Планирование закупок обязательно с. Планирование закупок - это что такое? План закупок в бюджетном планировании

План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.


С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    - руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    - сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.


За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.


Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.


Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке .

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.


Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Чем отличается план закупок от плана-графика , подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018-2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Параметры

План закупок

План-график

На какой срок составляется?

На срок действия того уровня бюджета (федерального, муниципального и др.), из которого будет финансироваться закупка. То есть или на 1 год, или на 3 года. По некоторым закупкам план может формироваться и на более длительный период

Разрабатывается только на следующий финансовый год. При этом существуют позиции, по которым план-график может изготавливаться на срок, превышающий 1 год

Обоснование

Заказчик обосновывает потребность, для которой производится закупка, а также размер требуемого финансирования

Обосновывается цена и конкретный способ осуществления закупки (выбора поставщика)

Оба документа несут в себе сведения о наименовании объекта и его идентификационном номере. В остальном состав информации о закупках различен (ст. 17, 21 закона № 44-ФЗ)

Представление в бюджетно-распорядительные органы

Сформированный план передают для согласования распорядителю федеральных средств или собственнику государственного (муниципального) предприятия

Предварительного согласования не требует

Срок утверждения и размещения в ЕИС

На утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 рабочих дней после доведения лимитов по бюджетным обязательствам до заказчика, принятия плана финансово-хозяйственной деятельности, либо подписания соглашения о субсидировании.

Как вносятся изменения?

Можно вносить любые изменения. Для этого следует письменно обратиться к утвердившему данный план лицу (организации). Измененный документ следует разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней

При внесении изменений необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если изменения касаются и плана закупок, то сначала нужно обновить информацию в нем.
  2. Изменения в одном столбце документа могут повлечь изменения сведений в других.
  3. Внесение изменений невозможно, если осталось менее 10 дней до дня направления приглашения, призывающего участвовать в определении поставщика, или до дня размещения в ЕИС извещения о закупке.

Срок публикации новой редакции в ЕИС — 3 рабочих дня

Ответственность по КоАП

К административной ответственности привлекается должностное лицо контрактной организации (ст. 7.29.3 КоАП РФ). На виновного налагается штраф:

  • за внесение в планы не соответствующих целям закупки объектов — 20-50 тыс. руб.;
  • нарушение порядка и формы обоснования цены — 10 тыс. руб.;
  • просрочку утверждения и размещения планов — 5-30 тыс. руб.

Таким образом, упомянутые в статье документы планирования отличаются друг от друга не только назначением, но также содержанием и порядком принятия. В связи с этим регулирование создания планов осуществляется различными нормативными актами. При этом нарушение правил разработки и принятия документов наказывается административными штрафами.

Не знаете свои права?

Планирование закупок подразумевает создание двух видов документов: план закупок по 44-ФЗ и план-график. Требования к ним прописаны в Законе о контрактной системе и отдельных нормативно-правовых актах. Как составить план закупок 44-ФЗ и что в него включить, читайте в статье.

В этой статье:

Что такое план закупок по 44-ФЗ и сроки его публикации

План закупок по 44-ФЗ - это документ, в котором прописаны нужды заказчика (товары, работы и услуги), а также информация о бюджетных средствах, которые выделены на удовлетворение этих нужд.

Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в от 05.06.2015 № 552. Составляя этот документ, контрактный управляющий должен руководствоваться целями закупочной деятельности, требованиями к товарам, работам и услугам, а также нормативными затратами на их закупку.

План закупок 44-ФЗ включает:

  • сведения о заказчике - название, реквизиты, ИНН;
  • дату утверждения;
  • информация о каждой закупке, а именно:
    • цели проведения;
    • объект;
    • год проведения;
    • объем финансирования;
    • периодичность;
    • общественное обсуждение.

В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Заказчики должны сделать это за три рабочих дня с даты утверждения. В этот же срок нужно опубликовать правки, внесенные в документ.

Для создания плана закупок зайдите в личный кабинет и в разделе «Закупки» выберите пункт «Планы закупок». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок». Обратите внимание, что государственным заказчикам федерального уровня (получателям бюджетных средств) запрещено размещать в ЕИС планы закупок, которые не были сформированы в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет» . Для таких организаций гиперссылка «Создать план закупок» недоступна.

На какой срок формируется план закупок по 44-ФЗ

Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Чаще всего это три года. Например, бюджет на 2018, а также плановый период 2019 и 2020 годов утвержден . Но иногда бюджет планируется лишь на год.

Особенности планирования закупок прописаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что в документы вносят данные в том числе о тех процедурах, которые будут проведены по истечении планового периода.

Кто утверждает план закупок по 44-ФЗ

Кем утверждается план закупок: государственным или муниципальным заказчиком? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 17 Закона № 44-ФЗ. Утверждением плана закупок по 44-ФЗ занимаются:

  • госзаказчики;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • федеральные государственные автономные учреждения;
  • бюджетными, автономными учреждениями, ФГУПами, полномочия заказчиков на которые возложили госорганы, госкорпорации.

В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

Рассмотрим, когда можно менять план закупок по 44-ФЗ:

  • нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
  • ранее были внесены внесены изменения в закон о бюджете;
  • необходимо исполнить требования госорганов;
  • решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
  • у заказчика появилась возможность сэкономить.

Чтобы изменить план закупок 44-ФЗ, недостаточно просто внести правки в ЕИС. Основанием станет документально оформленное решение заказчика. Оно оформляется приказом. Какой-то установленной формы документа нет. На практике приказ об изменении плана закупок по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  • наименование и адрес заказчика;
  • дата;
  • основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
  • год и плановый период;
  • дата утверждения плана;
  • перечень изменений;
  • ответственное должностное лицо;
  • дата подписания;
  • подпись руководителя и его должность.

Ольга Пратура , эксперт-практик, преподаватель, автор статей

Эксперт рассказала об основных правилах подготовки плана закупок на 2018 год, прокомментировала рабочие ситуации заказчиков и ответила на вопросы.

Порядок создания и опубликования заказов претерпел некоторые дополнения. Это связано с продлением антикризисных мер, ужесточением контроля над расходами в бюджетной сфере. С 01.01.16 г. функционирует сайт ЕИС, призванный собрать всю информацию о заказах, применено забытое понятие «нормирование». Дополнения затронули и порядок формирования и опубликования результатов планирования (плана закупок и плана-графика). Составление планов и публикация их на ЕИС предусматривается с 01.01.17 г.

Планирование закупок

Что входит в планирование, в частности в план закупки, на чём необходимо сосредоточить внимание? В целом план закупок по большинству параметров отвечает плану-графику. Чтобы убедиться, можно сравнить примерные план-график и план закупок.

В плане-графике обязательными сведениями будут:

  • Наименование заказа (предмет закупки, его характеристика).
  • Количество.
  • Цена заказа (начальная).
  • Срок объявления заказа.
  • Обоснование.
  • Добавочные требования, предъявляемые к участникам.
  • Вид закупки (аукцион, единственный поставщик).

План закупок должен включать следующие сведения:

  • Наименование заказа, его описание.
  • Код закупки идентификационный.
  • Финансовое обеспечение.
  • Сроки выполнения заказа.
  • Объем заказа.
  • Обоснование.
  • Проведение общественных слушаний по заказу.

Различия между планом-графиком и планом закупок

Принципиальной разницей служит то, что план закупок — своего рода стратегия размещения заказа , охватывающая срок три года (2017-2020 гг.). План-график – тактика, которая определяет мероприятия по выполнению заказа, период действия — один год.

План закупок – это перечень потребностей , для государственных, муниципальных, бюджетных образований, организаций, требующих исполнения и финансов, которые необходимо выделить для их удовлетворения. Необходимо учесть, что злободневность такой закупи, предполагаемые объёмы финансирования должны стать объектом общественного обсуждения. В результате, после их проведения и принятого решения, это может стать поводом для внесения в план закупок соответствующих изменений.
План-график выступает как механизм исполнения – это список мероприятий, в которых содержатся данные об условиях выполнения процедур для нахождения поставщиков и так далее.

По основным пунктам закон требует полного соответствия плана закупок и плана-графика. Если совпадений не будет, то это расценивается, как нарушение.

До января 2017 года законодательство не предусматривало составление и опубликование плана закупок. Теперь опубликование должно проводиться в обязательном порядке. Кроме этого изменения в законе в обязательном порядке требуют и введения в планы некоторых пунктов, которые ранее были, как бы необязательными, на которые можно было особо не обращать внимания. Рассмотрим все по порядку.

Обоснование и цель закупки

Каждая закупка, особенно если она осуществляется за бюджетные деньги, должна иметь четкое обоснование: с какой целью проводится, в каком объеме, начальная цена и её обоснование и так далее. Закон указывал на это и ранее, но не была предусмотрена форма. Каждый заказчик обосновывал необходимость закупки на свой лад. Теперь законодательством предусмотрена форма необходимого обоснования.

При разработке плана и графика, прежде чем включить ту или иную закупку, необходимо составить её обоснование. Это требуется для определения начальной цены закупки, которая будет включена в план-график. Возникает вопрос: как правильно это сделать? Прежде всего, устанавливается соответствие между планированием закупки и целью её выполнения. Все цели предусмотрены законодательством:

  1. Выполнение мероприятий, намеченными государственными и муниципальными программами.
  2. Выполнение мероприятий, обеспечивающих реализацию межгосударственных программ и обеспечивающих международные обязательства.
  3. Выполнения других обязанностей и полномочий исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных органов.
  4. Исполнения решений, постановлений, указов Президента, Правительства, закона РФ и других нормативных и правовых документов.

Обоснование, как таковое, не имеет к плану-графику отношения, но оно объясняет включение той или иной позиции в него. Делается это еще и с той целью, чтобы соблюсти разумное ограничение конкуренции. Обоснование дает право, при грамотном объяснении решения, не проводить аукцион, а, например, разместить заказ у единственного поставщика (до 100 000 рублей).

Определение начальной цены

Важный момент при составлении плана закупок, плана-графика – это установление начальной цены . Это делается контрактными управляющими в процессе сопоставления рыночных цен. Сделать это в настоящее время довольно просто. На сайте ЕИС находится специальная кнопка, которая приведет к списку поставщиков. Согласно Методическим рекомендациям необходимо разместить запрос о цене товара, работы, услуги у пяти поставщиков. При сопоставлении цен, можно использовать трех. Определив начальную цену заказа, заносим его в план-график.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.