Обзор полнокадровой компактной системной камеры Sony Alpha A7. Краткий обзор и сравнение характеристик Sony A7 и Sony A7R Снимаем фотоаппаратом sony alfa 7

Среди улучшений, в которых нуждалась предыдущая модель, можно отметить более быструю серийную съемку, буфер большего размера, джойстик для выбора точки фокусировки и второй слот для SD-карт. И посмотрите-ка сюда: у Sony Alpha 7R III все эти улучшения есть. Так что же, мы получили идеальную профессиональную DSLM-камеру для фотографов - охотников за большим разрешением? Почти.

Можно говорить уже почти о возобладании здравого смысла, потому что инженеры, работавшие над Sony Alpha 7R III, не стали и дальше «накручивать» мегапиксели. Здесь также полноформатная матрица имеет разрешение приблизительно в 42 Мпикс. Собственно говоря, Sony Alpha 7R III взяла матрицу от предыдущей модели без изменений. Этого должно быть более чем достаточно как для простых работ, так и для снимков, которые затем пойдут в печать в масштабах фотообоев, то есть такое разрешение удовлетворит подавляющую часть запросов пользователей. Тем не менеe, о проведении небольшой оптимизации все-таки говорить можно: как основной процессор Bionz-X, так и Frontend-LSI-сопроцессор были подвергнуты модернизации. На практике это означает легкое улучшение в уровнях шумов и детализации. Это мотивировало Sony к тому, чтобы поднять стандартный ISO-диапазон примерно на треть с 25600 до 32000.


Sony Alpha 7R III: в режиме просмотра изображений кнопка C3, расположенная вверху слева, служит для того, чтобы «заблокировать» снимки и тем самым обезопасить их от случайного удаления

Sony Alpha 7R III: естественные оттенки

Таким образом, самые большие различия кроются в качестве изображений. Об этом свидетельствуют и первые фотографии, полученные нами во время практического тестирования. В полном разрешении с указанием параметров, в том числе значения ISO, вы можете увидеть их в специальной фотогалерее. Между тем заметно, что Sony концентрируется на возможно более естественном воспроизведении оттенков кожи. Уже для Alpha 9 производитель в данном направлении провел солидную оптимизацию. То же самое наблюдаем мы и в Sony Alpha 7R III. Прежде всего портретистам и тем, кто вообще часто снимает людей, различия должны бросаться в глаза сильнее. Впрочем, так как восприятие оттенков кожи является делом вкуса, мы оставим это без комментариев.

Фотографы-пейзажисты тоже могут порадоваться: по заявлению производителя, Sony Alpha 7R II должна обладать динамическим диапазоном, покрывающим 15 ступеней диафрагмы. Поверить в это достаточно сложно, ведь формат 14-RAW, который, кстати, теперь доступен и при использовании электронного затвора, имеет ограничение в 14 ступеней. Тем не менее, без RAW-поддержки со стороны программного обеспечения перепроверить это пока еще не получится.


Sony Alpha 7R III: наготове практически все самые важные интерфейсы

Также до сих пор отсутствует и программное обеспечение, подходящее для проверки Pixel-Shift-режима. Sony Alpha 7R III использует интегрированный стабилизатор изображения, чтобы последовательно производить 4 слегка смещенных снимка. Таким образом камера получает информацию об изображении с «разрешением» почти 170 Мпикс, из которых собирается одна фотография реальным разрешением 42 Мпикс, которая должна отличаться более четкими деталями и насыщенными цветами. К сожалению, «внутри» камера этого не делает. Необходимо новое программное обеспечение для PC от Sony, которое называется «Imaging Edge». В скором времени оно будет предлагаться для бесплатного скачивания, причем состоять будет из трех частей: «Remote» для дистанционного управления и передачи изображений, «Viewer» для просмотра и управления, а также «Edit» для обработки и внесения корректировок.

Sony Alpha 7R III: удивительная выносливость

Что мы можем проверять во время практического тестирования без каких-либо ограничений и что оказалось очень убедительным: скорость. Более 80 JPEG- и, соответственно, сжатых RAW-снимков штампует Sony Alpha 7R III за серию. Это означает более чем удвоенную продолжительность серийной съемки по сравнению с предыдущей моделью. То же самое справедливо и для темпа: скорости до 10 кадров в секунду достигает данная DSLM-камера в так называемом «Hi+»-режиме, причем при использовании как механического, так и электронного затворов. Тем не менее, во время практического теста мы работали в основном с режимом «Hi» без значка «+». Почему? Во-первых, потому что и 8 кадров в секунду вполне достаточно, а ведь фотографии потом надо будет еще и отсортировать. Во-вторых, потому что отображение в режиме «Live View» между ними показывает еще один кадр. То есть без Blackout, как Alpha 9, Sony Alpha 7R III не работает.

Модуль автофокуса, напротив, Sony Alpha 7R III наследует от своей высокоскоростной родственной модели без изменений. Невероятные 399 фазовые и 425 контрастные точки замеров покрывают почти всю видимую область. Кроме того, автоматическое наведение резкости работает удивительно быстро, причем как при ярком окружающем освещении, так и при сумеречном, то есть при сильных и слабых контрастах. Извлекает пользу из нового модуля фокусировки и практичная функция автоматического наведения резкости «по глазам». Во время практического тестирования маленькие зеленые квадратики оставались буквально приклеенными к глазам модели, хотя девушка подбегала прямо к камере.


Sony Alpha 7R III: колесико выбора режима съемки от А9 у данной DSLM-камеры отсутствует

Sony Alpha 7R III: быстро через UHS II

Помимо качества изображения и скорости работы, убедительным является здесь еще и оснащение. Прежде всего самой большой радостью для тех, кто любит хранить на разных картах, например, RAW+JPEG и RAW+видео, станет двойной слот для карт памяти. Как и в случае с Alpha 9, один из слотов работает с быстрым UHS-II-стандартом, а второй довольствуется лишь UHS-I. Тем не менее, есть еще одно маленькое нововведение, которое заслуживает упоминания: как только один из носителей данных становится заполненным, Sony Alpha 7R III «перепрыгивает» на другую карту. Это делает возможной и так называемую «горячую замену» (Hot-Swapping) при записи видео, то есть замену заполненной SD-карты по время продолжающейся записи и, соответственно, сохранения на еще пустой носитель.

Sony Alpha 7R III и без того уделяет видеозаписи большое внимание. Ultra-HD на скорости 30 кадров в секунду, а также замедленная съемка в разрешении Full-HD и 120 кадрами в секунду дают представление о возможностях этой камеры. Помимо профилей SLog2 и 3, теперь для выбора доступен еще и HLG-протокол, который делает возможным получение впечатляющего HDR-видео. Также практичной для видеозаписи представляется нам сенсорная функция откидного 3-дюймового дисплея, расположенного на обратной стороне. При фотографировании, напротив, скорее всего удобнее будет использовать гигантский и также чрезвычайно четкий видоискатель с OLED-панелью, на которой умещены 3,7 млн. субпикселей.

Так, будто бы и всего вышеперечисленного было бы недостаточно, Sony Alpha 7R III предлагает еще несколько других «интересностей». Например, два USB-интерфейса: один micro-USB 2.0 и один USB 3.1 Typ-C. Поначалу это звучит странно, но после недолгих размышлений такой подход можно найти имеющим смысл: в то время, как оба интерфейса могут служить и для зарядки аккумулятора, и для передачи данных, к порту miсro-USB можно подключать такие аксессуары, например, как дистанционный спуск затвора. Кроме того, под клапаном на левой стороне прячутся разъемы для подключения кабеля синхронизации вспышки, наушников и микрофона, а также micro-HDMI. Для удобного выбора точки фокусировки здесь имеется специальный джойстик. Передача данных осуществляется через WLAN- (в том числе на FTP), Bluetooth- и NFC-модули.

Sony Alpha 7R III: откидной вспышки здесь не имеется. Впрочем, целевой аудитории это вряд ли будет мешать

Sony Alpha 7R III: больше, тяжелее, выносливее

В заключение еще скажем пару слов о корпусе. Да, защищенная от водяных брызг «тушка» прибавила как в габаритах, так и в весе, достигнув размерности Alpha 9. Но на это есть хорошая причина: Sony Alpha 7R III использует выносливый аккумулятор Akku NP-FZ1000, который может продержаться почти вдвое дольше, чем батарея Alpha 7R II. Кроме того, здесь может применяться батарейная ручка от . А еще дополнительное место в корпусе компания Sony использует для того, чтобы дать большую свободу перемещения стабилизатору изображения. Как следствие, теперь защита от посторонних колебаний позволяет при фотографировании «с руки» использовать в 5,5 вместо 4,5 более длительную выдержку. Впрочем, такого же уровня стабилизации, как у , достичь все равно не получается.

Тем не менее: Sony Alpha 7R III во время практического тестирования показала себя как настоящий DSLM-монстр. Качество изображения топовое, скорость тоже, да и оснащение вкупе с выносливостью также превосходят предшествующую модель с любой точки зрения. Так что же, переход с предыдущей модели того стоит? Большое количество объявлений с предложением бывших в эксплуатации камер Alpha-7R-II, появившихся за последние несколько дней, уже можно воспринимать как ответ. Все потому, что ценник порядка 240 тыс. руб. кажется вполне адекватным, а релиз, намеченный на середину ноября, уже не за горами.

Альтернативные варианты

обладает более скромными оснащением и возможностями в области серийной съемки. Тем не менее, у данной 42-мегапиксельной камеры качество изображений, а также UHD-видеоматериалов тоже отличаются со знаком плюс. Кроме того, стоимость здесь будет ниже.

42 Мпикс и UHD-видеозапись входят в перечень ваших пожеланий, но держать в руках вы хотели бы камеру, больше похожую на DSLR? Нет проблем, соответствует именно этим требованиям и предлагает, кроме того, замечательную серийную съемку на скорости 11 кадров в секунду.

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.


Other17 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 17.07.2018 07:47:34
  • Время покупки: Май 2018
  • Сильные стороны: Компактность
    Высокая светочувствительность
    Широчайший динамический диапазон
    Фокус пикинг
    Короткий рабочий отрезок
    Цена
    ЭВИ
  • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
    Дизайн(субъективно)
    Неудобное меню
    Очень дорогая оптика Sony FE
  • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
    Nikon D3200
    Полный кадр Canon 5D
    Беззеркалка Sony Nex-3
  • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
    По пунктам, что мне нравится больше всего:
    1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
    2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
    3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
    Недостатки, которые больше всего не нравятся:
    1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
    2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
    3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
  • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
  • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
  • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

    P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

    В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
    Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.

Немногим более года прошло с того момента, как свет увидел первую полнокадровую беззеркалку, которой стала Sony Alpha 7. Тогда это было что-то по-настоящему новое. Компания Sony начала готовить рынок к тому, что маленькая камера может давать качество топ-уровня и большие зеркалки уже не будут обязательными для профессионала.

Сейчас же вышла вторая версия этой камеры – Alpha 7 II (или Mark II). Что же Sony решила улучшить? Стоит ли обладателям первой версии апгрейдиться? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом обзоре.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Внешность

Внешне новая версия значительно отличается от первой модели. Она толще и тяжелее. В новинке больше кнопок для тонкой кастомизации управления. В целом эргономичность A7 II не вызывает вопросов у фотографа, который привык к традиционному управлению зеркалок.

Рукоятка стала заметно больше. С помощью нее очень комфортно удерживать камеру одной рукой. До каждого органа управления легко дотянуться. Раньше маленькая камера с большими стеклами выглядела игрушечной, баланс был нарушен. Кнопка спуска затвора теперь немного впереди, а не на верхнем торце. Я считаю это отличным улучшением, снимать стало намного удобнее. Такое ощущение, что теперь кнопки находятся именно там, где они должны были быть изначально.

Оба колеса для настроек также очень удобны и расположены, как у dslr. Самопроизвольно они врядли прокрутятся. Корпус сделан качественно, все металическое, отлично собрано. Остальные элементы остались такими же или с незначительными изменениями. Это серьезный аппарат, который вы можете использовать из года в год, а не просто игрушка. Вопросы могут вызывать разве что крышечки разъемов, которые не откидываются, как в прошлой версии, а выковыриваются. Крепление ремня затрудняет открывание и закрывание этих крышек. При просмотре фото управлять масштабированием не очень удобно, видимо, придумать что-то получше у инженеров не вышло. Но это я, наверное, придираюсь. Камера стала тяжелее на 125 граммов – 599 г против 474 г в первой версии. Это важно для тех, кто выбирал A7 за компактность и легкость. Теперь же камера весит всего на 160 граммов легче, чем Canon EOS 6D, который стоит сейчас дешевле.

Что внутри

Как мне показалось, A7 II все же больше заточена под фото. 24-мегапикселный фулфрейм-сенсор камера унаследовала от первой версии + процессор обработки изображений Bionz X. О качестве фото можно вообще не переживать. С другой стороны, от второй версии ждешь чего-то большего.

Электронный видоискатель с разрешением 1024 х 768 точек позволяет постоянно видеть реальную экспозицию. Это особенно удобно, когда на улице яркое солнце и на основном дисплее ничего нельзя разобрать. Также хорошо видно, как размывается задний план с учетом выставленной диафрагмы и что точно в фокусе. В оптическом видоискателе не всегда все так ясно. По величине и детализации видоискатель A7 II отличный. Может, он и не лучше, чем у Fuji X-T1, но точно один из лучших на рынке. Соотношение сторон можно установить как 3:2 так и 16:9.

3-дюймовый экран с разрешением 1,23 млн пикселей имеет достойные углы обзора, к цветопередаче претензий нет, на солнце он блекнет, но остается читаемым. Сенсорного покрытия нет, а зря - выбор точки фокусировки касанием пальца еще никому не мешал. Поворачивается по одной оси, чего вполне достаточно для большинства профессиональных задач, хотя селфи уже не снимешь.

Автофокус – это то, из-за чего многие критиковали первую версию. Все-таки, раз уж замахнулись на профессиональный сегмент, надо соответствовать званию. От оригинальной модели Sony A7 II унаследовал гибридную систему автоматической фокусировки (117 фазовых датчиков и 25 – контрастных). При этом её работа была значительно улучшена: автофокус использует алгоритмы прогнозирования и технологию распознавания объекта, чтобы более чётко и быстро фиксировать каждое движение. Теперь автофокус очень похож на тот, что установлен в быстром A6000, и, по заявлению Sony, тут он стал быстрее на 30% в сравнении с первой семеркой. Эту цифру сложно проверить на практике, по ощущениям в нормальных условиях камера достаточно шустрая и цепкая. Мне кажется, что те, которые жалуются, чаще всего даже не пытаются разобраться в настройках автофокуса.

На изучение и настройку клавиш в меню у меня ушло пару дней при желании разобраться. Много разных ситуаций я проверить не успел, но как итог стоит сказать, что программисты Sony сделали определенные улучшения. Но количество кадров в секунду все-таки небольшое – 5 fps. Это сравнимо с Canon EOS 5D Mark III(6 fps) и Nikon D810 (7 fps). О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть - эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. При ручной фокусировке включается помощь – зуммирование картинки (в 5, 9 и 11 раз) и focus peaking. Для камеры, которая часто будет использоваться с неавтофокусной оптикой (за счет короткого рабочего отрезка), это очень полезные опции.

Так как я снимал в солнечный день, высокие ISO и стаб мне почти не пригодились. Я наслаждался процессом фотографирования и наслаждался преимуществами малого веса и компактности камеры. Но это все я мог получить и с первой версией.

Впечатления приятные, критических претензий нет. Фотоаппарат отзывчивый, особенно когда привыкаешь к управлению и все делаешь интуитивно, не отвлекаясь от процесса сьемки. Со стороны аппарат смотрится стильно, хотя и не гарантирует вам внешний вид навороченого фотографа. Но за человека со вкусом вы точно сойдете. Снимать с Sony A7 II в удовольствие и правда легко.

A7 II – первая в мире полнокадровая камера с 5-осевой матричной системой стабилизации (IBIS – In Body Image Stab). Производитель заявляет о фантастической цифре – до 4,5 ступеней компенсации экспозиции. Остальные производители фуллфрейма используют только оптические стабы в объективах. Преимущества 5-осевой стабилизации изображения очевидны – это первая система, которая позволяет вам получить стабилизацию с любым объективом, который вы сможете установить на A7 II напрямую или через переходник. Ваши любимые, даже советские обьективы теперь будут стабилизированы. Фотографы, которые снимают с дневным светом или в темноте, а также любители ретро-оптики должны просто ликовать от счастья. Объективы Sony, в которых есть оптическая стабилизация (OSS), работают вместе с матричной стабилизацией, улучшая общую эффективность системы.

Но стоит быть объективным. Как часто вам требуется стабилизация? Она вам не нужна, если вы снимаете в светлое время суток, если снимаете со штатива, если снимаете в студии, если вам нужно замораживать движение на коротких выдержках, что нивелирует плюсы стабилизации в принципе. По сути, пока вы можете снимать без шевеленки, стаб вам не нужен. Если говорить о телевиках, то матричная стабилизация в принципе менее ефективна, чем оптическая, из-за ограниченой дистанции сдвига сенсора, поэтому преимущества для про-репортеров теряются, особенно для тех, которые снимают масштабные спортивные мероприятия с большой дистанции. Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска. Выбор нужной “оси” определяется камерой автоматически.

Сьемка видео сложностей не вызывает, даже начинаешь заигрываться, когда тестируешь стабилизацию. Картинка в S-Log шикарная по динамическому диапазону, на экранчике выглядит, как картинка с камер RED. Затем эйфория спадает, когда понимашь, что это все равно не RAW-файл и из него всего, что хочешь, не выжмешь. Тем не менее, киношной картинки добиться здесь будет очень легко. Видео пишется в Full HD с прогрессивным кодеком XAVC S и S-Log2 Gamma. Чтобы записывать видео в XAVS S, нужно приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Качество видео сильно улучшилось. Кодек XAVC-S дает очень приятную и насыщенную деталями картинку с точными цветами. Кодек AVCHD Progressive тоже доступ и качество съемки при его использование очень хорошее.

В Sony A7 Mark II ISO изменяется в диапазоне от 50 до 25,600 единиц с очень маленьким шагом. Шум и цветовой сдвиг на 25,600, конечно же, есть в больших количествах, но уже на 6,400, а иногда и на 10,000, картинка вполне нормальная, если не увеличивать ее на 100%.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Металический корпус
  • Защита от погодных условий
  • Хорошая эргономичность.
  • 5-осевая матричная стабилизация
  • Отличная дополнительная стабилизация, если у вас есть OSS-стекло
  • Все еще небольшой вес
  • Наличие всех необходимых разъемов
  • Встроенные модули NFC, Wi-Fi

Минусы:

  • Звук затвора
  • Зарядка через камеру
  • Переключение точек автофокуса
  • Скорость включения
  • Нет встроенной вспышки
  • Увеличеный вес относительно других полнокадровых беззеркалок Sony
  • Аккумулятор на 300 снимков


Галерея тестовых фотографий в большом размере:

Альтернатива

Как ни странно, главной конкурент модели Alpha 7 II – ее предшественник, Alpha 7. Сенсор у нее такой же, видоискатель и дисплей идентичные, нет встроенной 5-осевой стабилизации, но зато ценник около $1200 должен привлечь многих. Ведь за эту и большую сумму на текущий момент предлагается много топовых беззеркалок от конкурентов с гораздо меньшим по физическим размерам сенсором (1.5x и 2x). Так что при выборе есть над чем задуматься.

Модель Sony Alpha 7R предлагает сенсор такого же физического размера, но с большим разрешением – 36 МП. Для студийной и пейзажной фотографии это может оказаться более важным параметром, чем преимущества Alpha 7 II. Пожертвовать придется одной лишь контрастной фокусировкой против гибридной у A7 II и 5-осевой стабилизацией. С другой стороны, и цена на A7R сейчас сильно упала – примерно до уровня стартовой цены A7 II.

Sony Alpha 7S – сейчас топовая камера в линейке Alpha 7, в первую очередь – за счет своих невероятных видеовозможностей и сверхчувствительного сенсора с небольшим разрешением. Если вам требуется беспрецендентное качество видео и фото в любых условиях, но вы не гонитесь за красивыми цифрами мегапикселей, эта камера станет великолепным партнером в вашей работе или хобби. Заплатить за такое удовольствие тоже придется значительно больше, чем за A7 II – порядка $2200.

Canon EOS 6D – это прямой конкурет героя нашего обзора среди зеркальных аппаратов. На текущий момент она стоит порядка $1500, что является очень заманчивым предложением. Кого-то также привлечет оптический видоискатель против электронного у A7 II и богатый набор фирменной оптики. Но пожертвовать придется многим – битрейтом, поддерживаемыми кодеками и максимальным фреймретов FullHD-видео, поворотным дисплеем, преимуществами электронного видоискателя и возможностями сенсора на высоких ISO.

Аналог от Nikon, модель D610, чуть новее 6-ки от Canon, при этом стоит те же $1500, имеет похожий 24-мегапиксельный сенсор, как и Sony A7 II, быстрее автофокус, чем в Canon EOS 6D. В остальном присутствуют те же минусы, о которых говорилось выше про EOS 6D.

Итоги

Все преимущества новой камеры были озвучены и в целом сводятся к появлению 5-осевой стабилизации, а также нескольким другим не революционным улучшениям. Поэтому, если вы обладатель A7 первой версии, вам нужно серьезно задуматься, стоит ли обновляться. Все зависит от вашего стиля сьемки и того, насколько вам нужна стабилизация. Но если вы не обладатель камеры Sony и только выбираете себе ФФ-камеру, то вам будет не менее сложно выбрать – покупать A7 II, которая немного дешевле ФФ от Canon и Nikon, или вообще взять первую версию с очень привлекательным ценником.

Рекомендованная цена – 1700 долларов за боди, такая же, как была за A7 первой версии на старте продаж. Это хорошо, потому что мы получаем камеру с новыми технологиями по старой цене. Но в тоже время A7 на момент обзора стоит $1300 с чехлом и картой памяти в придачу. Это самая дешевая ФФ-камера на сегодня. Даже некоторые микро 4/3 камеры стоят дороже чем эта с ФФ.

Но думать придется быстро, потому что, по слухам, Sony готовит А9 топ-камеру, которая будет в линейке над А7.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

и два объектива:
Sony FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS
Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Я же только могу сказать, что Sony Alpha A7 очень хорошо и быстро ловит фокус даже в сложных сценах (с несколькими планами в кадре). И что лучше вести съемку с частотой кадров выше 30p, тогда даже мелкие подергивания исчезают. В ролике, который я отобрал для статьи, экспокоррекция вывернута на +1 ступень, съемка получилась пересвеченной, зато очень хорошо видны работа автофокуса и небольшие подергивания (фрагмент, когда клавиатура снимается крупным планом). Оригинальный формат ролика - 1920×1080@25p.


Итоги

Итак, плюсы и минусы Sony Alpha 7 разложены по полочкам, теперь осталось собрать их в небольшом резюме.

Минусы камеры:

  • Оригинальный, но спорный дизайн. Бо́льшая часть функций вызывается легко и свободно, но оперативный доступ к некоторым кнопкам (Menu, С2) затруднен, а к некоторым (С1) - не слишком удобен.
  • Отсутствует встроенная вспышка.
  • Уровень шумов нельзя назвать запредельным, но они заметны даже на ISO 1600 и выше. От полноформатной матрицы можно ожидать большего.
  • Скорость и точность автофокуса порой разочаровывают, особенно в съемке высокодинамичных сцен, особенно при средней и низкой освещенности.
  • Цена самой камеры, оптики и аксессуаров - высока.

Плюсы камеры:

  • В целом схема управления очень удобна и быстра.
  • Если чувствительность не превышает ISO 1600, камера снимает с очень высокой детализаций. К экспозиции и балансу белого сложно придраться (только в смешанном свете баланс белого иногда «желтит»).
  • Работа «шумодава» на высокой чувствительности весьма искусна, многие объекты прорисовываются «как живые».
  • Точная и быстрая работа автофокуса при съемке малодинамичных сцен.
  • Высокая функциональность.

В любом случае, какие бы минусы ни вырисовывались, надо признать, что в общем наступлении беззеркальных камер появление Sonу Alpha 7 - весьма серьезный прорыв. Конечно, некоторые заявления Sonу - что теперь беззеркалки могут составить конкуренцию не только зеркалкам начального уровня - излишне амбициозны. Но то, что они быстро растут и уже дышат в затылок полупрофессиональным эс-эл-эрам - это сложно отрицать.

Главный итог: Sony Alpha 7 - очень серьезная разработка для энтузиастов. Но ее претензии на профессиональные возможности пока преждевременны.

Галерея

При хорошо поставленном свете в низкодинамичных сценах Sony Alpha 7 снимает не хуже зеркалок среднего и полупрофессионального уровня. В Сети можно найти немало великолепных кадров. Так что при отборе снимков для Галереи мы в основном старались показать, как камера справляется со сценами, в которых приходится повышать чувствительность выше порогового значения ISO 1600.

Галерея
Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.