Возникновение архитектурной профессии в мире. Профессия "архитектор"

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Профессия архитектор

2. Философское понятие профессии архитектор

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал -

Здесь все детали важны.

Вот здесь - карниз, а здесь - фасад,

Здесь - арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

Подумал архитектор -

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет -

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор - молодец:

Он дом рисует снова!

Архитектор - одна из важнейших профессий на земле. Существует немного профессий на Земле, в которых с такой же силой ярко воплощается творческая, созидательная роль человека, раскрываются его духовные возможности, как в профессии архитектора. При помощи архитектуры человечество преобразует окружающую природу, делает ее более привлекательной и удобной для своего физического и духовного существования. Поэтому не случайно профессия архитектора - "главного строителя" - была во все времена и эпохи уважаема и чтима обществом. "Каждое произведение архитектуры начинается в уме архитектора, который формирует его идеологию",- эта мысль справедлива и сегодня, когда мы говорим о труде архитектора. В самом деле, в основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Свою окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора, богатству его воображения.

1. Профессия архитектор

Профессия архитектор - одна из древнейших. В странах Древнего Востока она была одной из самых почётных и доступна только знати. Образование в Древнем Египте архитектор получал в школах писцов, а мастерству учился обычно в семье: навыки и приёмы передавались из поколения в поколение. В Древней Греции (V-II вв. до н. э.) подготовка архитекторов осуществлялась в небольших частных школах под руководством опытных мастеров. О содержании архитектурного образования в последние века до н. э. можно судить по классическому труду римского архитектора Витрувия "Десять книг об архитектуре" (2-я половина I в. до н. э.). Архитектурное образование включало не только знания в области стройматериалов, строительного дела, конструкций зданий, но и сведения из геометрии, астрономии, истории, философии и др. С развитием строительства в Римской империи для подготовки архитекторов стали создаваться специальные архитектурные школы. Опыт архитектурного образования в Римской империи был воспринят Византией и другими странами Ближнего Востока, где решались уже новые задачи при сооружении нового типа культовых построек. В средние века подготовка архитекторов стала концентрироваться в монастырях, а в городах Западной Европы архитекторы получали подготовку в цеховых мастерских, где сохранялась преемственность профессий. В эпоху Возрождения в Италии и соседних с ней странах Европы цеховая система архитектурного образования получила новое качественное развитие. Крупнейший итальянский теоретик искусства Альберти в "Десяти книгах о зодчестве" характеризует архитектора как универсального мастера и учёного, объединяющего в себе художника и инженера. В цеховых мастерских будущего зодчего отдавали для обучения к определённому мастеру, под руководством которого он изучал архитектурное искусство, классические памятники, т. н. ордера, стройматериалы, овладевал способами их обработки, знаниями в области математики и других наук. Многие выдающиеся архитекторы Возрождения - Брунеллески, Браманте, Микеланджело и др. после ученичества у мастера совершенствовали своё Архитектурное образование, участвуя в раскопках и изучая древние памятники.

В 17-18 вв. в Италии, Франции и затем в ряде других государств Европы были открыты академии изящных искусств, в которых наряду с художниками и скульпторами готовились архитекторы (в 1671 во Франции основана специальная Королевская академия архитектуры). В академических мастерских будущие зодчие проходили практическое обучение каждый у своего мастера архитектуры. В академиях были разработаны и изданы универсальные курсы архитектуры, имевшие для своего времени научное значение.

В середине 19 в. во Франции, Германии, России и некоторых других странах появились. высшие технические школы, в том числе инженерно-строительные, в которых стали готовить, в частности, и инженеров архитектурного профиля. Это привело к разделению профессии архитектора на две - архитектора-художника - для сооружения монументальных зданий и инженера-архитектора, или гражданского инженера, - для постройки утилитарных зданий. Разделение архитектурной школы на художественную и техническую в ряде западных стран (например, в Австрии, Франции, ФРГ, Швейцарии) остаётся и сейчас. Архитекторы, кончающие художественные школы, обязаны сдавать государственные технические экзамены для получения прав строителя, что удлиняет срок Архитектурное образование иногда до 8-10 лет.

Истоки архитектурного образования в России восходят к периоду образования древнерусского государства (10 в.). В древности артели строителей воспитывали мастеров архитектуры на практике. В 16-17 вв. в Москве было организовано обучение мастеров каменных дел под контролем государства в Приказе каменных дел. Петр I посылал молодых зодчих учиться в Голландию и в другие страны Зап. Европы и проектировал основание Академии художеств. В 1749 в Москве несколько частных профессиональных школ, "архитектурных команд" слились в команду выдающегося архитектора Д.В. Ухтомского. В 1757 в Петербурге была основана "Академия трёх знатнейших художеств", преобразованная в 1764 в Академию художеств во главе с А.Ф. Кокориновым, из стен Академии вышли выдающиеся русские зодчие. Ученик Ухтомского М.Ф. Казаков основал в конце 18 в. архитектурное училище при Экспедиции кремлёвского строения в Москве. С 1866 - Училище живописи и ваяния (основано в Москве в 1846) начало подготовку архитектором и получило название Училища живописи, ваяния и зодчества (существовало до 1918). В середине 19 в. в Петербурге был открыт Институт гражданских инженеров для подготовки специалистов-строителей, в том числе архитекторов (в их подготовке преобладали технические науки). философское профессия архитектор инженерная

После Великой Октябрьской социалистической революции в основу системы архитектурного образования был положен принцип объединения художественного и технического обучения будущего архитектора. Постановлением СНК РСФСР, подписанным В.И. Лениным (19 ноября 1920), были созданы в Москве на базе бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), в том числе и архитектурные. В 1926-27 Вхутемас реорганизован в Высший художественно-технический институт (Вхутеин), где на архитектурном факультете была введена специализация по различным видам сооружений, по планировке городов и по декоративно-пространственной архитектуре. В 1930 на основе архитектурного факультета Вхутеина и такого же факультета, организованного в 1916 при Московском высшем техническом училище, был создан Высший архитектурно-строительный институт, с 1933 - Московский архитектурный институт, который стал центром архитектурного образования в стране.

За годы Советской власти создана сеть архитектурных факультетов и отделений при вузах разного профиля - инженерно-строительных, художественных, политехнических. В СССР в 1968 имелось около 40 таких факультетов и отделений, в том числе в Ленинграде, Свердловске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Киеве, Львове, Харькове, Минске, Таллине, Риге, Каунасе, Вильнюсе, Тбилиси, Ереване, Баку, Ташкенте, Самарканде, Алма-Ате и др.

2. Философское понятие профессии архитектор

Для того чтобы понять философские аспекты в деятельности инженера, нужно понять, что же именно они представляют. Что такое философские аспекты? Тем более, характерные конкретно для этой сферы деятельности. Объяснение данного словосочетания, данной концепции неминуемо приводит к ряду вопросов, умозаключения и ответы на которые и приведут нас к обобщённому выводу, который, по сути своей и будет раскрывать смысл данного словосочетания.

Что такое же инженерная деятельность?

Интересно, что в БЭС (Большой Энциклопедический Словарь) не присутствует определения слова "инженер", но если взять близкое по значению слово "инжиниринг", то мы можем видеть следующее определение.

Инжиниринг - от лат. Ingenium - изобретательность, выдумка, знание. Связь науки и техники, основное предоставление которой заключается в доведении инноваций и опытно-конструкторских разработок до производства.

Целью инженера является модернизация, которая должна повлечь гармоничное развитие. Не уточняется у "чего" именно должно быть гармоничное развитие, это лишнее. Любой инженер должен понимать, что повлечёт за собой то, или иное нововведение, трезво оценивать, какие последствия приведёт та, или иная инновация. Из этого можно сделать умозаключение, что создание и развитие техники, информационных процессов, технологий делает деятельность инженера всеохватывающей. В этой связи следует обратить внимание на то, что при полных циклах автоматизации человек исключается из технической системы, но он все же остается главным агентом в процессе разработки, внедрения и освоения новых техники и технологии. Анализ инженерной деятельности требует учета двух концепций техники: инструменталистской и социально-детерминистической. Раскрытие их диалектики предполагает применение системного и деятельностного подходов, так как это позволит понять социокультурный аспект, где техника и технология рассматриваются в связи с бытием, потребностями и ценностями общества. Необходимость философского исследования инженерной деятельности вызвана еще и теми негативными последствиями, которые явились результатом односторонне-прагматического подхода к созданию и использованию техники и технологий. Надо также учитывать диалектическую связь цели, средств, результата, что позволяет предвидеть перспективы и последствия создаваемых новых технических объектов. Здесь на передний план выдвигаются вопросы гуманизации техники и технологии, которые не приносили бы вреда человечеству и природе. В этой связи особенно возрастает роль мировоззренческих и аксиологических аспектов. Степень научной разработанности проблемы в последние годы показывает, что резко возрос интерес к философии техники как специфической области философского знания. Особое внимание обращается на анализ специфики инженерной деятельности. Генетически эта деятельность выделилась из технической деятельности с возникновением машинного производства. С этого времени начинает формироваться инженерная деятельность как профессия, связанная с регулярным применением достижений науки в производственной практике.

Итак, подытожив вышеизложенное, мы можем ответить на первоначальный вопрос раздела: что такое инженерная деятельность". В результате чего получаем следующее:

Инженерная деятельность - это форма отношения к окружающему, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах гармонической модернизации и инновационного прогресса, реализуемого на производственном уровне.

И как следствие, ответ на поставленный вопрос в данном разделе, даёт нам право перейти к следующему.

Присутствует ли философия в инженерной деятельности?

Любая наука в высшем своём проявлении "упирается" в философию. Потому что, уровень развития технологий на сегодняшние дни не даёт достаточно глубокого анализа, который бы привёл нас к максимально детальному изучению процессов характерных для той или иной дисциплины. Человечество до сих пор максимально не знает, как горит огонь, что такое ток, не изучило оно и все свойства воды. Казалось бы, простейшие явления и процессы, повседневно присутствующие в нашем быту, до сих сокрыты от нас. Мы не знаем, как они работают на самом деле, мы просто предполагаем это, основываясь на результате.

Казалось бы, зная это, можно сразу ответь ан поставленный в разделе вопрос, но, по мнению автора, необходимо более детально рассмотреть саму "конструкцию" инженерной деятельности, потому что данный вид деятельности, как в прочем и каждый вид, имеет ряд особенностей, выделяющих его над другими. И целью данного раздела становится уже не просто вопрос "присутствует ли философия", а "как философия присутствует" в инженерной деятельности.

Рассмотрение инженерной деятельности в исторической ретроспективе позволяет сделать вывод, что возникновение, становление и развитие инженерной деятельности является следствием исторического развития потребностей материального производства и непосредственно связано с формированием технических наук.

Исторический подход к анализу инженерной деятельности позволяет обосновать изменение взаимоотношения между субъектом и средством труда при различных технологических способах производства. Так, в мануфактурном производстве субъект становится всё более зависимым от техники и наблюдается процесс постепенной объективации субъекта, хотя техническая деятельность строится по преимуществу на субъективной основе. При машинном производстве субъективный принцип уступает место принципу объективному, и инженерная деятельность начинает строиться на объективной основе. В эпоху автоматизированного производства связь между субъектом и средством труда становится всё более свободной, и инженерная деятельность строится на свободной основе, где ведущим принципом является ориентация на субъект производства.

Согласно принципу социального детерминизма инженерная деятельность обусловлена разнообразными социально-экономическими причинами: такими, как способ производства, структура общества, политическая и духовная сферы общества, конкретно-исторические условия. Анализ последних позволяет понять, что инженерная деятельность имеет четкую социальную направленность, а инженер всегда выполняет определенную потребность общества.

При анализе источников и движущих сил развития обнаруживается противоречивая природа инженерной деятельности. Перед инженером всегда стоит задача усовершенствования техники на основе знаний законов природы и их трансформации в технические принципы. Сущность инженерного мышления состоит в способности находить, анализировать противоречия в развитии техники и оптимально их разрешать. В работе обосновывается мысль, что инженер в своей деятельности касается трех групп противоречий:

Противоречий, возникающих внутри техносферы;

Противоречий между объективными (вещественными) и субъективными (личностными) компонентами системы;

Противоречий, возникающих между природой и обществом.

На общесоциологическом уровне нами выделяется система движущих сил как совокупность объективных и субъективных факторов, ведущих к разрешению объективных противоречий действительности. При этом особо подчеркивается, что движущие силы имеют диалектическую природу.

Противоречивая природа инженерной деятельности заключается в том, что знание инженера всегда направлено на превращение естественного в искусственное, не имеющего аналога в природе, но при этом дублирующим, так или иначе, её законы. Сочетание в инженерной деятельности естественной и искусственной ориентации заставляет инженера опираться на законы науки и на законы существующей техники одновременно. В ходе исторического развития наблюдаются эволюционные и революционные преобразования внутри самой инженерной деятельности. Противоречивость последней состоит в том, что появляющееся в начале решения поставленной задачи оригинальное решение, может и должно неоднократно совершенствоваться в дальнейшем.

И отвечая на вопрос данного раздела, имея уже в запасе знания изложенного материала, мы можем сделать вывод.

Философия в инженерной деятельности присутствует на "стыке" противоречивости природного и технического составляющего прогресса, и инженер, как инструмент внедрения инноваций и модернизаций в общество, должен строго аргументировать каждое своё действие, и трезво оценивать его дальнейшие последствия, и при всём этом, оставлять должный "запас" на будущее усовершенствование ещё не сделанного действия.

Заключение

Что такое инженер? Итак, теперь мы подошли к вопросу, который окончательно поможет составить нам, основываясь на всём материале реферата, ряд философских аспектов в инженерной деятельности. Но для подведения итогов, мы должны ответить на последний вопрос, а именно, развернуть ответ на вопрос, касающегося непосредственно инженера. Как было упомянуто ранее "инструмента" инженерной деятельности.

Как правило, инженер ориентируется на основные принципы решения технических задач. Однако мир техники (техносфера) постоянно усовершенствуется, расширяется. В связи с этим появляется множество областей техники, в которых этот уже известный принцип еще не использован. В эпоху специализации наиболее четко проявляется действие двух типов инженерной деятельности (по существу тесно связанных с творчеством): изобретения принципиально нового и совершенствования уже имеющегося. В процессе улучшения могут рождаться новые идеи, стимулирующие процесс изобретения.

В деятельности инженера значительное место занимает разрешение противоречия между техническими потребностями и возможностями их удовлетворения при имеющемся уровне развития техники, а также противоречия между техникой и технологией. Поскольку в одних случаях технология определяет проектирование и конструирование техники, в других - технология определяется функционирующей техникой, в-третьих - имеет место сочетание и совместное действие техники и технологии. В работе делается вывод, что уяснить сложную природу взаимоотношений техники и технологий можно лишь в контексте их связи с деятельностью.

Новой ступенью познания мира, через инженера, должна стать целостная общенаучная картина мира, которая включает в себя обобщенные представления о природе (естественнонаучная картина мира), об обществе (социальная), о человеке (антропологическая). Кроме того, выделяют и специальные научные картины мира как представления о предметах отдельных наук. Научно-инженерную картину, следует отнести к специальной научной картине мира как представления о технике, технологии и научно-технических знаниях.

Переход от классической науки к неклассической философии стимулировал формирование современной научно-инженерной картины мира. Как правило, этот переход связан с конкуренцией парадигм, как следствия несопоставимости картин мира, лежащих в их основе, и сходства познавательных задач, стоящих перед ними. Наиболее плодотворным путем в понимании эволюции научно инженерной картины мира является анализ исторической эволюции взаимоотношения науки и техники. В этой связи отмечается, что на первых этапах речь идет в основном о технической картине мира, которая базировалась на технических знаниях, имеющих по преимуществу эмпирический характер.

Список использованной литературы

1. Чепелик В.В. Зодчие средневековья и Нового времени (VI-XIX вв.). - Киев, 1990.

2. Николаев И.С. Профессия архитектора. - М., 1984.

3. www.ru.wikipedia.org.

4. www.kto-kem.ru/professiya/arhitektor/.

5. www.prof.biografguru.ru.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности формирования архитектурного пространства. Материально-пространственная среда города и проблемы ее формирования. Влияние деятельности архитектора на процесс формирования материально-пространственной среды, ее реконструкции и модернизации.

    реферат , добавлен 18.09.2014

    Основные биографические вехи и деятельность основоположника рационалистичного направления в современной архитектуре Вальтера Гропиуса. Разработка нового архитектурного языка железобетона и металла. Перечень проектов и построек немецкого архитектора.

    реферат , добавлен 16.08.2012

    Оценка необходимости специальных знаний для проектирования и строительства зданий и сооружений. Основное содержание деятельности архитектора, главные требования к его личностным и профессиональным качествам, анализ роли и значения на современном этапе.

    презентация , добавлен 21.12.2013

    Основные особенности архитектуры загородной резиденции Венето. Старинные родовые виллы Медичи: Петрайя, Кастелло и Поджо а Кайано, их культурное значение. Особенности архитектурного языка Андреа Палладио. Биографические факты из жизни архитектора.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2014

    Анализ статуса архитектора. Антропоморфная размерность в архитектуре. Линейное коммуникативное пространство. Трехмерное пространство воспроизводства жизни и культуры. Московское градостроительство. Проявление природных факторов в архитектуре (солнце).

    контрольная работа , добавлен 25.12.2010

    Краткий очерк жизни и творчества выдающегося архитектора современности Нормана Фостера. Сущность и специфика идеологии Фостера, особенности его понимания искусства и своего стиля. Использование Фостером современных технологий и материалов, предпочтения.

    реферат , добавлен 05.09.2010

    Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет - каталонский архитектор. Его биография, становление, раннее творчество. Роль знакомства с Эусеби Гуэлем в развитии творчества и судьбе архитектора. Характеристика ряда выдающихся творений известного архитектора.

    презентация , добавлен 25.01.2011

    Биография Алексея Викторовича Щусева - русского и советского архитектора. Анализ творческой деятельности Щусева как историка архитектуры, педагога, автора градостроительных проектов, культовых, жилых и общественных зданий, мемориальных сооружений.

    реферат , добавлен 24.05.2013

    Ознакомление с биографией Захи Хадид. Рассмотрение нестандартного и оригинального дизайна архитектора. Изучение основ постройки обитаемого моста над Темзой, перевёрнутого небоскреба, клуба на вершине горы в Гонконге. Основные постройки автора в России.

    презентация , добавлен 30.10.2014

    Основные вехи жизненного пути великого архитектора А. Гауди, этапы и факторы становления его неповторимого стиля. Архитектурное богатство Барселоны, вклад А. Гауди в становление облика испанской столицы. Проект тематической экскурсии по данной теме.

Архитектор - специалист по проектированию и сооружению зданий.

Это инженер, программист и художник в одном лице. Люди этой профессии мечтают возводить дворцы, а в реальной жизни проектируют магазины и жилые дома. Архитекторы разрабатывают интерьеры и работают над планировкой зданий.

Главная цель профессии – получить безопасное, оригинальное и уникальное архитектурное строение, в котором будет эффективно использоваться площадь.

Должность имеет несколько видов в соответствии с родом деятельности:

  • ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
  • архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая уникальный дизайн.
  • архитектор-градостроитель – проектирует городские районы или крупные комплексы, ведет разработку градостроительной документации и генеральных планов населенных пунктов;
  • реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
  • главный архитектор города или района – государственный служащий, который разрабатывает местную нормативно-правовую документацию и контролирует ее исполнение по части градостроительства;
  • историк (теоретик) архитектуры – занимается научной или преподавательской деятельностью по части архитектурного строительства.

Архитектор – создает интересные задумки, разрабатывает проектную документацию и и выполняет строительные чертежи. Контролирует реализацию проекта на авторском уровне.

История профессии

Профессия архитектор очень древняя и берет свое начало с возведения храмов, дворцов и крепостей. Первым известным архитектором считают Имхотепа, который осуществлял руководство над строительством египетской пирамиды Джосера.

Архитектура начинает стремительно развиваться в эпоху Возрождения, которая пришлась на 15 -16 века. Это важный период для Италии, который сопровождается развитием образования искусства, формированием новых стилей зодчества.

На сегодняшний день должность архитектора очень востребована. Современный архитектор уже не руководит строительством объекта, а только разрабатывает его проект.

Профессиональный праздник

Вторая мировая война принесла с собой разруху. Для восстановления памятников зодчества и зданий предприятий в 1946 году был создан международный союз архитекторов.

С 1996 года Всемирный День архитектора отмечают в первый понедельник октября.

Плюсы и минусы

Работу архитектора трудно назвать легкой.

  • Очень часто трудиться приходится в положении сидя, что сопровождается болями в спине и шее.
  • Иногда для осуществления авторского надзора приходится выезжать на строительную площадку. Не соблюдение техники безопасности может привести к травмам, а также отравлению строительной пылью и другим заболеваниям органов дыхания.

Архитекторы зачастую жалуются на бессонные ночи, на недобросовестных заказчиков, на халатность строителей и не актуальные нормы. Однако, мало кто решается поменять профессию: призвание архитектора остается за человеком на все жизнь.

Есть у профессии и положительные моменты.

  • Архитекторы пользуются уважением общества.
  • Плод Вашего творения осязаем.
  • Архитектор может построить хорошую карьеру.
  • Должность дает обширные возможности для свободы самовыражения и творчества.

Работая архитектором можно курсировать между различными сферами деятельности: трудится на благо больших и маленьких фирм, пробовать себя в жилых, офисных технологиях или заниматься проектированием интерьеров.

Требования к профессии

При устройстве на должность архитектора к соискателю предъявляют следующее:

  • наличие высшего профильного образования;
  • стаж работы от двух лет;
  • умение работать AutoCAD и других профильных программах;
  • чтение и оформление проектной документации.

Должностные обязанности архитектора

Специалист должен заниматься:

  • проектированием зданий и сооружений;
  • оформлением смет и чертежей;
  • разработкой проектной документации;
  • выполнением расчетов и занесением данных в таблицы;
  • созданием дизайн-макетов;
  • переговорами с авторами проектов и заказчиками;
  • осуществлением авторского контроля строительного процесса.

Кроме этого в обязанности архитектора может входить:

  • создание 3D-визуализации объектов строительства;
  • работа над дизайн – проектами;
  • согласование проектной документации.

Ответственность

Профессия архитектора требует от его обладателя серьезного отношения к своей работе. На плечах этого человека лежит огромная ответственность за качественное строительство и последующую эксплуатацию объекта.

Правонарушения и материальные убытки, нанесённые в ходе служебных обязанностей, караются законом.

Полномочия

  • Архитектор имеет право оговаривать с руководством срок выполнения работы и сообщать о проблемных вопросах относительно ее выполнения.
  • Запрашивать в подразделениях необходимую ему информацию, касающуюся должности.

Хороший архитектор не ждет пока ему все предоставят на блюдечке. Он может затребовать у руководства необходимую ему документацию, а также вносить свои предложения и разработки в проектные решения.

Особенности профессии

Самое трудное в работе архитектора – постоянная нагрузка. Приходится трудиться сверх нормы в рабочие дни, да еще и нужно выходить в выходные. Иногда требуется сидеть над проектом всю ночь напролет, а утром снова идти на работу. Постоянная нехватка времени: над чем бы Вы ни работали, часов нужно вдвое больше, чем отведено для выполнения задачи.

Для архитектора важно вдохновение, но истинные таланты должны уметь создавать шедевры, не имея душевного настроя.

Профессиональные навыки и умения

Багаж знаний у архитектора должен быть внушительным.

Необходимо:

  • знать строительные нормы и правила;
  • работать в автоматизированных программах проектирования Autodesk, Graphisoft ArchiCAD;
  • уметь самостоятельно разрабатывать основные конструкционные решения, необходимую рабочую документацию, создавать архитектурные чертежи;
  • ориентироваться в методике проектирования и производить расчеты;
  • иметь развитый эстетический и художественный вкус;
  • знать основы экологии, геодезии, картографии;
  • обладать художественными навыками для создания рисунков, графиков, композиций;
  • иметь аналитический склад ума и способности к математическим вычислениям.

Приветствуются знания:

  • английского языка на разговорном уровне;
  • нюансов разработки проектов зданий под магазины;
  • особенностей современных строительных материалов.

Личные качества

Кроме того, ценится:

  • умение работать в команде и иметь организаторские способности;
  • ответственность, креативность и бдительность;
  • чувство вкуса и гармонии;
  • хорошая память и пунктуальность.

Для профессионального архитектора важно:

  • любить заниматься черчением;
  • иметь развитое цветовое восприятия;
  • умение мыслить абстрактно;
  • обладать хорошим глазомером;
  • уметь сосредоточиться;
  • быть стрессоустойчивым;
  • создавать образы согласно словесному описанию и наоборот;
  • быть обладателем интуитивного мышления.

Карьера архитектора

Именитыми специалистами становятся не за один день. Многие начинают с простого строителя или инженера. Потом Вам могут доверить проектирование деревянных домов и бань.

Хорошо, если Вы немного поработать помощником архитектора или стать членом их команды. Получить должность старшего архитектора, если вы хорошо себя зарекомендуете с профессиональной точки зрения, можно примерно через 5 – 7 лет.


Архитектура всегда шла рука об руку с искусством. Творения Антонио Гауди, Осипа Бове, Карла Росси и других величайших архитекторов вдохновляют не меньше, чем творения живописцев и симфонии композиторов. Речь не только о старейших памятниках, дворцах и башнях, но и о современных зданиях и сооружениях, которые поражают эстетикой и величием. Архитектор может увековечить свое имя в потрясающих проектах, а может допустить ошибку, в результате которой облик целого города будет безнадежно испорчен. Не боитесь сложной работы и колоссальной ответственности? Тогда эта работа для вас.

Кто такой архитектор? Описание профессии

Архитектор – специалист, осуществляющий проектирование зданий, планировочных и интерьерных решений, а также организацию архитектурной среды. Он отвечает не только за внешний облик сооружений, но и за их функциональные, эксплуатационные характеристики.

При всей сложности профессии и необходимости руководствоваться нормативами, правилами и техническими параметрами, специальность является творческой.

Только от внутреннего мира профессионала и его представлений об эстетике, гармонии и рациональности зависит облик сооружения.

Специалистами могут быть не только архитекторы, разрабатывающие эскизные проекты, документацию и рабочие чертежи, но и организаторы процесса разработки (главные архитекторы), разработчики генеральных планов городов и поселков (градостроители), создатели ландшафтных решений по благоустройству территории (ландшафтные архитекторы). К специальности также относят дизайнеров (разработчиков планировки и интерьеров), реставраторов, экспертов и теоретиков, занимающихся научной и преподавательской деятельностью.

Что входит в обязанности специалиста

С развитием технологий работа архитектора существенно видоизменилась. Причиной тому – усложнение строительных технологий.

Необходимо владеть специальными компьютерными программами (в частности, программами для 3D-проектирования и моделирования зданий), проводить экспертизу документации на соответствие множеству норм. Круг деятельности специалиста при этом не столько ограничивает, сколько направляет вид его деятельности:

  • Архитектурное проектирование . Специалист разрабатывает проект, координирует создание строительной документации, осуществляет авторский надзор.
  • Градостроительство . По сути это «объемное проектирование», в основе которого лежит разработка генеральных архитектурных планов населенных пунктов.
  • Ландшафт . Ландшафтная архитектура включает в себя озеленение – проектирование садов, парков, зеленых насаждений, приусадебных участков и даже заповедных зон.
  • Дизайн интерьера . Специалисты специализируются на разработке функциональной и одновременно эстетичной планировки, на проектировании интерьеров.

Круг обязанностей сотрудника также зависит от его опыта, квалификации и организации, в которой он работает. В проекте нуждаются не только грандиозные концертные залы и небоскребы, но и каждый торговый павильон (за исключением быстровозводимых конструкций), каждая поликлиника и каждый жилой дом. Опыт и портфолио играют ключевые роли – очень важно стремится получать действительно важные и сложные проекты, чтобы продвигаться вверх по карьерной лестнице.

Как получить профессию архитектора, где учиться

Эта профессия требует высшего образования, объемных теоретических знаний и успешно выполненной практической работы. Лучше всего поступать в профильный ВУЗ, и чем более авторитетным он будет – тем лучше для вашей будущей карьеры. Выпускников лучших учебных заведений страны с распростертыми объятьями принимают не только российские, но и зарубежные работодатели. Потому подойдите к выбору места обучения ответственно и постарайтесь поступить (или хотя бы попытаться сделать это) в лучшее образовательное учреждение из возможных.

ТОП-5 российских ВУЗов, готовящих архитекторов:

  1. Московский архитектурный институт.
  2. Московский строительный государственный университет.
  3. Архитектурно-строительный университет в Санкт-Петербурге.
  4. Архитектурно-строительный университет в Нижнем Новгороде.
  5. Архитектурно-строительный университет в Самаре.

Как сдавать предметы при поступлении? Прием абитуриентов обычно проводится в 2 этапа: первая часть – это анализ (обычно математика, русский язык и история, реже – литература), вторая часть – творческий конкурс, проводимый образовательным учреждением самостоятельно. Кандидаты должны будут подготовить рисунок, композицию и чертеж.

Учебные заведения почти всегда проводят консультацию – здесь преподаватели рассказывают, что именно хотят увидеть в рамках творческого конкурса. Презентация проводится в 1 день, либо отсутствует – результаты проверки работ могут оглашаться и дистанционно. Обязательно сходите на нее. Также заблаговременно уточните перечень экзаменов – он устанавливается каждым ВУЗом индивидуально и может отличаться от приведенного списка.

Какими качествами нужно обладать

  • Усидчивость. Каждый чертеж и каждый проект требует длительной, скрупулезной работы, где важны детали и нюансы.
  • Творческая натура. Каждый специалист – это творец. Именно в его голове рождается внешний облик зданий, которые могут стать культовыми достопримечательностями
  • Развитый интеллект. Необходимо не только обладать опытом и практическими навыками, но и держать в голове огромный объем теории, знать нормативную базу.
  • Перфекционизм. Малейшая ошибка в проекте может привести к катастрофе или, как минимум, к не допуску проекта. Важно постоянно стремиться к совершенству.
  • Собранность. Умение концентрироваться на работе – это залог успешно выполненного проекта. Архитектура не терпит рассеянности и не прощает ошибок.

Где может работать специалист

Строительная компания . Преимущественно здесь требуются архитекторы-проектировщики, так как большинство компаний занимается возведением рядовых зданий и конструкцией. Типичность работы не делает ее более простой – каждый проект требует многоэтапного согласования и прохождения экспертизы. Часто приходится выполнять разноплановые задачи, так как штат архитекторов почти всегда сжат или урезан.

Архитектурное бюро . Ключевое отличие бюро от строительной компании – направление деятельности. Организация занимается исключительно архитектурным проектированием, экспертизой и разработкой документации. Здесь присутствует четкая градация персонала, и его нехватки не наблюдается. В бюро можно прийти уже в первые годы обучения, получить должность техника, создавать несложные чертежи и набираться опыта, продвигаясь по карьерной лестнице.

Государственные учреждения . Это муниципальные и федеральные организации, которые готовят генеральные планы населенных пунктов, проводят архитектурную экспертизу, составляют профильную документацию, занимаются согласованием проектов и выдачей разрешения на строительство. Лучший вариант для специалистов, которые ищут стабильную работу и хотят пользоваться всеми льготами, положенными государственным служащим.

Плюсы и минусы профессии архитектор

Если в школе вы писали сочинение на тему «Моя будущая профессия – архитектор», то наверняка углублялись в суть специальности. Ее ключевые достоинства – это возможность творить и перспективы высокого дохода. Главный недостаток – практическая сложность. Отметим другие преимущества и недостатки для детального сравнения.

Плюсы профессии архитектор:

  • Интересная, творческая работа.
  • Высокая оплата труда квалифицированных специалистов.
  • Перспективная профессия для иммиграции.
  • Высокий социальный статус и признание специальности.
  • Реальные перспективы карьерного роста.

Минусы профессии:

  • Сложная и крайне ответственная работа.
  • Необходимость долго учиться и постоянно развиваться самостоятельно.
  • Регулярные переработки, масса стрессов.
  • Низкие зарплаты на старте карьеры.
  • Частая невозможность самореализации.

Невозможность самореализации заключается в необходимости работать по заказу. Пример: вы хотите реализовать грандиозный проект, который давно живет в вашей голове, но не можете из-за отсутствия спонсора. Либо ваше видение функциональности и эстетики здания не совпадает с мнением руководителя или клиента.

Сегодня трудно судить о времени зарождения искусств и ремесел, корни которых теряются в глубине тысячелетий.

История развития инженерного дела берет свое начало со времен зарождения цивилизаций (в Египте - 2 тысячелетие до н.э.) Развитие земледелия вызвало необходимость перехода к оседлому образу жизни, а вместе с тем к оборудованию жилища. Переход первобытных общин к оседлости дает возможность развитию, наравне с земледелием, живот­новодству, гончарным, прядильным, ткацким, мельничному и кузнечному ремеслам. Такая дифференциация трудовой деятельности была вызвана потребностью создания орудий труда, необходимых для каждого ремесла.

Человечество всегда гордилось своими техническими достижениями. При обновлении техники бережно относились к сохранению достижений былых времен. Древнему миру мы обязаны многими техническими от­кры­тиями, определившими судьбу нашей цивилизации. Первые египетские пи­рамиды строились примерно 3 тысячи лет до н.э. Для сооружения самой вы­со­кой из них - пирамиды фараона Хуфу (Хеопса) - потребовалось 2330000 каменных глыб, средний вес которых равен 2.5 тоннам. При со­оружении храмов, колоссальных статуй и обелисков вес отдельных глыб достигал десятков сотен тонн. Это свидетельствует о том, что народы, создававшие великие цивилизации, уже тогда были хорошо знакомы с такими механическими орудиями, как рычаг и клин. Величайшим открытием того времени является колесо.

Сложно однозначно определить дату появления колеса. Большинство ученых полагает, что колесо (или круг) впервые применили около 3500 г. до н.э. гончары в Месопотамии (современный Ирак), либо в центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса для перевозки - месопотамская мозаика (3200 г до н.э.). На ней изображена повозка на цельных колесах.

Однако безвестные изобретатели того времени не называли себя инженерами. Впервые инженерами стали называть группу людей, имеющих определенную квалификацию и находящихся на службе при армии с целью обеспечения различных технических работ, в Древнем Риме. В функции инженеров того времени входило строительство мостов, каналов, резер­вуаров, акведуков, дорог, туннелей, гаваней. Они конструировали большие дренажные системы, фортификационные сооружения, руководили созда­нием и эксплуатацией военных машин.

Труд инженеров уже тогда, несмотря на низкую степень разделения труда, должен был быть отнесен к преимущественно умственному: ин­женеры не строили сами, а руководили постройкой, проектировали соору­жения. Вместе с тем их труд был далек от труда ученых, он практически не основывался на теоретических знаниях, а был продуктом интуиции и опыта. Инженеры этого периода занимали промежуточное положение между учеными и ремесленниками. Их главной миссией было исполь­зование известных приемов постройки и создания техники, а также технологический контроль процесса производства.

В античном обществе не существовало профессиональной группы, исключительной функцией которой была бы разработка новой техники. Эту задачу решали представители разных социальных групп: крупные изобретения, основанные на сознательном использовании законов и принципов теоретической науки, рождались в наиболее образованном слое общества, в его интеллектуальной элите. Например: Архимед был сыном сиракузского тирана, Ктезибий - другой гениальный механик и инженер - служил при дворе и занимался изготовлением диковинных игрушек-автоматов.

Изобретения не столь значительные, а также многочисленные технические усовершенствования были плодом деятельности инженеров и ремесленников, стоящих весьма близко друг к другу в социальной иерархии.

Единственной сферой, где чувствовалась острая потребность в изобретениях, было военное дело. Античные общества, с их развитой системой рабства, требовали постоянного пополнения армии рабов, а это значит ведения войн. Развитие технических средств нападения и защиты, создание новых видов оружия, возведение бастионов, изготовление средств для разрушения укреплений и т.п. стало основным делом инженера. От оснащения армии зависело существование государства, т.к. решался вопрос о его жизни или смерти. Поэтому армию по праву можно считать колыбелью инженерной профессии.

В римской армии по мере развития средств вооруженной борьбы формируются два типа инженерных задач: первый связан с фортификацией, второй - с артиллерией.

Фортификационные инженеры представляют собой группу хорошо обученных специалистов, знающих, как надо строить дороги и мосты, акведуки и туннели. Под руководством военных инженеров в Риме часто велось гражданское строительство, использующее дешевый неква­ли­фицированный труд рабов и легионеров. Высокий профессиональный уро­вень инженеров этого периода может быть подтвержден сохранившимися до настоящего времени крупными ансамблями, амфитеатрами (Колизей в Риме), театрами, термами, крытыми рынками, инсулами (5-6 этажные дома для малоимущих). Древнейшие каменные здания уже тогда возводились на плоских каменных глыбах, служивших фундаментом для каменных стенных блоков. В качестве вяжущих материалов римские строители использовали бетон. С падением Римской империи использование бетона прекратилось и возобновилось лишь в XVIII в. в западноевропейских странах.

Античные армии располагали богатым арсеналом военных машин, применяемых в осадной войне. В V в. до н.э. в Греции использовались различные машины для метания дротиков, камней, зажигательных сна­рядов. До нас дошло имя инженера Диада, служившего при Александра Македонском, который руководил осадой Тира и других городов и широко использовал изобретенные или усовершенствованные им военные механизмы. Наибольшего расцвета военная техника достигла в римской армии. Каждый легион имел “артиллерию” в виде 55 карбаллист, метавших тяжелые стрелы и 10 ангар - метавших тяжелые камни. Баллисты и ангары перевозились на вьюке или на телеге с воловьей упряжкой и требовали до 11 человек прислуги каждая. (Баллиста - древняя метательная машина. Приводилась в действие силой упругости скрученных волокон. Дальность метания тяжелых стрел - окованных железом бревен длинной до 3.5 м достигала 400-800 м.). Римские метательные машины достигали гигантских размеров. Так, например, гелёполь имела девять этажей и приводилась в действие усилиями 3400 человек (гелёполь - передвижная многоэтажная баш­ня, применяющаяся при осаде крепости. Башня имеет бревенчатый кар­кас с междуэтажными перекрытиями. В стенах каждого этажа устраивались отверстия для стрельбы - бойницы. На верхних этажах находились пере­кладные мостики для перехода из гелёполи на крепостную стену).

Таким образом, мы можем судить, что легионеры армии античного мира обладали достаточно обширными знаниями, позволявшими им решать сложнейшие задачи создания военной техники и осуществлять строительство как военных сооружений, так и строительство культовых и жилищных объектов. Люди, обслуживавшие военные машины, были не солдатами, а военными ремесленниками - фабри и составляли особую цеховую корпорацию. Руководители бригад фабри не имели армейского чина, а относились к мастерам.

Подъем на качественно новый технический уровень строительства в III-I вв. до н.э. обуславливает появление в обществе гражданских инженеров. В ходе дальнейшего разделения труда среди гражданских инженеров происходит выделение двух относительно самостоятельных отраслей строительного дела: строительство жилых зданий закрепляется за ар­хитекторами, строительство коммунальных, ирригационных и тран­спорт­ных сооружений за инженерами.

Под “архитектурой” в античном обществе понималась вся совокупность технических наук того времени: строительство, создание кораблей, машин, конструирование часов. Мастерству архитектора придавалось большое значение и его в Риме называли руководителем строительства. Считалось, что для получения этой профессии необходимы: врож­денные способности, знания и опыт. Причем, кроме знаний при­кладных и практических, архитектор должен был быть и философски образованным человеком.

Для получения теоретических знаний и формальных документов, удостоверяющих получение необходимых знаний, в этот период еще не было государственных институтов, и система подготовки во многом напоминала цеховую: “ученик - подмастерье - мастер”. В этот период происходит разделение труда по уровню его сложности. Наиболее простые операции достаются ученикам, более сложная работа поручается подмастерьям, а самый квалифицированный труд ремесленники-мастера оставляют за собой. Но в некоторых областях инженерного дела появились и анонимная литература и авторские работы. До нашего времени дошли авторские работы Марка Витрувия Поллиона - “Десять книг об ар­хи­тектуре”. Встречаются ссылки на работы более раннего периода (например, Дилона “О пропорциях священных построек”, Силена “О пропорциях коринфских построек”), в которых приводились чертежи и расчеты. В этот период появляются и первые теоретические труды по физике, механике - Аристотель (384-322 г. до н.э.) - “Физика”, “О небе”, “О возникновении и уничтожении”, “О метеорах”; Архимед (287-212 г. до н.э.) - трактат “О равновесии плоских фигур или о центрах тяжести плоских фигур”, трактат “О плавающих телах”; Герон Александрийский (I в. н.э.) - “Механика Герона”, состоящая из 3-х книг (1-я книга - теоретические вопросы, 2-я - описание рычага, клина, ворота, винта и блока, 3-я книга - описание приборов для поднятия тяжестей). Герону принадлежат и первые труды по прикладной механике. В трактате “Пневматика” описаны механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом или паром, трактат “Об автоматах” содержит описание некоторых самодвижущихся приборов и автоматов, трактат “Белопойика” содержит описание основ античной артиллерии, конструкции луков, катапульт и других видов оружия. Им были созданы: сифон - для автоматического открывания дверей храма; эолипил - прибор, явившийся прообразом паровой турбины; годомер - устройство для автоматического отсчета пройденного экипажем расстояния; автомат для продажи священной воды и др.

Наличие первых теоретических разработок античного мира позволило архитекторам и гражданским инженерам накапливать тео­ре­тические знания, изучая опыт предшественников. Однако, ни архитекторы, ни инженеры античного мира не были отнесены к ученым мужам, их считали “заурядными работягами”, людьми второго сорта, находящимися ближе к ремесленникам.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что античное ра­бо­владельческое общество является прародителем инженерного дела т.к. именно в этот период инженерное дело впервые приобрело признаки профессии: регулярное воспроизводство, доход от занятия, систему полученния знаний. В период расцвета Римской империи инженеры ста­новятся многочисленной группой. Происходит внутрипрофессиональное разделение труда: наряду с военными инженерами появляются инженеры гражданские, специализирующиеся в строительстве, коммунальном хо­зяйстве, мелиорации и ирригации. Однако этот период относится к доинституциональному, т.к. не определены каналы рекрутации и не решены проблемы формализации образования.

Архитектор (от др.-греч. αρχι - главный, старший и др.-греч. τέκτων - плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной - получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Виды профессиональных архитекторов (в общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

  • архитектор (в узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
  • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
  • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главный архитектор города или района - муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры
  • историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
  • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
  • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
  • знание методов проектирования и проведения расчетов;
  • владение основами картографии, геодезии, экологии;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
  • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
  • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

Личные качества

  • творческие способности;
  • развитое пространственное мышление;
  • ответственность, бдительность;
  • организаторские способности;
  • оригинальность, находчивость, креативность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии, вкуса и стиля;
  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность, тактичность.

Место работы

  • проектные институты;
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • архитектурно-строительные компании;
  • дизайнерские студии и бюро;
  • архитектурные мастерские, студии;
  • реставрационные мастерские;
  • мебельные магазины, салоны;
  • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
  • образовательные учреждения;
  • архитектурные памятники;
  • частная практика.

Зарплата и карьера

Зарплата на 05.12.2019

Россия 30000—150000 ₽

Москва 35000—150000 ₽

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура - это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Конечно, эти цифры условны, окончательные суммы зависят от непосредственного места работы, популярности, таланта архитектора.

Обучение на Архитектора

На этом курсе вы можете получить профессию архитектора дистанционно за 3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.