Лепка на тему хохломские узоры подготовительная. Конспект нод по лепке "золотая хохлома"

ЧУДО-ХОХЛОМА

Тема : Ложка «Чудо-хохлома».

Возраст : дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Тип : интегрированное занятие.

Форма взаимодействия : групповая, подгрупповая.

Цель : изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике пластилинография.

Задачи :

1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

2. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

3. Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный (образец готовой работы, образцы посуды, иллюстрации с элементами гжельской росписи, презентация).

Словесный (художественное слово, рассказ педагога).

Практический (самостоятельное выполнение работы).

Материал для занятия:

шаблон ложки на плотном картоне (красного, золотого цвета)

отрисовка орнамента

набор пластилина (черный, жёлтый, красный, зеленый, белый),

образцы изделий хохломы и образец готовой работы,

салфетка,

бисер (желтый).

мультимедийный проектор;

презентация PowerPoint «Чудо-хохлома».

Ход занятия:

1. Основная часть.

(Дети сидят в игровой зоне на стульчиках. Перед ними педагог в русском народном праздничном костюме. Рядом стол с разнообразной посудой хохломских мастеров (ложки, чаши, кружки)).

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? Ярмарка — это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар. Ярмарка - это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.

На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо-посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Педагог: И действительно, ребята, посмотрите как хороша посуда, украшенная хохломской росписью (демонстрирует посуду). А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись? Итак, слушайте (Презентация «Чудо-хохлома»).

Презентация «Чудо-хохлома»

В старину люди ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома Нижегородского Заволжья искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду уже более трехсот лет. Все также много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, рябина, малина и клубника, или диковинные цветы и птицы. Рисовали Хохлому красными, зелеными, черными и золотистыми красками, иногда добавляли коричневый и оранжевый. Глаз не отвести от яркой хохломской посуды!

Как волшебница - жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а веселые Петрушки зазывают народ покататься на карусели.

Физкультминутка «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

(темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите.

(темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те.

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(все кланяются друг другу).

2. Практическая часть.

Педагог: Вот и мы с вами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, себя показали. Но возвращаются обычно с ярмарки не с пустыми руками, а с товарами и подарками. Вот и мы с вами с ярмарки привезем хохломскую ложку. А распишем мы ее не красками, а при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы

Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора хохломской росписи (Презентация Слайд 17-21) (разные виды ягод: клубника, листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки). Предложить рассмотреть посуду с хохломской росписью и образец готовой работы, продумать композицию рисунка, при желании ребенка использовать другой элемент хохломской росписи).

Технология выполнения элементов:

Травинки . Тонкие колбаски зеленого (желтого) цвета со сплющенным (заостренным) внешним кончиком.

Завиток . Раскатать тонкую колбаску из зеленого (желтого) пластилина, одним концом прикрепить к основной веточке, постепенно заворачивая другой край колбаски по кругу.

Листики . Раскатать зеленую колбаску, нарезать ее на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон, закрепить на поверхности, прижав к основе. При помощи стеки нарисовать на листиках прожилки.

Клубника . Раскатать шарик красного цвета, слегка нажать на него, чтобы получилась лепешечка, слегка сплющить ягоду с одной стороны, приложить к веточке и зафиксировать на поверхности стаканчика около основной веточки. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, разделить стекой на четыре части: из трех выложить на широкой части ягоды чашелистики, четвертая соединяет ягоду с основной веточкой. Накатать очень маленькие желтые горошины (или заменить желтым бисером) — семена, произвольно раскидать по ягодке.

Смородина . Раскатать колбаску красного (черного) цвета, разделить стекой на части, из которых раскатать пальчиком маленькие шарики — ягоды. Из зеленого пластилина сделать тонкую колбаску, закрепить одним краем с основной веточкой и по обе стороны расположить парные ягодки и одну на конце веточки.

Рябина . Раскатать две тонкие колбаски желтого цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь. Раскатать длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет).

Цветы . Из белого пластилина раскатать колбаску, разделить ее на пять частей, из которых накатать шарики. Расположить лепестки-шарики около серединки, слегка расплющивая на поверхности. Серединку потом заполнить желтым бисером.

Самостоятельное выполнение работы

Берем цветную картонную заготовку и черный кусочек пластилина.

И покрываем нижнюю часть ложки, размазывая пластилин ровным слоем по поверхности картона.

Приступаем к формированию листиков. Раскатываем колбаску.

Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.

Делаем три листочка и располагаем согласно композиции.

Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.

Сплющиваем и заостряем нижнюю часть.

Располагаем на заготовке.

Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем

две одинаковые колбаски из белого пластилина.

Делим ее на пять равных частей.

Катаем шарики.

Располагаем на ложке, формируя цветок.

Сплющиваем, вдавливая в поверхность.

Приступаем к работе жёлтым пластилином.

Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики.

Скручиваем жгутики, располагая на поверхности согласно композиции или произвольно.

Располагаем по всей поверхности из тонких жгутиков кустики-травинки.

Также из жгутиков формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».

С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.

«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.

Оформляем серединку цветков.

Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.

Ложка «Чудо-хохлома» готова!!!

Физкультурная разминка «Бутончик»

(Выполняется возле столов во время выполнения работы)

Каждый бутончик

(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

(Наклоны влево — вправо, руки за голову)

Влево и вправо,

Вперед и назад.

(Наклоны вперед — назад)

От ветра и зноя

(Круговые движения туловищем влево — вправо)

Бутончики эти

(Руки за головой)

Спрятались живо

В цветочном букете.

(Руки вниз, держать осанку)

3. Заключительная часть.

Педагог: У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке. Эту работу можно покрыть лаком и подарить в качестве сувенира. А этой ложкой (образец работы), мы украсим наш уголок «Народного творчества». Спасибо вам, ребята!

Список использованной темпетаруты:

Давыдова Г. Н. Пластилинография - 2. - М.: Издательство «Скрипторий. 2003», 2011. - 96с.

Клиентов А.Е. Народные промыслы . - М.: Белый город, 2002. — 48 с.

Хохломская роспись. Рабочая тетрадь . - М.: Мозаика-Синтез.

Стихотворение про ярмарку с сайта http://kidsclever.ru/

Асель Кудьярова

Цель : Продолжать расширять представления о народном промысле «Хохлома »

с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства, как пластилинография .

Задачи :

Закреплять знания об элементах хохломской росписи ;

Воспитывать любовь к русскому декоративному творчеству;

Развивать умение видеть красоту в созданном изображении;

Познакомить с нетрадиционной техникой «пластилинография » ;

Развивать мелкую моторик рук.

Методы и приёмы :

Беседа, вопросы по теме, показ иллюстраций.

Материалы, необходимые для работы :

Изделия хохломской росписи , тарелки, вырезанные из черного картона, кусочки красного и желтого пластилина , салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина ;

Я считаю, что очень важно воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Мне нравятся очень изделия с хохломской росписью . Предварительно с детьми проводились различные познавательные беседы о хохломских изделиях . Также детки рассматривали изделия и альбомы декоративно-прикладного искусства, особенно о хохломе .

Я решила сделать с воспитанниками что-то интересное. И решила изобразить хохломской узор на тарелочке , вырезанной из черного картона, с помощью пластилина красного и желтого цвета. И вот что нас получилось.



Деткам очень понравилась создавать рисунок в технике "пластилинография ", у всех после занятия было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное - золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности:познавательно –исследовательская.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание: Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Анна холина

Презентация составлена для детей средней группы,для использования в занятиях лепке по ознакомлению с хохломской росписью .

На этом занятие , презентация помогла наглядно познакомить дошкольников со старинным русским народным промыслом, который представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели,и т. д. На слайдах презентации представлены фотографии с примерами посуды, расписанной под хохлому . Так же представлена адаптированная информация в виде истории возникновения хохломской росписи ,художественном слове (отрывок стихотворения) ,и иллюстрациях видов росписи и этапов подготовки посуды к росписи. Красочные иллюстрации на слайдах просто заворожили детей.

Детям очень понравилось,стихотворение мы выучили а закрепили материал занятием по художественно эстетическому развитию-лепке . С детьми слепили тарелочку с использованием диска и ложку с хохломским узором . Дети с удовольствием унесли поделки домой,а впечатлениями от занятия поделились с родителями! А еще, мы создали минимузей в группе,где было собрано : ложки, посуда, поделки детей с родителями. А одна мамочка рукодельница,даже испекла пряники с хохломской росписью !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

За последние годы заметно усилился интерес к использованию в работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект НОД «Золотая хохлома» Конспект НОД "Золотая хохлома" Обучающие задачи: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить.

В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

ОД с детьми старшего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Цель: Продолжать расширять представления о народном промысле «Хохлома» с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства, как.

Проект «Чародейка-щеголиха, золотая хохлома» Актуальность Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы.

ПРОЕКТ ТЕМА: «Золотая Хохлома» Вид проекта: информационно-творческий Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

https://pandia.ru/text/79/065/images/image002_78.gif" alt="" width="568" height="257 src=">

Составитель:

Педагог МБОУ ДОД

«Дом детского творчества

Яшкинского муниципального района»

Яшкино 2009

План-конспект занятия

«Золотая хохлома»

«Художественная роспись»

Тема: Хохломская роспись.

Цель: Ознакомить обучающихся с хохломской росписью.

Задачи:

· развивать навыки росписи на плоскостном изделии;

· воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастерству;

· формировать аккуратность, абстрактное и пространственное мышление.

Тип занятия: комбинированный урок.

Методы и формы проведения: наглядный, словесный и практический методы.

Оборудование для урока:

1.Для педагога : гуашь, лист бумаги, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

2.Для обучающихся: гуашь, лист бумаги, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка, бумажный силуэт подноса.

Иллюстративный ряд:

Набор хохломской посуды, иллюстрации оригинальных изделий, таблицы «Последовательность выполнения хохломской росписи».

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Звучит весёлая русская народная музыка, дети входят в кабинет и располагаются на своих местах. Проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих.

2. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я начну вот таким стихотворением:

В деревне Семёново-

В русском краю,

Стояли избушки

Там в бытность свою...

И пели там птицы,

Кормила земля.

И жёлтая ржица

Ласкала поля.

Леса там родили

Рябину, цветы.

И люди там жили,

Лелея мечты.

Чтоб жизнь была краше

Для жителей тех-

Писали на чашах

Узор для потех.

Писали узоры

Их руки, души.

Молились в соборах,

Чтоб не было суши.

А в этих узорах

Рябиновых лоз.

Царили Соборы,

Леса и покос.

Там музу вершил

Кистью русский народ.

И сказку творил,

Нежно вписаный плод.

Там сказка вплеталась

В ковши и дома.

Вот так зарождалась

У нас хохлома.

Итак, как вы поняли, тема нашего занятия «Золотая хохлома», художественная роспись.

3. Мотивация и целеполагание.

Что должны узнать на уроке? (Историю и отличительные особенности хохломской росписи).

Чему должны научиться на занятии? (Должны научиться основным приёмам хохломской росписи).

Где мы можем применить знания? (На уроке, дома, можем ознакомить с хохломской росписью).

4. Изучение нового материала

- Хохломская роспись – это роспись по дереву. Расписывали в основном деревянную посуду, которую на Руси изготовляли с древних времён. Посуда была разнообразной по форме и размеру, её точили на станках либо выдалбливали из дерева.

Расписная посуда вносила радость и красоту в бедный крестьянский быт. Хохлома - это старинное село, где возникла и развивалась хохломская роспись. В росписях хохломы преобладают растительные мотивы, иногда встречаются изображения птиц. Золотые травы, листочки, ягоды малины и земляники.

Цвета хохломской росписи в основном составляют черно-красную гамму с золотом, что придаёт изделиям праздничность и торжественный колорит. Кроме того, используют зелёный, жёлтый и коричневый цвета для придания росписи ещё большей яркости и нарядности. Расписывали все предметы – ложки, чайницы, вазочки, чащи, ковши, братины, блюда, тарелки т. д. (Демонстрирую набор посуды, иллюстрации, фотографии изделий).

В процессе объяснения педагог наглядно демонстрирует последовательность выполнения хохломской росписи.

Сейчас мы детально разберем элементы и технологию хохломской росписи. Все элементы травного орнамента выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого её основания и ставить вертикально к плоскости листа.

Хохломская роспись бывает двух видов: верховое письмо и фоновое. Верховое письмо – это травная роспись, роспись «под листок». Фоновое письмо – это кудрина, роспись «под фон». Мы будем расписывать по приему верхового письма.

В хохломской росписи «травкой» называют орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Травные элементы – это «травки», «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустик».

«Осочки» - самый простой элемент. Он выполняется лёгкими движением кончика кисти сверху вниз.

«Травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением.

«Усики» - изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» - выполнят, так же как и «усики», только с лёгким нажатием в середине элемента.

«Кустик» - это наиболее сложный элемент, так как он состоит из нескольких симметрично расположенных более простых элементов: «осочек», «травинок», «капельки», «усиков», «завитков».

Главный стебель травного орнамента называется «криуль». Он состоит из «завитков», которые попеременно закручиваются то вверх то вниз. Ягодки могут дополнить травную роспись. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычёк, скрученную из плотной ткани, фетра или других материалов.

Сейчас, Вам предстоит потренироваться, освоить элементы хохломской росписи и составить эскиз для последующей росписи силуэтов бумажных подносов.

5.Практическая работа.

Обучающиеся приступают к выполнению серии упражнений по освоению элементов хохломской росписи. Потом составляют небольшой эскиз для бумажного подноса.

После усвоения нескольких видов, элементов хохломской росписи и продумывания небольшого эскиза, дети начинают расписывать бумажные силуэты подносов. В процессе самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

1. Нанесение основных элементов карандашом.

2. Роспись крупных элементов.

3. Роспись мелких элементов.

4. Дополнение «усиками», «завитками», ягодами.

Ребята давайте устроим экспресс-выставку наших подносов.

- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные подносы а теперь давайте все вместе сыграем-просвистим какую-нибудь мелодию.

6. Этап контроля и оценки.

Приблизительные вопросы и ответы:

· Назовите основные цвета хохломской росписи. (Золотой, чёрный, красный, редко зелёный и коричневый).

· Как называются элементы травного орнамента? («Травки», «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустик».).

· Чему научились на занятии? (Научились исполнять основные детали-мазки травного орнамента).

· Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Список литературы

· http://www. hohloma. org/article_info.

Пластилинография "Золотая Хохлома". Мастер - класс с пошаговым фото.


Часовских Светлана Олеговна,воспитатель МДОУ № 98 М.О. Люберецкий район п. Октябрьский
Назначение: изготовление пластилинографии для образца.
Цель: Изготовление работы в стиле хохломской росписи.
Задачи: Познакомить детей с художественным народным промыслом - хохломской росписью, рассмотреть её элементы.
Закрепить навыки работы с пластилином.
Учить самим составлять узор из элементов хохломской росписи.
Воспитывать любовь и уважение к нашим русским традициям.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать композиционные навыки.
Материалы: пластилин восковой, картон,стека, карандаш или ручка без стержня.


Хохломская роспись – это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.
Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Впоследствии, когда на рынках появилась конкурирующая с хохломской дешевая металлическая и фаянсовая посуда, необычная окраска семеновских изделий обеспечивала их популярность и сбыт.
Так в XIX в. хохломскую посуду можно было встретить в любом уголке России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии. После Всемирной выставки 1889г. в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий...
В 1916г. в г.Семенов была открыта Школа художественной обработки дерева, первые выпускники которой во главе с Г.П. Матвеевым организовали небольшую артель (1931г.), переросшую впоследствии в крупное производственное объединение Ордена «Знак Почета» «Хохломская Роспись».
С середины 1960-х гг. и по настоящее время предприятие «Хохломская Роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу сохраняются и преумножаются традиции древних мастеров. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы.
Узоры хохломская роспись заключают в себе три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами этого дела - кистью от руки без предварительной разметки. Существуют два основных вида хохломской росписи: "верховая" (красным и черным цветом на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне). К "верховой" росписи принято относить традиционную "травку" и орнамент "под листок". "Травка" - это роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и черной краской на золотом фоне. Роспись "под листок" состоит в изображении овальных листочков, ягодок, расположенных обычно вокруг стебля. Роспись "под фон" строится на крупном золотистом рисунке, на красном или черном фоне.


В наше время, многие рукодельницы начали использовать технику резьбы по дереву - хохломская роспись. Рисунки такого стиля отображают не только в виде резьбы, но и в вышивках, декупаже, росписи по стеклу и т.д. И, можно заметить, что этот стиль очень даже хорошо влился в нашу жизнь. Он прекрасно гармонирует со всеми техниками рукоделия.

Пошаговое выполнение работы.

Возьмем лист картона.На нем в произвольном порядке расположим серединки больших цветов из красного пластилина, я сделала три.


Добавляем желтую и красную горошинку.


Берем желтый пластилин, делаем небольшую капельку и придаем ей форму лепестка, на каждый цветочек я сделала по 6 лепестков.


Выкладываем вокруг серединки.


Если все понравилось. начинаем прижимать лепестки и стекой сильнее придавливать, нанося узор.


Тоненькими колбасками лепим веточки, располагая их на картоне в произвольном порядке.


Лепим листики из капельки пластилина, придаем ему форму, не нанося рисунка.


Располагаем на веточках, прижимаем и стекой прорисовываем прожилки, придавливая сильнее листик к картону.


Добавляем маленькие листики, заполняя пространство как можно больше.


А теперь сделаем маленькие цветочки, которые состоят из горошинок красного и желтого цвета.располагаем их на узоре.


К серединке добавляем черную горошинку, а желтые лепесточки придавливаем карандашом или ручкой без стержня.


Добавим к нашей работе еще листиков и веточек (по желанию). Наша работа готова.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.