, особенно если вы отдыхаете в экзотической стране, где обитают прежде неведомые нам насекомые и растут необычайно красивые растения и цветы. При этом помните о диафрагме и выдержке. Ели фотографируете чарующий мир макро с рук, то обязательно настройте камеру на короткую выдержку, чтобы не смазать кадр. А чтобы фотография при этом не получилась слишком темной, то повысьте уровень ISO до 400 ед.

Будет интересна всем, кто хочет зарабатывать на фотографии. В статье Брендан рассказывает о том, где и сколько он зарабатывает, а также дает несколько советов новичкам.

Давно прошли те дни, когда работа тревел-фотографом заключалась лишь в обеспечении фотоматериалом разного рода туристических изданий. Все уже не так просто, а уровень конкуренции среди фотографов сегодня высок как никогда.

Но все-таки, мне кажется, что и тревел-фотографов на свете никогда столько не было. Если сомневаетесь, просто загляните в вашу френд-ленту в Instagram.

Так если тревел-фотография уже не годится в качестве традиционной карьеры, как всем этим людям удается заработать на жизнь? Хотел бы я ответить на этот вопрос, но не могу. Сегодня у каждого свой способ заработка. Все, что я могу сделать – это рассказать о себе и о том, как мне удается не превратиться в бомжа (хотя и с трудом).

Во-первых, немного о себе

Мне 30 лет, я – тревел-журналист из Канады. В течение последних пяти лет я работаю по всему миру в качестве так называемого «цифрового кочевника». За это время я успел побывать примерно в 80 странах на 6 континентах.

Начал я с написания статей, однако вскоре перешел к фотографии как к дополнительному способу заработка, пока не понял, что создавать визуальные образы мне нравилось больше, чем писать. Фотография стала моим наркотиком, и я погнался за любой возможностью его получить.

В начале карьеры я пользовался Canon T2i наряду с кит-объективом 18-55mm. Сегодня у меня есть Canon 6D, 16-35mm f/4, 70-200mm f/2.8 IS, 50mm f/1.4 и разное другое оборудование, например, вспышки Cactus, штатив 3 Legged Thing и GoPro 3+.

Где и как я зарабатываю

Прежде чем перейти к «как», позвольте мне рассказать о «сколько». Путешествуя по миру, я трачу на жизнь в среднем 2000$ в месяц. Это включает в себя проживание, транспорт, питание и т.д.

У меня нет дома, так что эти 2000$ – это, на самом деле, все мои расходы. Таким образом, чтобы не скатиться до попрошайничества, мне нужно зарабатывать каждый месяц определенную сумму…

Но желательно немного больше. И, прежде чем вы спросите – нет, у меня нет сбережений, траст-фонда и богатой «мамочки» (хотя от этого я, может, и не отказался бы).

В общем, я придерживаюсь такого подхода к деньгам, который называю «осьминогом». После двух лет попыток выжить в традиционной журналистике, я понял, что для того, чтобы нормально зарабатывать в качестве фрилансера, нужно попробовать как можно больше различных вариантов деятельности.

То есть, если у меня будут 8 различных источников дохода, приносящих по 250$ в месяц каждый, я заработаю свои 2000$.

И даже если один из них я потеряю, это не станет концом света. Останется много других.

№ 1: Работа на журнал/газету

Честно говоря, для меня этот источник дохода стал в 2015 году самым скромным. На сегодняшний день на это просто нет большого спроса. Да, некоторые мои работы публиковались в крупных СМИ. Например, мой материал по Исландии был напечатан на развороте The Guardian. Но традиционная журналистика – это не то, к чему я бы хотел стремиться.

Слишком много однообразной работы. 95% времени проводится за экраном компьютера и только 5% в полевых условиях. На сегодняшний день я занимаюсь традиционной журналистики только, если издание само со мной связывается. В 2015 году я заработал на традиционной журналистике около 150$ в месяц.

№ 2: Фотостоки

№ 3: Прямые продажи

На данный момент это мой самый крупный источник дохода. Уже год я числюсь постоянным сотрудником в одной компании, которая платит мне по 1000$ в месяц. Они получают возможность выбора пары фотографий каждый месяц для использования в социальных медиа и маркетинговых проектах.

Эти фото должны обладать определенным, нужным им, стилем, так что я провожу большую часть своего времени за их созданием.

Помимо моего крупнейшего клиента, у меня есть ряд других, контактирующих непосредственно со мной. Однако пока, в 2015 году, их было немного, так что давайте просто скажем, что я заработал на этом методе 1000$ в месяц, хотя были и некоторые другие небольшие продажи.

№ 4: Использование социальных медиа

Хорошо это или плохо, но на данный момент богатейшие в мире тревел-фотографы – это не те, кто лучше всего работают, а те, кто раскрутили себя лучше остальных.

Бренды, туристические сообщества, рестораны и гостиничные сети постоянно соперничают между собой за именитых фотографов, давая им возможность воспользоваться своим продуктом: посетить определенные места, попробовать блюда и остановиться в гостиницах.

Конечно, это очень выгодно и для самых известных фотографов. На самом деле, некоторые из самых активных пользователей Instagram в принципе могут зарабатывать только на своих подписчиках. Поверьте, я лично видел дневные ставки некоторых из этих звезд, и уж они точно не под мостом живут.

Людям вроде меня, с довольно скромным числом подписчиков в социальных медиа (44 тысячи в Facebook, 53 тысячи в Twitter и 22 тысячи в Instagram), я бы не советовал полагаться на этот метод. Тем не менее, время от времени оттуда тоже поступают заказы.

В 2014 году я работал с крупным автомобильным брендом, компанией по прокату автомобилей и парой туристических сообществ. В этом году я пока еще ни с кем не работал, хотя в основном просто потому, что занят другим. Нужно найти баланс между тем, где вы хотите быть, и там, где платят. К сожалению для моего кошелька, я всегда делаю только то, что мне интересно, и берусь за определенные проекты только, если они мне подходят.

№ 5: Блоги

До 2014 года блоггинг был моим основным источником дохода. Я зарабатывал на своем блоге с помощью рекламы и заказов. Однако в 2014 году этот поток дохода по большей части перестал для меня существовать, несмотря на значительное увеличение трафика.

Но хоть блог больше и не приносит столько же денег, но благодаря аудитории (блог привлекает около 1400 уникальных посетителей ежедневно), он направляет читателей к другим источникам дохода.

Например, обзор продукта, который я сделал в декабре 2014 года, привел посетителей на Amazon через партнерскую ссылку. Этот продукт очень хорошо продавался, и с ним заодно покупали и другие вещи. На этой партнерской ссылке и я заработал себе копеечку. Конечно, этот вариант не очень надежен.

В январе и феврале я заработал на партнерских продажах 300$ и 400$ соответственно. В марте – только 50$.

Я также по-прежнему зарабатываю около 200$ в месяц на рекламе. Итак, давайте скажем, всего 300$ в месяц.

№ 6: YouTube

YouTube в качестве источника дохода я использую уже довольно давно. Начал я более двух лет назад в Африке, когда приступил к своей эпической поездке на скутере из Бамако до Кейптауна. Тем не менее, я быстро понял, что посетителям YouTube интересно узнавать о чем-то новом, а не просто наблюдать, как какой-то чувак на скутере за 600$ рассекает по просторам Конго.

Меньше года назад я основал на YouTube канал с советами, уроками, обзорами и видео, сделанными в разных странах. Он стал гораздо более популярным и в настоящее время набрал уже более 5000 подписчиков, 375 000 просмотров и дает около 125$ в месяц.

№ 7: Обучение

Мне кажется, что большинство людей на свете хотели бы научиться фотографировать самостоятельно, а не покупать фотографии. И по этой причине обучение стало основным источником дохода для большого количества фотографов. На самом деле, бывает так, что самые высокооплачиваемые фотографы в мире не всегда самые талантливые, но они часто умеют очень эффективно обучать.

Многие из фотографов продают книги, видео-уроки и проводят семинары в качестве дополнительного заработка.

Я начал делать то же самое. Могу похвастаться, что места на мой семинар по тревел-фотографии в Перу в следующем месяце уже распроданы. Второй семинар пройдет в течение двух недель в июле по всему Перу и Боливии (еще можно забронировать!).

Тем не менее, в 2015 году я пока еще ничего не заработал на преподавании; хотя, как я уже говорил, это может стать достойным источником дохода для тревел-фотографов, умеющих и любящих обучать свою аудиторию.

№ 8: Фриланс-журналистика

Моя работа в качестве журналиста остается резервным источником дохода, и я действительно занимаюсь этим только когда чувствую, что денег не хватает. Ну, то есть, да, обычно каждый месяц. Большая часть клиентов этого вида деятельности – Интернет-издания, и он уже не оплачивается так, как раньше. Тем не менее, писательство помогает мне справляться с некоторыми счетами.

В среднем я получаю с этого около 400$ в месяц.

№ 9: Экономия

Когда вы путешествуете, экономия денег – это тоже заработок. Довольно часто обмен пары фото на бесплатный номер в гостинице или тур полностью себя оправдывает. Например, я часто так делал, когда был в Южной Африке. Сафари стоят дорого, поэтому я делал несколько фото местным фирмам для использования в маркетинговых целях в обмен на бесплатные сафари. И все от этого выигрывали.

Итак, сколько вы зарабатываете?

Простая математика подсказывает, что в 2015 году я заработал в качестве тревел-фотографа около 2 325$ в месяц, хотя думаю, что, скорее всего, сумма приближается к 2 600$.

Да, я знаю, что это не так уж много. Особенно, если тратить по 2 000$. Но сколько людей могут позволить себе путешествие каждый день? Конечно, мне хотелось бы зарабатывать больше, но я не жалуюсь. Я каждый день вижу и делаю то, на что иной человек копит всю свою жизнь. На данном этапе я не хотел бы заниматься ничем другим.

В заключение

Правда о тревел-фотографии в 2015 году заключается в том, что качество самих фото часто менее важно, чем человек, их сделавший. Можно сказать (и многие так и утверждают), что мир тревел-фотографии стал продажным. Многие из известнейших мировых тревел-фотографов больше не изучают и не ищут новые и интересные места для снимков, а стремятся туда, где крутятся деньги.

Таким образом, многие из них превратились в «корпоративных/маркетинг-фотографов».

Но разве можно их в чем-то обвинять? Мир фотографии значительно изменился за последние 5-10 лет. Стоки в настоящее время заполнены снимками из любого уголка планеты, откуда их могут брать журналы и газеты. Тревел-фотографы в своей традиционной форме становятся расходным материалом.

Несмотря на это предыдущее заявление, я считаю, что сообщество тревел-фотографов сейчас сильнее, чем когда-либо. Да, традиционные источники доходов умирают, но развивающийся мир дарит тысячи различных возможностей тем, кто готов пойти на риск и попробовать себя в этой индустрии.

И, да, конкуренция там очень высокая, но, в общем, бизнес процветает, а уж количество проявлений товарищества среди коллег-фотографов, вместо зависти и ревности, приятно поражает меня почти каждый день.

Так что, если и делать к этой статье вывод, то я хотел бы сделать его обнадеживающим. Нет, не нужно быть лучшим фотографом в мире, чтобы успешно работать на этом поприще в 2015 году: вы просто должны быть храбрым и усердным. Любой, кто готов пойти на риск и работать до упора, способен хорошо зарабатывать в качестве тревел-фотографа.

Я покинул свой дом в 2009 году с 500$ в кармане, «мыльницей» и желанием провести остаток жизни, изучая планету. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было наивно. Однако без этой наивности я бы никогда не сделал первый шаг на пути к своей мечте. Сегодня я борюсь за выживание. Все мои источники дохода могут иссякнуть за одну секунду.

Но я больше не беспокоюсь об этом, я просто работаю дальше и получаю удовольствие от каждого мгновения.

Приветствую вас, дорогие друзья! К нам пришло долгожданное лето, а с ним — сезон отпусков. Значит, самое время поговорить о таком увлекательном направлении, как трэвел-фотография. Статья, которую вы читаете — первая ласточка, которая войдет в цикл материалов, посвященных теме фото-туризма, которые я напишу в этом сезоне.

В самом начале предлагаю определиться с терминологией. «Трэвел-фотография», или как ее еще называют, «туристическая фотография» — это одно из направлений, посвященное впечатлениям туриста. Это своего рода фото-зарисовки, которые путешественник делает в процессе исследования новых мест.

(cc) Юрий Кривенко

Что чаще всего интересует трэвел-фотографа? Ему интересно видеть в кадре местных жителей со своим неповторимым колоритом, особенно в естественных условиях, зачастую не менее впечатляющих. Фото-туристу интересны также особенности культуры и быта, архитектура, исторические памятники, специфический рельеф местности (всевозможные пейзажи) и даже блюда местной кухни:)

С чего начинается трэвел-фотография? А начинается она, естественно, с подготовки: сбора информации об интересующей вас стране и составления своего, по возможности, уникального маршрута.

Предположим, вы уже решили, куда отправиться в путешествие. Теперь самое время для предварительного исследования местности и составления маршрута. Разнообразные отзывы и фотоотчеты тех счастливых людей, кто уже там побывал, помогут вам составить оптимальный план посещения местных достопримечательностей. Кстати, старайтесь читать не только хвалебные оды, уделите внимание критике и разнообразным «подводным камням». Нюансы, способные усложнить ваше мероприятие, есть всегда и везде, главное постараться минимизировать их, а также учитывать фактор субъективности автора, написавшего отзыв о путешествии.

В процессе сбора информации лучше всего руководствоваться принципом: чем больше информации — тем лучше. Кстати, если фотографии и отзывы о каком-то городе или местности вгоняют вас в тоску — возможно, лучшим вариантом будет сэкономить время и отказаться от посещения этого места. Но снова-таки не забывайте о субъективности, и об уровне подготовки — там, где начинающий фотограф сможет показать несколько «серых» и невзрачных кадров, профи может фонтанировать масштабными сериями снимков восхитительных, захватывающих дух.


(cc) Юрий Кривенко

Чем так важна уникальность при составлении маршрута? Чем он будет нестандартнее, тем реже будут ваши фотографии соперничать с сотнями и тысячами аналогичных, сделанных до вас. Конечно, это не повод собираться в пеший поход по джунглям Амазонки, где еще не ступала нога человека:)

Достаточно быть не банальным во время фото-зарисовок, избегая совсем уж избитые сюжеты типа «я и Эйфелева башня, я слева» и конечно же следовать советам опытного фотографа, то есть моим.

Планируя время прибытия в конкретные места, учитывайте возможное положение солнца на горизонте и качество освещенности. Ведь всякая фотография создается светом, от него зависит, какой снимок у вас получится в итоге.

Например, лучшее время прогулки по городу — это утро или вечер, от полуденного же променада в ясную солнечную погоду лучше воздерживаться — тени в этот период времени весьма нефотогенично сказывается не только на кадрах с людьми, но и на архитектурных снимках.


(cc) Юрий Кривенко

Следующие материалы из цикла трэвел-фото я хотел бы посвятить вопросу выбора фотоаппарата, а именно: какой из них лучше всего подойдет вам — большой и дорогой зеркальный фотоаппарат или маленький и легкий цифрокомпакт? А может и камеры мобильного телефона будет достаточно? Ответы на эти и другие вопросы ищите в свежих статьях на портале сайт

Юрий Кривенко, специально для сайт

Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь - что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.


Тщательное планирование - залог успеха каждого путешествия или экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Не стоит привязываться к режимному свету и подобно изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет свет, будет уже не до поисков и метаний.


В режимное время на локацию нужно приходить подготовленным и точно знать, что и где хочешь снимать. Конечно, погода и условия могут вносить свои коррективы, но, как говорится, кто осведомлен, тот вооружен.
Персонажи или герои - неотъемлемая часть каждой фотоистории. Лица, эмоции, быт, мелкие детали, которые часто остаются за кадром - ценный материал, который так любят редакторы журналов. Кроме того, персонаж в кадре может подчеркнуть масштаб эпической сцены или оживить картинку.
Портрет - сложный в психологическом плане жанр: трогательный, интимный и очень личный. По этой причине фотограф должен знать не только техническую и композиционную составляющую портрета, но и быть хорошим психологом, разбираться в людях и уметь расположить к себе человека.
Хороший портретный снимок, как маленькая история, у которой есть продолжение: всегда о чем-то говорит и не оставляет зрителя равнодушным.


Есть люди красивые и не очень. Есть интересные персонажи и наоборот. Выбирая того или иного героя, нужно четко осознавать, почему именно он, а не кто-то другой. Совершенно бессмысленно врываться в чужую жизнь и на бегу пытаться сделать по-настоящему искренние фотографии.
К работе стоит приступать только тогда, когда вы становитесь своим, и вас перестают замечать. Пригласите ваших персонажей на чай, расскажите шутку и позвольте им пошутить над вами. Будьте готовы к тому, что адаптация может затянуться на несколько дней, но потом вы почувствуете разницу: отношение изменится до неузнаваемости. Когда перестаешь быть чужаком, начинаешь замечать вещи, которые обычным туристам никогда не покажут.
Никогда нельзя принуждать незнакомых людей фотографироваться. Персонаж сам должен хотеть этого и быть заинтересованным в процессе. Не нужно торопиться. В спешке теряются суть и детали. Не гонитесь за сотней лучших кадров в день и не паникуйте, если ничего не снято. Будет снято! Если у вас есть один по-настоящему классный кадр в день, то этот день можно считать удачным.


Съемка детей в путешествии - всегда авантюра. Ты понятия не имеешь, что ему сейчас придет на ум, не говоришь с ним на одном языке. Впрочем, для общения с детьми язык не нужен, ведь фотографирование может стать частью увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя предлагать ребенку
деньги за съемку. Поощрение - это форма благодарности, а не рыночные отношения. Обычно дают какие-нибудь сладости, но для маленьких жителей отдаленных деревень куда более полезным подарком будут карандаш или блокнот.
На нашей планете практически не осталось нетронутых прогрессом мест. На смену традиционной одежде и уникальному образу жизни приходят «адидас», кока-кола и Facebook. Чтобы найти что-то настоящее и аутентичное, приходится сворачивать с туристических троп и отказываться от элементарных удобств.
Но, как показывает практика, оно того стоит.

Возвращаясь на старые маршруты, я стараюсь найти героев своих фотографий и подарить им напечатанные кадры. Реагируют по-разному: кто-то вообще не понимает, что с этой фотографией делать, для кого-то снимок на бумаге - приятный неожиданный сюрприз, который останется на память. Удивительно наблюдать за тем, как растут и меняются дети - на фотографиях и вживую.
Постоянно жалеть себя и лениться - еще один отличный способ «не снять». Нужно вставать на каждую рассветную съемку независимо от погоды и использовать для поисков сюжетов все имеющееся в распоряжении время. К сожалению, понимание этих простых истин часто приходит слишком
поздно, когда возвращаешься домой.


Нет ничего постыдного в изучении работ других авторов перед поездкой. Анализ нужен не для того, чтобы снять то же самое. Он позволяет четко поставить задачу: что, где, когда и как снять. Не обязательно копировать великих, чтобы самому делать что-то хорошо.
Если планируете поездку в незнакомую страну или местность, найдите гида-проводника, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути. Это позволит сэкономить кучу времени и средств и даже решить некоторые вопросы безопасности. Проводник обязательно должен быть местным и знать регион как свои пять пальцев. Идеальный вариант, когда гид имеет опыт работы с фотографами и знает, куда идти и к кому обращаться.

Хорошая физическая подготовка имеет значение. Это не значит, что перед очередной поездкой придется провести полгода в спортзале, но держать свой организм в форме не помешает.
Прорабатывая новый маршрут или направление, не поленитесь посвятить вечер изучению обычаев и особенностей менталитета местных жителей. Это позволит избежать неловких ситуаций, конфликтов, а люди будут относиться к вам с большим уважением.


Помимо красивых снимков рассказать о пережитых приключениях поможет любительское бекстейдж-кино с собой в главной роли. Для этого сейчас есть всевозможные средства. Возьмите в экспедицию напарника-видеографа, который будет вести хронику и соберет материал для остросюжетного фильма. Людям интересно смотреть не только на результат работы, но и наблюдать за бытовыми приключениями - тем, что обычно остается за кадром.
В рабочие поездки я всегда беру с собой две «тушки».
Во время съемки стараюсь держать наготове обе камеры: с «телевиком» и со «штатником» или каким-нибудь фиксом.
Это избавляет от необходимости постоянно менять стекла и увеличивает эффективность съемки.
Последние пару лет снимал на Sony A900 и A99. Недавно перешел на A7R. Из оптики использую объективы Sony и Minolta. Любимый «телевик» - старая и тяжелая «большая белая труба» Minolta AF 80–200 mm f/2.8 HS APO G. Наиболее ходовые фиксы - Sony Carl Zeiss Planar T* 85 mm
f/1.4 (SAL‑85F14) для крупноплановых жанровых портретов, Sony Carl Zeiss Distagon T* 24 mm f/2.0 ZA SSM для пейзажа и Sigma AF 50 mm f/1.4 EX DG HSM.


Горький опыт научил тому, что таскать на шее две камеры - дело неблагодарное и губительное, поэтому камеры ношу только на плече. Для надежности пристегиваю ремень к лямкам рюкзака с помощью небольшого карабина.
Для обработки фотографий в 100 % случаев использую легкий ультрабук с IPS-дисплеем и Lightroom. Photoshop приходится задействовать только для глубокой ретуши студийных портретов.
Сшивка панорам производится в Kolor Autopano Giga.
Что касается хранилища для отснятого материала, то это только карты памяти объемом до 32 Гб и твердотельные накопители. Стараюсь отдавать предпочтение картам среднего объема, так как лучше потерять 32 Гб фотографий за раз, чем 64 или 128.
На высоте более 3000 метров из-за низкого давления классические НЖМД-диски часто выходят из строя, поэтому наиболее надежный вариант - SSD. Также рекомендую делать резервные копии контента и хранить второй диск в рюкзаке напарника или гида. Это позволит сохранить ценные кадры
в случае утери вашего личного кофра.

Обычно при съемке отдаю предпочтение естественному освещению, но небольшой отражатель всегда ношу с собой.
Мягкий рассеянный свет - идеальное подспорье для творческих экспериментов. В портретной съемке важно следить за задним фоном: он должен быть темнее главного объекта и однородным. Кстати, эксперты по заднему фону - сонные дети: ранним утром, в какой-нибудь забытой Богом деревне
они выглядывают из дверных проемов и окон своих жилищ, приветствуя путников, тем самым обеспечивая фотографа идеальным черным задником.
Еще одно важное правило: нельзя экономить на обуви и снаряжении. Сэкономленные деньги уж точно не окупят потерянное время и нервы.
Важная составляющая творчества фотографа - наличие собственного узнаваемого стиля. Само собой разумеется, что это результат кропотливого труда, переосмысления множества вещей и постоянной практики.


Хороший фотограф от всех остальных отличается способностью видеть то, чего не замечают другие. Снимать нужно ясно и четко: есть место, есть герои, есть история и есть сюжет. Объединив все эти составляющие в единое целое, получаем хороший снимок, который что-то говорит о состоянии и жизни в это время в этом самом месте.
Каждый фотограф хочет быть на обложке, ведь получить обложку означает получить весь номер. По этой причине не забывайте снимать интересные сцены как горизонтально, так и вертикально - такой кадр может стать решающим. Никогда не нужно спорить с редактором: что бы вы не думали о своих снимках, редактор лучше знает, как делать свой журнал.
Настоящее фотопутешествие - это всегда выход за пределы зоны комфорта, приключение без лежаков и коктейлей. Вместо них - удивительные люди и самые прекрасные пейзажи на планете.
Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.