Викторина "по сказочным дорожкам". Конкурсно - познавательная программа "по сказочным дорожкам" По сказочным дорожкам

Сборник викторин по сказкам:

— Викторина «По сказочным дорожкам»

— Викторина «Вспомни сказочных героев»

— Какое слово надо вставить?

— Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

— На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

— В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речи?

— Викторина «Волшебные слова»

Любимые сказки.

Викторина «По сказочным дорожкам»

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов «Незнайка на Луне».)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин «Волшебное кольцо».)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан-тики и фертинги.)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку.)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом.)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона.)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик.)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники.)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг.)

15. Сказочный дурак. (Иванушка.)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукова.)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево.)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)

22. Друг Винни-Пуха, который остался с Хвостом. (Ослик Иа.)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар.)

27. Индивидуальный летающий аппарат многоразового пользования. (Ступа.)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим.)

29. Радиолокатор для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок.)

30. Прожектор для Иванушки-дурачка, чтобы в ночное время холить лошадей. (Перо Жар-птицы.)

31. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

32. Специалист — рыболов по вылавливанию щуки. (Емеля.)

33. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин-Барабек.)

34. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства.)

35. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок.)

36. Женщина, которая первой поднялась в воздух. (Баба-Яга.)

37. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка.)

38. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь.)

39. Снотворное для спящей царевны. (Яблоко.)

40. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

41. Персонаж, лопнувший От смеха. (Пузырь.)

42. Олицетворение семьи, которое Буратино проткну.’! носом. (Очаг.)

43. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа.)

44. Командир 33 богатырей. (Черномор.)

45. Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся.)

46. Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди. (Рукав.)

47. Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Петушок.)

48. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

49. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари.

(Полцарства.)

50. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок.)

52. Семь желаний на одной ножке. (Семицветик.)

53. Неблагодарная слушательница песен, (Лиса.)

54. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин Барабек.)

55. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

56. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка.)

57. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

58. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка.)

59. Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы.)

60. Пушистый владелец сапог. (Кот.)

61. Сказочная стиральная машина. (Корыто.)

62. Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено.)

63. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники.)

64. Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

65. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

66. Животное, чью шкуру накинул волк. (Овца.)

67. Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио.)

68. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

69. Как звали пуделя в сказке «Приключения Бурати-но»? (Артемон.)

70. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

71. Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сироп-чик, Винтик, Шпунтик.)

72. Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пятачок и т. д.)

73. Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Багира Балу…)

74. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

75. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

76. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

77. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

78. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

79. Назовите пять представителей нечистой силы. (Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. д.)

80. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать Владычицей морскою.)

81. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница.)

82. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

83. ЧТО такое «Красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)

84. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Сал-тане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)

85. Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился.)

86. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

87. Кто одолел Тараканища? (Воробей.)

88. Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я.)

89. Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозг.)

90. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

Викторина «Вспомни сказочных героев»

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

— Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

— Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка»Али-Баба и сорок разбойников».)

— Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В.Катаев «Цветик- семицветик».)

Какое слово надо вставить?

— Сказка Ш. Перро «Красная…» (Шапочкя.)

— Сказка Ш. Перро «Синяя…» (Борода.)

— Волшебная повесть А. Погорельского «Черная…» (Курица.)

— Рассказ А. Куприна «Белый…» (Пудель.) Рассказ В. Бианки «Серая…» (Шейка.)

— Как звали медведя из сказки «Маугли». (Балу.)

— Веселый человечек — луковка? (Чиполлино.)

— Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» (Русалка; Щука; Золотая рыбка.)

2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Пеп-пи; Снежная королева; Царевна-лягушка.)

3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы; Чебурашки; Карлсона.)

4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие большие руки?» (Дюймовочка; Малъвина; Красная Шапочка.)

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Варабас; Маркиз Карабас; Барон Мюнхгаузен.)

6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (Пирожное; винегрет; мороженое.)

7. Кто из этих собак пудель? (Тотошка; Артемов; Каштанка.)

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

1. Емеля к царю (на печи — русская народная сказка «По щучьему велению».)

2. Волька и старик Хоттабыч в Индию (на ковре-самолете — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

3. Дюймовочка в теплые края (на ласточке — Х.-К. Андерсен «Дюймовочка».)

4. Лягушка-путешественница на юг (на прутике, который держали утки, — В. Гаршин «Лягушка-путешественница».)

5. Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте «Беда» — А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».)

6. Иван-царевич за жар-птицей (на волке — русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».)

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речь?

1. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром…» Кто это?

(Джинн Хоттабыч — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

2. «Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости с красными глазами и длинным крючковатым носом». (Колдунья — В. Гауф «Карлик Нос».)

3. «Коса сизо-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». (Хозяйка Медной горы — П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

4. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета — он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Подмышками у него по зонтику: один с картинками — его он раскрывает перед хорошими детьми, другой совсем простой, глад кий.. (Волшебник Оле-Лукойе — Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе».).»

Викторина «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

2. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

3. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
  • Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.

Материал: лепестки с буквами, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, медали.

Ход занятия:

Ведущий:

Добрый день!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

А мы приветствуем наших участников.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

(Капитаны по очереди представляют команды: озвучивают название и девиз)

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

1.Конкурс «Разминка»

Ведущий:

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Задача: назвать по описанию героя сказки. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум — 8 баллов. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)

Ведущий:

А теперь без запинки,

Угадайте по картинке.

Ой, ребята, а куда же пропали картинки?Что делать?

(Озираясь входят Базилио и Алиса.)

Базилио:

Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!

Алиса:

С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!…

(Звучит фонограмма «Дуэт Кота и Алисы»).

Алиса:

Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио:

И не говори! Стащили эти картинки, а что в них толку?!

Алиса:

Ни красы, ни радости!

(Вытаскивает из-за пазухи картинку, пробует ее на зуб).

Алиса:

А главное — вкуса нет!

Базилио (пробует):

Будто вату жуёшь! Тьфу!

Алиса:

Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!

Базилио:

Холодильник, холодильник! Щас как дам!

Алиса:

Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь!

(Начинают драться. Базилио плачет)

Кот: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!

Алиса: Ладно, отпущу!

Ведущий:

Скажите-ка, уважаемые, не брали ли вы наши картинки?

Алиса:

Брали! Только толку от них никакого!

Базилио:

Да, да, никакого!

Ведущий:

Да ведь это не простые картинки — это схемы, по ним можно узнавать сказку, и ребята вас сейчас этому научат.

(Задача: по представленной мнемотаблице назвать сказку. Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается всей команде.)

(Сказка «Гуси-Лебеди»)

(Сказка «Красная Шапочка»)

(Сказка «Теремок»)

(Сказка «Курочка ряба»)

(Сказка «Три поросенка»)

(Сказка «Три медведя»)

Алиса:

Да, какие вы молодцы. А откуда вы все знаете?

Базилио:

Возьмите и нас в детский сад, мы тоже хотим слушать сказки.

3. Домашнее задание

Ведущий:

Ну что, ребята, возьмем к себе наших гостей? Алиса, Базилио, а знаете ли вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть.

Алиса:

Ведущий:

А мы сейчас покажем вам сказки.

Очень сказки хороши, коль их любят малыши! А вы, ребята, любите сказки слушать? Но еще интереснее их смотреть.

(Команды показывают домашнее задание: показывают сказку с использованием разных видов театра. Максимальный балл — 5 баллов)

Ведущий:

Кот Базилио, Алиса,понравились вам наши сказки?

Алиса:

Да!Ребята, какие вы молодцы!

Базилио:

Вы все знаете, а играть любите? Давайте поиграем.

(Музыкально-динамическая игра «Как живешь?»)

4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

(Ведущая показывает цветок, на лепестках которого написаны буквы)

Базилио :

А это что такое?

Ведущий:

Есть у меня такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли нам разных слов.

А давайте из лепестков составим слово-название сказки.

(Дети из лепестков с буквами составляют название сказок «КОЛОБОК» и «ТЕРЕМОК» . Максимальная оценка — 5 баллов.)

5.Конкурс для болельщиков.

Ведущий:

Лиса Алиса, кот Базилио,у наших команд есть замечательная группа поддержки, поиграйте с нашими болельщиками.

Алиса:

Ну что, ребята, поиграем?

(С болельщиками проводится тренинговая игра. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.)

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.

Ведущий:

А теперь слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итог, подсчитывает баллы)

Ведущий:

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. Примите заслуженные награды.

(Жюри и Алиса вручает участникам медали в виде солнышка)

Базилио:

Хорошо, ребята, у вас в детском саду, да только пора нам домой. Можно мы еще придем к вам в гости?

Ведущий:

Конечно, наш детский сад «Солнышко» всегда рад гостям. И хотим подарить вам на прощание большую книгу сказок, потому что

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Сейчас развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру. Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. «Квест-игра» – современные игровые технологии, используемые в работе ДОУ. Идея игры проста – участники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но отличительная особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Именно поэтому ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» активно вводит данную форму работы в своем учреждении.

Очередную квест-игру «По сказочным дорожкам…» провели во всех 6 отделениях. Педагогический коллектив организовал занимательные, увлекательные, интересные приключения, которые позволили нашим воспитанникам повстречать сказочных герое на своем пути, показать свои умения, продемонстрировать ловкость и силу, и прийти к окончательной цели игры.




1 и 2 отделения. Проведение квест-игры «По сказочным дорожкам…»

Самоанализ

Дата проведения: 30.12.2016г.

Класс: 1-5

Место проведения: актовый зал

Оборудование и оформление: музыкальный центр, карточки- задания оформление актового зала.

Цели:

Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.

Форма занятия: викторина « По сказочным дорожкам»

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.

Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.

Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Задания были разнообразны.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Мероприятие организованно и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Викторина: «По сказочным дорожкам» Ответственная: воспитатель 1 гр. Аксёнова Г.А.

Цели:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Развивать дальнейший интерес к чтению.

3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

4. Воспитывать положительный и эмоциональный настрой всех участников.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Проведём с вами литературную викторину «По сказочным дорожкам». В литературной викторине принимает участие 2 команды: (Названия команд: команда...Умники... капитан команды. Шахов Я. и команда..Умницы. капитан – Синёва Н. Помочь нам провести литературную викторину помогут члены жюри:

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. Задания всех конкурсов связаны с названиями и героями сказок.

Правила нашей викторины просты:

1 . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2. Если у команды нет ответа, право ответа получает команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог.

Итак, я объявляю

Первый конкурс , который называется « Разминка».

Я по очереди задаю вопросы, команды по очереди отвечают.

Первой начинает отвечать команда.....

1. Часы стали бить полночь, она вскочила и упорхнула, как птичка. (Золушка)

2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведает несёт её домой. (Маша и медведь)

3. Тук - тук! Кто в тереме живет? - Я мышка норушка, я лягушка квакушка.

А ты кто? (Терем - теремок)

5. А журавль клюёт себе клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

7. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Петушок - золотой гребешок)

8. Вымолвил словечко - покатилась печка,

Прямо из деревни, к царю да царевне.

И за что не знаю повезло лентяю. (По щучьему велению)

9. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. Отвечает золотая рыбка: - Не печалься, ступай себе с богом.

Будет тебе новое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Подведение итогов за 1 конкурс. Слово членам жюри.........)

Конкурс 2 «Дальше, дальше»

Ведущий: А сейчас каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать надо сразу не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите: - Дальше, дальше. В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Артемон)

3. Жених Мухи-цокотухи (Комар)

4. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

7. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

8. За чем отправилась героиня из сказки «Двенадцать месяцев»?

(За подснежниками)

9. Как звали сестрицу братца Иванушки» (Алёнушка)

10. Сколько лет рыбачил старик в сказке «О рыбаке и рыбке»? (33 года)

11. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

12. Как звали главную героиню из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)

3. Лучший друг Малыша? (Карлсон)

4. Какая избушка была у Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

5. Как звали хозяйку Артемона в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ? (Мальвина)

6. Друг Винни Пуха? (Пятачок)

7. Из чего была сделана карета у Золушки? (Из тыквы)

8. Как звали кота из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Базилио)

9. Кто поймал Золотую рыбку? (Старик)

10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

11. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

12. Неизвестный науке зверь с большими ушами? (Чебурашка)

Подведение итогов 2 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 3.

Угадай сказку по предмету

На экране будет появляться предмет - вы должны назвать из какой он сказки.

Азбука - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Зеркало -« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Самовар - «Муха Цокотуха»

Топор - «Каша из топора»

Сапоги - «Кот в сапогах»

Корзинка с пирожками - «Красная Шапочка»

Градусник - «Доктор Айболит»

Подведение итогов 3 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 4 .

Закончи имя героя

Я называю начало имени героя сказки , а команды по очереди заканчивают имя героя.

- Кащей. .. (Бессмертный)

- Василиса. .. (Премудрая)

- Крошечка. .. (Хаврошечка)

- Змей... (Горыныч)

- Сивка.. . (Бурка)

- Конёк... (Горбунок)

- Курочка... (Ряба)

- Царевна... (Лягушка)

- Сестрица... (Алёнушка)

- Братец... (Иванушка)

Подведение итогов 4 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 5.

Угадай мелодию

А сейчас конкурс «Угадай мелодию». Команды должны будут угадать, из какой сказки эта мелодия.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино».

«Красная Шапочка».

«Бременские музыканты».

«Чебурашка и крокодил Гена».

«Винни Пух и все, все, все».

«Три поросёнка».

Подведение итогов 5 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 6.

Конкурс капитанов команд.

В игру вступают капитаны. (капитанов посадить на отдельную парту ). Задание: капитаны должны исправить ошибки в названиях сказок. (Капитаны получают листы с названиями сказок, написанными неправильно)

Задание 1 капитану.

Исправь ошибки.

Задание 2 капитану.

Исправь ошибки.

«Суп из топора»

«Зелёная шапочка»

«Кот в туфлях»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

"Мальчик с ладошку»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

«Доктор Неболит»

«Деревянная рыбка»

«По заячьему велению»

«Сказка о мёртвой царевне и десяти богатырях»

Конкурс 7.

Игра со зрителями.

Болельщики активно «болеют» за свои команды, молодцы. Проверим хорошо ли они знают сказки. Балл за правильный ответ достаётся команде. Самый активный болельщик будет отмечен.

Внимательно прослушайте задания и решите сказочные задачки.

1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 )

2. Сколько лепестков у цветика - семицветика? (7 )

3. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка»? (5 )

4.Три поросёнка пришли в гости к трём медведям, сколько их стало?(6 ) 4

Подведение итогов 6 конкурса (капитанов команд) и 7 (команд без капитанов. Слово членам жюри.

Конкурс 8.

Блиц - опрос для команд. ( Вопросы задаёт ведущий по очереди по одному вопросу. Если команда не отвечает, то другая команда может ответить. Правильный ответ оценивается 1 баллом)

1. Живёт на крыше, любит варенье и шалости?

(Карлсон)

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

(под печкой)

2. Самый беззащитный и трусливый герой сказок?

(заяц)

3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван)

3. Жена короля? (королева)

4. Средство передвижения Бабы - Яги? (ступа)

4. Батон - не батон, пирог - не пирог, но все хотят

его укусить? (каравай)

5. Он подъехал к царским палатам на печи? (Емеля)

5. Имя мальчика из сказки «Снежная королева»

(Кай)

6. Птица, которая будит по утрам жителей села? (петух)

6. Царевна, которая не умела смеяться?

(Царевна Несмеяна)

7. Кто съел Колобка? (лиса)

7. Сколько лет рыбачил старик из сказки

А.С. Пушкина? (30 лет и три года)

8. Из чего варил кашу солдат? (из топора)

8. Королева с суровым характером и ледяным

сердцем? (Снежная)

9. В какой сказке Кот съел Людоеда?

(«Кот в сапогах»)

9. Добрая девушка, которая трудилась день и ночь, прислуживая всем в доме, стала принцессой?

(Золушка)

10. Оружие комара из стихотворения

К. Чуковского «Муха - Цокотуха»? (сабля)

10. Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз)

Подведение итогов 8 конкурса.

Слово членам жюри.

Подведение итогов литературной викторины. Награждение команд, отдельных игроков.

Конспект урока по литературе для 5 класса «Путешествие по сказочным дорожкам».

Цели: I. Проверить качество знаний, полученных при изучении темы. "Русские народные сказки".

2 Способствовать закреплению изученного материала.

3. Содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности.

Задачи: 1. В игровой форме повторить тему "Русские народные сказки".

    Закрепить изученный материал.

    Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения и т.п.).

Методы и приемы: творческое чтение, исследовательский, репродуктивный:

    слово учителя;

    пересказ;

    задания с »подвохом»;

Оборудование: указ и телеграмма царя Дадона, придорожный камень, избушка на курьих ножках, Баба-Яга, ковер-самолет, три колодца, паутина, паук, три листочка с загадками (кленовый, дубовый и березовый), дракон, волшебный сундучок, ключ, секрет смерти дракона.

Ход урока;

Учитель входит в класс с встревоженным видом, дает понять учащимся, что что-то случилось, таким образом привлекая их внимание, и говорит:

    Ребята, в школу пришло письмо, адресованное нашему классу, мне его только что отдали. Это совсем необычное письмо. А знаете, от кого оно? (Ответы учащихся,) От сказочного царя. Как его имя? (Ответы учащихся.)

Да, от царя Дадона. Послушайте.

Он вы гой-еси, -поди добрые! Обращаюсь к вам я за помощью. Приключилась у нас беда страшная. Коварный змей украл сказки детские, городские и деревенские. Страшный змеи украл, проглотил -супостат, и без вас, друзья, не спасти их никак. Люди честные, люди добрые, помогите нам, не прогневайтесь, отправляйтесь в путь, в путь неблизенький, победите жуть - дракона страшного. А не то беда будет на Руси: нам без сказок всех только пол мести, только спину гнуть... Не народ без сказок мы- победите жуть! Ну а тем богатырям, что отважатся, пусть дорога легкою покажется. И, конечно, без сомнения награжу я всех героев без сожаления.

Царь Дадон.

    Поняли ли вы, ребята? Сказки, о которых у нас с вами сегодня должна была быть речь, похитил трехглавый дракон. Если не помочь им, то русский народ останется без сказок И тогда маленькие дети никогда не услышат на ночь их любимые сказки, да и мы не сможем их нигде прочитать для своего

удовольствия. Сказочный царь просит отправиться нас в путь выручать сказки. Для того чтобы отправиться в сказочную страну, нужно знать ее законы. Помните их? (Ответы учащихся.) Вот и замечательно. Отправимся в путь.

    Скажите-ка мне, пожалуйста, с чего всегда начинается сказочная дорога? (С камня). Правильно. А на камне, глядите (показываю на камень), что-то написано. (Читаю).

Коли путник ты бывалый, То сворачивай направо.

Там чудесная страна. Счастья и богатств полна.

Коли путник ты не смелый,

То сворачивай-ка влево.

Там найдешь прекрасный дом,

Встретишь тихо старость в нем.

Коли путник ты упрямый,

То иди же только прямо.

Но запомни, путник, там,

Смерть гуляет по холмам.

    Так какую же дорогу нам с вами нужно выбрать? (Идти прямо) Почему? (Первое правило сказки: если героям предоставляется выбор, то нужно выбрать то, что менее ценное.) Молодцы.

    Нелегка наша дорога. По горам, по полям, по широким степям. А вон впереди лес виднеется, дремучий, непроходимый. В лесу том поджидают путников всякие опасности да звери хищные. На опушке леса стоит избушка на курьих ножках. Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга) Правильно. (Показываю на избушку). Знаете ли вы, какие нужно сказать волшебные слова, чтобы избушка повернулась. Давайте хором. (Учащиеся говорят, учитель поворачивает избушку). Я знаю, что Баба-Яга нам может помочь, у нее есть ковер-самолет, на котором написано, куда нужно следовать дальше и что делать. Только Баба-Яга разрезала его на мелкие кусочки, чтобы никто не смог им воспользоваться. Поэтому нам нужно отвлечь ее, а трое смельчаков попытаются сшить ковер-самолет. Отвлекать мы будет Бабу-Ягу докучной сказкой. (Трое выходят, начинают собирать ковер-самолет, а остальные рассказывают, какие знают, докучные сказки.) На ковре- самолете написано:

Но сначала для дракона

Смерть достанем по закону. Смерть драконова в ларце

Да во каменном венце.

Через океан и море

За водою за живою

Мы как птицы пометим,

Наши сказки оживим.

Помни, ничего не бойся,

Если светит парус-солнце.

Но коль свет не сбережешь,

Три колодца . Необходимо правильно определить колодец с живой водой.

Зачерпни воды студеной

Ты из первого колодца.

Пей до хмели до бедовой

Из второго ты колодца.


Там, где волны бьются в берег,

У распутья трех дорог,

Три колодца и три древа - Зачерпни воды ковшом...


Только к третьему, смотри, Даже близ не подойди.

Пить из третьего колодца Никому не удается.

Ты запомни сей запрет -

В нем-то весь сокрыт секрет.

Учащиеся отгадавают, в каком колодце находится живая вода.

Ответ : третий колодец (так как это еще одно правило сказки:

"Если есть запрет, его нужно нарушить ")

Пещер а. К паутине прикреплены три листочка (дубовый, кленовый, березовый), на оборотных сторонах которых написаны загадки;

Учащиеся отгадывают загадки, чтобы получить ключ от ларца, где спрятана тайна драконовой смерти.

По дороге заторенной, заколоденной

Попадешь ты во пещеру заколдованну.

И сидит во той пещере о восьми ногах

Чудо страшное, и не пройти никак.

И задаст то чудо страшное

Три загадочки, три ужасные.

Ты загадочки-то не бойся, отгадай

И ларец за паутиной забирай...

В том ларце сидит беда неминучая -

Для ужасного для змея смерть ползучая...

Загадки.

Ловец отменный,

Ткач примерный.

Кто в его пряжу попадет,

Тот умрет.

Что такое "ложь с намеком" и для всех людей

"с уроком"? (Сказка)

Что дает нам силу жизни,

Что зимой скрывает снег,

Что милей в чужой

Под ногами ваш ответ.

Учащиеся отгадывают загадки, получают ключ, открывают ларец, я читаю про секрет смерти драконовой:

    Смерть дракона жуткого не в силе богатырской, не в железе каленом да не в колдовстве мудреном. Смерть ползучая неминучая, смерть драконова в ваших крепких знаниях. Коль сумеете вы сказки друг от друга отличить, коль сумеете законы сказочные повторить, то не выдержит тут змеева голова - с плеч долой отвалится сама.

Вопросы для ОПРОСА :

    Что такое сказка?

    Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? (Волшебные, бытовые, докучные, сказки про животных)

    Что такое докучная сказка? (Надоедливая)

    Какие вы знаете сказочные правила? Приведите примеры.

    Если героям предстоит выбор, то нужно выбрать то, что менее ценно.

    Ничему не удивляться, всех знать, вести себя как дома.

    Проявлять доброту, отзывчивость.

    В сказках - единая ценностная шкала, т.е. однозначный взгляд например, герой или положительный, или отрицательный...

    Если в сказке есть запрет, его надо нарушить.)

    Какие вы знаете сказочные законы?

(1 закон: «Сказано - сделано». Если действие упомянуто, оно должно обязательно совершиться. Сказка не знает шепота, все сообщается для всех

2 закон: закон триединства. Волшебная сказка любит повторы, как правило, это троекратный повтор (2+1). С третьей попытки только удается сделать что-либо.)

    Из чего состоит сказка?

    Присказка (не во всех сказках).

Основное повествование

    Концовка (не обязательна).

    Приведите примеры присказок.

    Приведите примеры концовок сказок.

По мере того как дети отвечают, у дракона отваливаются по очереди все три головы.

Вот и справились вы, ребята, со злым драконом. Больше не будет он красть чужие сказки. Все вы сегодня были молодцы. Не побоялись сразиться со злыми силами, показали свои отличные знания. А вот и царь Дадон прислал телеграмму (читаю):

    Он вы гой-еси, люди добрые! Поклоняюсь вам я до пояса. Ой, спасибо вам, что спасли народ, что спасли, друзья, землю русскую. Вы не просто сказки выручили, душу вы спасли, душу русскую, сердце русское, радость русскую. Пусть же призом вам да наградою будет слава вечная. Самых умных и смелых духом наградить, да по-царски, остальных же - по усмотрению. Царь Дадон.

Итог урока:

Еще раз благодарю ребят за урок, объявляю оценки.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.