Культура и традиции презентация китайского. Презентация по мхк на тему "художественная культура средневекового китая"

Cлайд 1

Художественная культура Китая

Cлайд 2

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.

Cлайд 3

даосизм В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало - ясность мысли, активность и возвышенность - считается присущим силам ян, тогда как женское начало - все слабое, темное и пассивное в жизни - приписывается действию сил инь.

Cлайд 4

Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания и долголетия. Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие. Лао-цзы

Cлайд 5

конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 6 в. до н. э. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. Конфуций

Cлайд 6

Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Cлайд 7

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Иероглиф «Жизнь»

Cлайд 8

Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

Cлайд 9

Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон Темы для сообщений Шедевры китайской архитектуры Скульптурные шедевры Китая Основные жанры китайской живописи Китайская пейзажная живопись Символика китайского пейзажа Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба (Пекин) Искусство Пекинской музыкальной драмы

Культура Китая

Выполнила: Попова Н.В. - учитель географии МОУ «СОШ

п. Новореченский»


История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития.

За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться.

Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.




Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большу́ю роль играли тотемистические представления. Так, племена иньцы, считали своим тотемом ласточку, племена ся - змею.









  • Самым масштабным примером захоронения императоров является гробница императора Цинь Ши Хуанди в пятидесяти километрах от Сианя, возводимая в течение десяти лет после восшествия императора на престол в III в. до н. э.



Эта «терракотовая армия» , называемая восьмое чудо света, сопровождается боевыми колесницами, керамическими лошадьми и бронзовым оружием. рвы с глиняным войском занимают площадь

20 тыс. кв. м.





  • По разным источникам, длина китайской стены составляет от 2500 до 6800 м., в любом случае являясь самым грандиозным оборонительным сооружением, сохранившимся до наших дней. Высота стены колеблется от 6,6 до 10 м., ширина – от 5,5 до 8 м.
  • Строительство шло с III в. до н. э. по XVII в. н. э.

Храм Сунъюэсы

В культурной и политической жизни Китая важную роль стали играть буддийские монастыри. К VI в. на территории царства Вэй их насчитывалось около 30 тысяч. Грандиозные монастырские комплексы вырубались в скалах, по типу индийских. Строились также деревянные храмы и высокие многоярусные башни - пагоды (Пагода Суньюэсы), в которых хранились буддийские реликвии. Стадия формирования буддийского искусства в Китае лучше всего представлена двумя группами пещерных храмов на севере: Юньган (Храм Заоблачных Высот) в провинции Шаньси и Лунмэнь (Ворота Дракона) недалеко от города Лоян, в провинции Хэнань.






Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.

Китаянка пять лет вырезала бумажную картину


Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности и получила полный свой расцвет в эпоху средневековья. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью. Минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной ткани или пеньковой). Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть лёгким, как облако, или мощным, как дракон.

Рисунки обычно дополняются китайскими иероглифами.


  • Всю живопись Китая , многообразие созданных за долгие века китайских картин можно классифицировать по следующим жанрам. 1. Хуа-няо – «цветы-птицы» , для которого характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ.

  • 2. Жэньу – «люди» - охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. Впервые этот мотив прослеживается в работах Чжоу Фана, жившего на стыке VIII и IX веков. 3. Шань-шуй – «горы-воды» - произведения данного жанра символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян (темное женское и светлое мужское начало, соответственно).





  • Каждый фарфоровый предмет представлял собой самостоятельное произведение искусства. Долгое время за пределами Китая не знали, как производится фарфор. Это было секретом и гордостью Танской империи. Знаменитые поэты даже посвящали ему (фарфору) стихи. В VII-XI вв. самыми знаменитыми были печи Синчжоу (провинция Хэбэй), поставлявшие белоснежные гладкие сосуды округлой формы к императорскому двору. Наряду с фарфором высоко ценилась и трехцветная керамика сань-цай («три цвета»), покрытая глазурью зеленых, коричневых и золотисто-желтых оттенков. Керамика XI-XII вв. более изысканна и многообразна. Как и в живописи этого времени, яркость красок в ней сменилась изящной простотой, мягкостью цветовых переходов. Сосуды отличаются гармоничными пропорциями и нежными серо-зелеными и серо-голубыми оттенками. Сунские керамисты были вдохновенными художниками. В скромных чашах, вазах и кубках переливчатых серо-зеленых тонов, в затеках краски и трещинах, случайно возникших при обжиге, они умели уловить жизнь самой природы, придать случайным дефектам художественный смысл.


  • Доказательствами того, что начали производить шелк в Китае , служат результаты археологических раскопок. Например, самый древний из найденных коконов тутового шелкопряда со следами обработки покоился в земле одной из северных провинций Китая приблизительно со второго тысячелетия до н.э. Примерно того же возраста элементы найденного ткацкого станка.
  • Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая страну и направляясь по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.


  • Китайский театр теней – театральное искусство Китая, преодолевшее языковой барьер и получившее широкое распространение не только в странах Азии, но и в Европе. иначе называется театр марионеток . Это связано с тем, что персонажи такого театрального действа – искусно изготовленные марионетки. В начале своего развития это были бумажные раскрашенные куклы, но постепенно метод их изготовления усложнился.
  • Как происходит представление? 1. Устанавливается ширма и освещение, необходимое, чтобы на полотно падали тени задействованных в спектакле фигур. При этом фигурки почти прижимаются к самой ширме, и становится видна их раскраска. 2. Сюжетами для представления могут быть сказания о волшебниках, легенды, предания, исторические саги, романы, понятные широкому кругу зрителей. 3. Представление сопровождается не только диалогами, но и музыкой. 4. В сюжете часто обыгрываются погодные условия: дождь, ветер, солнце кажутся настоящими.

Культура Китая

Особенности китайской культуры.

Китайская культура - это одна из древнейших культур на планете. Именно она положила начало таким религиям, как конфуцианство и буддизм. Культура Китая- это особенная, самобытная и удивительная особенность этого загадочного народа.

Культура этой страны развивалась постепенно и размеренно. Она менялась вместе с историей и политическим строем Китая. С середины 20-го века, на культуру большое влияние оказывал строящийся социализм и коммунизм.

Живопись

Гохуа - так называется национальная живопись. Ее расцвет приходится на династию Тан. В древние времена живопись была увлечением аристократов и художников. С приходом коммунистов к власти, живопись меняет свой стиль. Сегодня традиционная живопись Китая соседствует с западным стилем.

Архитектура

В стране можно встретить как архитектуру древнего Китая, так и современную. Традиционная архитектура отличается самобытностью и скромностью. Все постройки симметричны и не превышают трех этажей, они сделаны из дерева. В основном, древняя архитектура сохраняется в деревеньках и пригородах. В крупных городах и столице, в большинстве своем, архитектура подвержена западному влиянию.

Боевое искусство

Главным боевым искусством Китая является У-шу. Это как рукопашный бой, так и бой с традиционным оружием.

По традиции, Китай делит музыкальные инструменты по материалу. Они бывают:

Бамбуковые,

Деревянные,

Глиняные,

Кожаные,

Каменные и т.д.

Китайские народные танцы зародились раньше литературы. Каждый китаец может воспроизвести национальный танец. Танец отражает внутренний мир человека, его эмоциональную нагрузку и любовь. Расцвет древнейшего национального танца пришлось на правление династии Тан.

Кинематограф

В Китае первое кино сняли в 1905 г. под влиянием Америки. Огромный скачок в развитии кинематографа был в середине 20 в. На сегодняшний день Китай стоит на третьем месте по выпуску кинокартин.

Литература

Литература Китая появилась более 4000 лет назад. Главными литературными книгами были и есть религиозные труды. Художественной литературе уделялось меньше внимания. Также важными трудами являются династийные хроники. В 20 веке популярны становятся проза и поэзия. Современная литература связана с деятельностью Лу Синь.

Традиционная культура Китая присутствует во всех сферах жизни китайского народа. Интерьер, обычаи и кухня также уникальны. Практически в каждом поселке существует своя традиционная кухня и обычаи.

Национальный костюм

Китайцы обладают богатейшими национальными костюмами. Люди разных сословий обязаны носить разную одежду. Главный цвет в одежде- красный. Однако встречаются также белый, голубой и другие цвета. Украшают наряды вышивкой с изображением драконов, цветов и т.д.

Праздники

В Китае огромное количество праздников. Они являются смешанными. Самый главный праздник - Новый год. Китайцы празднуют его не 1 января, как вся планета, а 21 января. Причем празднование проходит не одну - две ночи, а целый месяц.

Слайд 2

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.

Слайд 3

Мифология

  • Слайд 4

    Одна из отличительных черт древнекитайской мифологической историзации - (эвгемеризация) мифических персонажей, которые под влиянием рационалистического конфуцианского мировоззрения очень рано начали истолковываться как реальные деятели глубокой древности. Главнейшие персонажи превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи - в сановников, чиновников и т. п.

    Слайд 5

    Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большу́ю роль играли тотемистические представления. Так, племена иньцы, считали своим тотемом ласточку, племена ся - змею. Постепенно змея трансформировалась в дракона (лун), повелевающего дождем, грозой, водной стихией и связанного одновременно с подземными силами, а птица, вероятно, в фэнхуан - мифическую птицу - символ государыни (дракон стал символом государя).

    Слайд 6

    Дракон – культурный символ китайского народа

    Слайд 7

    Слайд 8

    Архитектура

  • Слайд 9

    Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Цинь Ши Хуанди

  • Слайд 12

    Самым масштабным примером захоронения императоров является гробница императора Цинь Ши Хуанди в пятидесяти километрах от Сианя, возводимая в течение десяти лет после восшествия императора на престол в III в. до н. э. Гробница окружена высокими стенами, образующими квадрат – символ земли, сам могильный холм – круглый символ неба. Своды укреплены медными балками, пол – это каменные плиты, на которых изображена рельефная карта Китая. Стены облицованы мраморными и нефритовыми плитами, а потолок представляет собой звездное небо. Вокруг саркофага из чистого золота расположена бытовая утварь, драгоценности, оружие императора, окружавшие его при жизни.

    Слайд 13

    Древнее захоронение не ограничивалось только усыпальницей. На расстоянии полутора километров от кургана располагаются одиннадцать подземных туннелей, вмещающих в себя восьмитысячное глиняное войско, в котором каждый воин выполнен в натуральную величину с сохранением индивидуальных черт. Эта «терракотовая армия», называемая восьмое чудо света, сопровождается боевыми колесницами, керамическими лошадьми и бронзовым оружием. рвы с глиняным войском занимают площадь 20 тыс. кв. м.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Великая Китайская стена

    Слайд 17

    По разным источникам, длина китайской стены составляет от 2500 до 6800 м., в любом случае являясь самым грандиозным оборонительным сооружением, сохранившимся до наших дней. Высота стены колеблется от 6,6 до 10 м., ширина – от 5,5 до 8 м. Строительство шло с III в. до н. э. по XVII в. н. э.

    Слайд 18

    Храм Сунъюэсы

    В культурной и политической жизни Китая важную роль стали играть буддийские монастыри. К VI в. на территории царства Вэй их насчитывалось около 30 тысяч. Грандиозные монастырские комплексы вырубались в скалах, по типу индийских. Строились также деревянные храмы и высокие многоярусные башни - пагоды (Пагода Суньюэсы), в которых хранились буддийские реликвии. Стадия формирования буддийского искусства в Китае лучше всего представлена двумя группами пещерных храмов на севере: Юньган (Храм Заоблачных Высот) в провинции Шаньси и Лунмэнь (Ворота Дракона) недалеко от города Лоян, в провинции Хэнань.

    Слайд 19

    Письменность

  • Слайд 20

    Активно развивалась не только архитектура, но и письменность, и литература. Особенно ценился в Китае красивый каллиграфический почерк, которым выводились многочисленные иероглифы.

    Слайд 21

    Слайд 22

    Исскуство

  • Слайд 23

    Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия. Китаянка пять лет вырезала бумажную картину

    Слайд 24

    Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности и получила полный свой расцвет в эпоху средневековья. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью. Минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной ткани или пеньковой). Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть лёгким, как облако, или мощным, как дракон. Рисунки обычно дополняются китайскими иероглифами.

    Слайд 25

    Всю живопись Китая, многообразие созданных за долгие века китайских картин можно классифицировать по следующим жанрам.1. Хуа-няо – «цветы-птицы», для которого характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ.2. Жэньу – «люди» - охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. Впервые этот мотив прослеживается в работах Чжоу Фана, жившего на стыке VIII и IX веков.3. Шань-шуй – «горы-воды» - произведения данного жанра символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян (темное женское и светлое мужское начало, соответственно).

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Фарфор

  • Слайд 31

    Каждый фарфоровый предмет представлял собой самостоятельное произведение искусства. Долгое время за пределами Китая не знали, как производится фарфор. Это было секретом и гордостью Танской империи. Знаменитые поэты даже посвящали ему (фарфору) стихи. В VII-XI вв. самыми знаменитыми были печи Синчжоу (провинция Хэбэй), поставлявшие белоснежные гладкие сосуды округлой формы к императорскому двору. Наряду с фарфором высоко ценилась и трехцветная керамика сань-цай («три цвета»), покрытая глазурью зеленых, коричневых и золотисто-желтых оттенков. Керамика XI-XII вв. более изысканна и многообразна. Как и в живописи этого времени, яркость красок в ней сменилась изящной простотой, мягкостью цветовых переходов. Сосуды отличаются гармоничными пропорциями и нежными серо-зелеными и серо-голубыми оттенками. Сунские керамисты были вдохновенными художниками. В скромных чашах, вазах и кубках переливчатых серо-зеленых тонов, в затеках краски и трещинах, случайно возникших при обжиге, они умели уловить жизнь самой природы, придать случайным дефектам художественный смысл.

    Слайд 32

    Шелк

  • Слайд 33

    Доказательствами того, что начали производить шелк в Китае, служат результаты археологических раскопок. Например, самый древний из найденных коконов тутового шелкопряда со следами обработки покоился в земле одной из северных провинций Китая приблизительно со второго тысячелетия до н.э. Примерно того же возраста элементы найденного ткацкого станка. Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая страну и направляясь по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.

    Слайд 34

    Театр теней

  • Слайд 35

    Китайский театр теней – театральное искусство Китая, преодолевшее языковой барьер и получившее широкое распространение не только в странах Азии, но и в Европе.Театр теней иначе называется театр марионеток. Это связано с тем, что персонажи такого театрального действа – искусно изготовленные марионетки. В начале своего развития это были бумажные раскрашенные куклы, но постепенно метод их изготовления усложнился. Как происходит представление?1. Устанавливается ширма и освещение, необходимое, чтобы на полотно падали тени задействованных в спектакле фигур. При этом фигурки почти прижимаются к самой ширме, и становится видна их раскраска. 2. Сюжетами для представления могут быть сказания о волшебниках, легенды, предания, исторические саги, романы, понятные широкому кругу зрителей.3. Представление сопровождается не только диалогами, но и музыкой.4. В сюжете часто обыгрываются погодные условия: дождь, ветер, солнце кажутся настоящими.






    Живопись Гохуа - так называется национальная живопись. Ее расцвет приходится на династию Тан. В древние времена живопись была увлечением аристократов и художников. С приходом коммунистов к власти, живопись меняет свой стиль. Сегодня традиционная живопись Китая соседствует с западным стилем.


    Архитектура В стране можно встретить как архитектуру древнего Китая, так и современную. Традиционная архитектура отличается самобытностью и скромностью. Все постройки симметричны и не превышают трех этажей, они сделаны из дерева. В основном, древняя архитектура сохраняется в деревеньках и пригородах. В крупных городах и столице, в большинстве своем, архитектура подвержена западному влиянию.






    Танцы Китайские народные танцы зародились раньше литературы. Каждый китаец может воспроизвести национальный танец. Танец отражает внутренний мир человека, его эмоциональную нагрузку и любовь. Расцвет древнейшего национального танца пришлось на правление династии Тан.




    Литература Литература Китая появилась более 4000 лет назад. Главными литературными книгами были и есть религиозные труды. Художественной литературе уделялось меньше внимания. Также важными трудами являются династийные хроники. В 20 веке популярны становятся проза и поэзия. Современная литература связана с деятельностью Лу Синь.




    Национальный костюм Китайцы обладают богатейшими национальными костюмами. Люди разных сословий обязаны носить разную одежду. Главный цвет в одежде - красный. Однако встречаются также белый, голубой и другие цвета. Украшают наряды вышивкой с изображением драконов, цветов и т. д.



    Похожие статьи
  • © 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.