Основание размещения среди смп.
Под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.
Субъекты малого предпринимательства по — это юридические лица, статус которых определяется малым объемом качественных показателей — до 100 работников и до 800 млн рублей выручки в год. Подразумевается, что указанные организации являются коммерческими и ведут свою деятельность с целью получения прибыли.
Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются . Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе.
Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации. Предписывается, что СОНКО по ФЗ 44 должны быть учреждены государством, субъектами РФ или муниципальными образованиями.
Правила закупок у СМП
Законодательство определяет, что субъекты малого предпринимательства могут принимать участие в любых типах закупок , которые проводятся государственными или муниципальными учреждениями для обеспечения своих нужд. Главные условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.
По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП. В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом. Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.
Объем
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения. По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет. В нем указываются следующие аспекты:
- контракты с субъектами малого предпринимательства;
- закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информация о несостоявшемся определении поставщиков.
Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности. Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.
В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей .
Способы
Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства. ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:
- открытый для всех поставщиков конкурс;
- ограниченные условия проведения конкурса;
- смешанный конкурс в два этапа;
- электронные торги;
- запрос котировок;
- запрос имеющихся предложений.
Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.
Перечень
Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ. Государственное или муниципальное учреждение вправе приобретать любые товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства.
Допускается также возможность не проводить определенные закупки у СМП. То есть, учреждение само определяет приоритеты в поставках. Главное условие — это соблюдение процедуры и общего объема.
Преимущества для СМП по 44 ФЗ
Преимущества для СМП по ФЗ 44 заключаются в следующих льготах:
- сумма обеспечения составляет до 2% от начальной максимальной стоимости контракта;
- на оплату закупки заказчику дается 15 дней с момента подписания документа о приемке;
- если победителем конкурса, электронного аукциона или запроса предложений стал субъект малого предпринимательства, заказчик вправе не требовать контракта. (Узнайте какой ).
Административная ответственность
Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется :
- нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня , полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
- при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей ;
- нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
- аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс. ;
- нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс .
Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей .
в закон о Контрактной системе (140-ФЗ) во многом порадовали заказчиков. Но судя по многочисленным вопросам, не все до конца поняли как считать объем закупок у СМП и СО НКО (субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций). В законе о Контрактной системе (44-ФЗ) в статье 30 прописан порядок закупки у СМП и СО НКО. Теперь, в отличии от предыдущего закона 94-ФЗ нет верхней планки в процентном отношении, а только установлено требование, чтобы объем закупки был не менее 15 процентов от всех закупок, осуществленных путем проведения открытых конкурентных процедур (конкурс, электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений). В части 1 статьи 30 установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СО НКО.Но часть 1.1 данной 30 статьи объясняет как осуществить расчет совокупного годового объема закупок от которого мы будем считать минимальную сумму закупок у СМП и СО НКО (не менее 15 процентов). Так вот в общую сумму расчетов 15 процентов не включаются все закупки у единственного поставщика, т.е. закупки, которые заказчик осуществил по части 1 статьи 93 (это и монополисты, и коммунальные услуги, аренда нежилых помещений, закупки малых объемов до 100 тысяч и 400 тысяч рублей в соответствии с пунктами 4 и 5 , и так далее, а всего в данной части 37 пунктов). Все их вычитаем прежде чем считать проценты по малому бизнесу.
Например общий совокупный годовой объем закупок составляет 5 млн рублей. Из них 1 млн это коммуналка и монополисты (связь), 1 млн. закупка по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 (маленькие закупки до 100 тысяч и до 400 тысяч), 3 млн - 3 электронных аукциона с начальной (максимальной) ценой по 1 млн. рублей. Так вот для СМП и СО НКО мы должны изначально посчитать так:
5 млн -1 млн -1 млн= 3 млн. рублей
И вот от 3 млн рублей не менее 15 процентов мы должны объявить закупку для СМП и СО НКО. По результату данной состоявшейся конкурентной закупки необходимо заключить контракт на сумму не менее чем 450 тысяч рублей (15% от 3 млн). Больше можно, меньше нельзя. Поэтому например один из аукционов (на 1 млн. рублей) можно объявить для СМП и СО НКО. Если будет снижение процентов 20 и заключим контракт на 800 тысяч, то выполним требования 30 статьи. Но если объявленная закупка не состоится (придет один участник), то заказчик пойдет в контролирующий орган за согласованием и при положительном решении заключит контракт с единственным поставщиком по пункту 25, части 1, статьи 93 на сумму 1 млн. рублей и эта сумма не войдет в 15 процентов. Делаем перерасчет суммы закупки у СМП и СО НКО.
5 млн - 1 млн (коммуналка и монополисты) - 1 млн (до 100 тысяч) - 1 млн (у ед. поставщика по п. 25)= 2 млн. рублей. Заказчик обязан закупить у СМП и СО НКО не менее 15 процентов от 2 млн. рублей или на сумму (по нашему примеру) не менее 300 тысяч рублей.
Если заказчик имеет небольшой совокупный годовой объем закупок и все закупки осуществляет по части 1 статьи 93, то закупки у СМП и СО НКО он может не осуществлять. Читайте часть 1.1 статьи 30, что закупки у единственного поставщика не включаются в общий расчет закупок у СМП и СО НКО.
В 2018 году заказчики по-прежнему должны отводить определенный процент закупок субъектам малого предпринимательства по 44-ФЗ. Под эту категорию подпадают организации с небольшим числом работников и прибылью ниже установленного предела. О том, кто является субъектами малого предпринимательства по 44-ФЗ, сказано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Что такое субъект малого предпринимательства по 44-ФЗ
Рассмотрим, кто является субъектом малого предпринимательства по 44-ФЗ. Критерии отнесения к СМП в 2018 году не изменились. Микропредприятием считается организация с числом работников до 15 человек и годовым доходом не более 120 млн руб.
К малым относятся фирмы, в которых официально трудятся до 100 человек, а годовой доход составляет до 800 млн руб. Средними считаются предприятия с числом сотрудников от 101 до 250 человек и оборотом не более 2 млрд руб. Во всех трех случаях доля участия государства не должна быть выше 25%, иностранных юрлиц - не более 49%, доля юрлиц, не являющихся субъектами малого и среднего бизнеса, - не более 49%.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Заявка на участие в закупке у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ
По 44-ФЗ субъекты малого предпринимательства получают при закупках некоторые преференции. Однако пользоваться ими и участвовать в процедурах для СМП они могут только при одном условии: к заявке необходимо приложить декларацию . Укажите в ней:
- наименование компании;
- категорию, к которой она относится - малый или средний бизнес;
- юридический адрес;
- ОГРН.
Затем внесите показатели в таблицу. В частности, укажите суммарную долю участия государства в уставном капитале общества, число работников, доход за минувший год.
Документация о закупке у СМП по 44-ФЗ и контракт
Мы рассмотрели, кто относится к СМП в 2018 году. Несмотря на то, что требование об обязательной доле закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ появилось довольно давно, заказчики продолжают путаться в понятиях. Например, требовать, чтобы участник принадлежал либо в малому бизнесу, либо к социально ориентированным НКО, а компании, которые подпадают под обе категории и сообщают об этом в декларации, не допускать к торгам. Это нарушение, подтвержденное административной практикой, например, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 2-57-1428/77-18 от 06.02.2018.
Преимущества при закупках у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ
Субъекты малого предпринимательства по 44-ФЗ получают при закупках некоторые преференции. К примеру, в случае назначения санкции за нарушение условий контракта штраф может достигать в общем случае 10% от цены контракта, если она менее 3 млн. руб., и 5%, если стоимость находится в пределах 3-50 млн. Для малых предприятий при цене контракта до 3 млн сумма штрафа составит 3% от стоимости контракта, если она в пределах 3-10 млн. – 2%, 10-20 млн. - 1%.
Также для СМП установлены более низкие тарифы за работу на торговых площадках. Напомним, с 2018 года она стала платной. Деньги за участие в процедурах берут только с победителей. Если для рядовых участников это 1% от цены контракта, но не больше 5 тыс. руб., то для СМП верхняя планка находится на 2 тыс. руб.
Как отличить, установить и совместить преимущества для СМП, УИС, ОИ и импорта
Из статьи вы узнаете:
✔
Какие устанавливают преимущества для участников СМП или СОНО;
✔
Три главных ошибки смешанной закупки на живом примере;
✔
В каких случаях устанавливают преимущества для товара УИС и ОИ;
✔
Когда преимущества нельзя совмещать в одной закупке:
Из статьи
Объем обязательных закупок у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ
Мы дали определение субъектам малого предпринимательства по 44-ФЗ и рассмотрели критерии их отнесения к этой категории. Далее перейдем к проценту закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ. Это 15% от совокупного годового объема. Чтобы выполнить эту норму заказчики используют два пути:
- проводят закупки только среди субъектов малого бизнеса;
- устанавливать в закупочной документации требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП.
Можно проводить любые процедуры:
- конкурсы - бумажные электронные, открытые и закрытые, с ограниченным участием, двухэтапные;
- электронные аукционы;
- запросы котировок и предложений в любой форме.
НМЦК на торгах только среди СМП и СОНКО не должна превышать 20 млн. руб. Если 15% закупок среди СМП и СОНКО не наберется, контрактного управляющего оштрафуют на 50 000 руб.
Рассмотрим расчет объема обязательных закупок у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ. Под годовым объемом понимают утвержденное на финансовый год количество денег для удовлетворения нужд госзаказчиков. Ранее Минфин уточнил, что в нем учитываются контракты, заключенные в прошлых годах, но оплата по которым проходит в этом, а также заключенные и оплачиваемые в текущем году.
При расчете среднего годового объема закупок в расчет не берутся следующие:
- для обеспечения обороноспособности РФ;
- по предоставлению займов;
- у единственного поставщика;
- в сфере использования атомной энергии;
- закрытые процедуры.
По итогам года заказчик должен опубликовать в ЕИС отчет о закупках у малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций .
Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»
Говоря о такой сфере деятельности, как осуществление закупок с участием некоммерческих организаций социально-ориентированной направленности и субъектов малого предпринимательства (СМП), следует отметить тот факт, что она имеет ряд особенностей. При подаче формы на участие в закупках вышеперечисленные субъекты декларируют свой статус.
Организации данного типа, находясь в области поддержки своей деятельности государством, имеют ряд преимуществ при осуществлении сбыта своей продукции, что может вызывать, как позитивные тенденции, так и порождать ряд правонарушений и злоупотреблений. Ниже будут рассмотрены аспекты закупочной деятельности этих организаций.
Закупки у СМП
При намерении принять участие в закупках субъекты не предоставляют подтверждающие статус СМП документы, а лишь декларируют его во время подачи заявки. Для организаций такого типа законодательно предусмотрена поддержка в их деятельности, что означает для заказчика обязательность в ряде случаев совершения закупок учреждениями продукции у организаций, имеющих статус рассматриваемых в этой статье.
Определение СМП
Действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 24 июля № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,четко регламентировано, какие организации можно отнести к объединениям рассматриваемого нами типа. Это представители потребкооперации, хозяйства фермеров и крестьян, а также лица, имеющие статус ИП. Это только предприятия, в которых форма собственности - частная.
Основополагающими критериями для подтверждения статуса СМП являются такие показатели, как штатная численность сотрудников, размеры прибыли, структура капитала.
Установлено ограничение для участия госструктур и компаний некоторых иных типов для действий, связанных с участием в уставном капитале СМП. Это заключается в том, что доля таких участников не может составлять в общей доле более четверти от общего размера. В данном случае исключением являются средства различных инвестиционных фондов, в том числе и паевых.
Здесь идет речь об участии непосредственно Российской Федерации, ее субъектов, а также муниципальные образования. Могут принимать участие такие некоммерческие организации, как, например, фонды благотворительной направленности, церковные общины, а также и зарубежные юридические лица.
Установлено ограничение для не принадлежащих к субъектам малого или среднего бизнеса юридических лиц (количеством от одного и более). Для них доля участия может составлять не более одной четвертой части от общего уставного капитала. Кроме того,суммарные доли иностранных юрлиц, и юрлиц, не являющихся субъектамирассматриваемого нами сегмента бизнеса, должны быть меньше половины всего уставного капитала каждая (менее 49 процентов). Данное обстоятельство отражается в уставе СМП.
Изменение категории СМП может произойти в результате изменения критериев соответствия организации к субъекту малого бизнеса в сторону увеличения, либо уменьшения относительно установленных ранее в течение 3 лет. Рассмотрим это на примере такого показателя, как численность сотрудников, приведенная к средней величине. Ограничение в данной сфере не относится к компаниям, чьи функции заключаются в разработке и внедрении продуктов, относящихся к сфере интеллектуальной собственности.
Кроме того, Правительством России в целях стимулирования и оказания поддержки малому бизнесу, работающему в сфере прогрессивных технологий, востребованных на внешнем и внутреннем рынке, составлен и учрежден реестр, представляющий собой список организаций, обеспечивающих своей деятельностью господдержку деятельности в сфере инноваций. К предприятиям малого бизнеса, которые учреждены при участии вышеуказанных организаций, вышеозначенные ограничения не относятся. Данное положение нашло отражение в действующем законодательстве.
Если за расчетный период года, предшествующий текущему, среднее количество занятых в организации лиц составило 100 и менее сотрудников, то ее можно отнести к субъектам малого предпринимательства.
Говоря о выручке такой организации, нужно отметить то, что для того, чтобы организация могла быть отнесена к субъектам малого предпринимательства, она (выручка) не должна превысить 400 000 000 рублей. Расчет производится исходя из денег, полученных за предыдущий год, что закреплено соответствующим правительственным постановлением.
Льготы по закупкам у СМП
Порядок участия в закупках СМП имеет свои особенности и законодательно отрегулирован на федеральном уровне, в частности Федеральным законом № . Законодательство своей целью ставит поддержку малого предпринимательства путем совершения у его субъектов закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе и предприятий, имеющих ориентацию на социальные приоритеты в своей деятельности.
Говоря о данном аспекте, необходимо отметить, что у различных организаций он разный. Если речь идет об учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний исправительно-трудовых учреждениях, обладающих производственными мощностями для производства продукции (как правило, для изготовления одежды и обуви для подразделений силовых ведомств), использующих труд заключенных и промышленных объединениях граждан с ограниченными возможностями (к ним могут относиться и так называемые учебно-производственные предприятия, выпускающие продукцию бытового и хозяйственного назначения), имеется преимущество по цене предлагаемой ими продукции.
Объединения же, представляющие малый и социально-направленный бизнес, имеют право на закупки определенного количества. При этом не допускается производить какое-либо разделение закупок для таких организаций.
Механизм поддержки
Объем осуществляемых закупок определяется утверждаемым и законодательно закрепленнымпланом-графиком у СМП и НКО социальной ориентации и не может быть ниже 15 процентов от их общего объема. При этом все закупки производятся согласно составляемому плану-графику.
Составление плана-графика производится в соответствии и на основании суммы финансов, которые предполагается использовать заказчиком при закупке, законодательно определен перечень продукции, которая подлежит обязательной закупке у СМП и НКО. Также имеется и перечень продукции, не подлежащих обязательной закупке.В список необязательных входит продукты оборонных предприятий, работы, связанные с ядерной энергетикой, закупки у представителей компаний, представляющих естественные монополии, программы предоставления кредитов.
Следует отметить, что начальная, или максимальная, цена контракта, заключаемого с СМТ и НКО социальной направленности,имеет ограничение согласно законодательству и составляет 20 000 000 рублей. Однако если к заключению контракта в ходе проведения торгов привлекаются организации-субподрядчики, цена контракта ограничения не имеет.
В случае победы в конкурсе на заключение контракта победителем стала организация, относящаяся к СМП или НКО социальной направленности, в отчете о проведении сделки указывается сумма, равная проценту, изначально отраженному и составляющему процент привлечения СМП и НКО.
Размер договоров субподряда входит в зачет объема проведенной закупки у СМП, при условии наличия в контракте соисполнителей, а также если исполнитель предоставляет документы о субподряде.
В соответствии с действующим административным законодательством в качестве санкции за нарушение п. 11 ст. 7.30 КРФоАП при несоответствии объема закупок У СМП и НКО социальной направленности в сторону его уменьшения для должностного лица (контрактного управляющего) предусмотрен штраф в размере 50 000 рублей.
Актуальные проблемы
Что касается проблем, то они обусловлены наличием пробелов в законодательстве. Как пример можно рассмотреть ситуацию, при которой заказчик официально объявляет о проведении закупки с привлечением СМП и НКО социальной направленности, однако его объявление остается без ответа. Формально требование законодательства считается выполненным, так как в данной ситуации важно не заключить контракт, а лишь иметь желание и предложить его заключить.
Данная ситуация требует разрешения путем изменения норм административного законодательства, а также принятия законов, которые помогут избежать коллизий такого рода.
You have no rights to post comments
Малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1 , и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном