Описание меню олимпус omd em 1. Olympus OM-D E-M1: Моя любимая камера

Один из немногих профессиональных фуд-фотографов Сергей Мартьяхин протестировал новый Olympus OM-D E-M1 Mark II , сделал серию аппетитных снимков и рассказал о своем опыте в нашем новом обзоре.

Есть ли у вас помощники, которым вы можете доверять больше, чем себе (позже вы поймете, о чем я хочу сказать)? Я не говорю о коммерческой съемке в студии, где ассистенты, дизайнеры и прочие нужные специалисты быстро помогут снять, обработать и отдать клиенту суперкартинку. Я говорю о творчестве. Olympus OM-D E-M1 Mark II позволяет мне творить и получать нужные результаты вдали от студии и от компьютера.

Я коммерческий фотограф, который занимается фуд-фотографией, съемкой натюрмортов, предметной съемкой - всем тем, что я называю «недвижимостью». Мои увлечения являются продолжением моего бизнеса (или наоборот), я продолжаю снимать и вне стен студии.

F 9, 1/4 с, ISO 500, 24 мм (35 мм экв.)

F 8, 1/13 с, ISO 250, 46 мм (35 мм экв.)

Olympus OM-D E-M1 Mark II вобрал в себя продвинутую и удобную камеру, а также невиданные ранее, фантастические возможности внутрикамерной обработки. Последние привлекли мое внимание даже больше, чем сама камера, которую все хвалят. Я уверен, что после моего небольшого рассказа вы найдете в Olympus все, о чем мечтали раньше, но не находили в других камерах.

Остановлюсь лишь на некоторых функциях, которые помогают мне в работе и творчестве.

Live composite - это маленькое чудо режима фотосъемки, такого еще нет ни у кого. Камера запоминает световую схему кадра и позволяет добавлять изменения в тенях при любой длительности экспозиции в этом режиме. Вы можете дополнять сюжет «мазками» Light Brush при съемке натюрмортов, фуд-съемке, предметной, интерьерной съемке и прочем; вы можете видеть, как картинка меняется на ваших глазах. При этом вы можете сколь угодно долго доводить сюжет до совершенства или начать все заново, придав сюжету другие акценты. Как дополнение к моему описанию, вы можете использовать этот режим для съемок Freeze Light, рисуя или обрисовывая все что угодно. Можно дополнить съемку со вспышками аккуратной подсветкой или бликами в темных местах. Ограничением является только ваша фантазия.

F 6.3, 2 с, ISO 64, 76 мм (35 мм экв.)



Очень яркой иллюстрацией этого режима съемки является возможность собрать в одном кадре все молнии или весь салют.

BK по фокусу (в камере 5 разных режимов брекетинга) позволяет сделать до 999 дублей с заданным шагом. Камера очень быстро снимает эти дубли от самого возможного переднего плана до бесконечности. Вы получаете серию (JPEG и RAW), которая после сшивания в программе позволяет получить максимально возможную глубину резкости. В этом случае полностью отпадает необходимость в дорогих и при этом ограниченных в возможностях Tilt-Shift-объективах. Этот режим находит свое применение не только в пейзажной, архитектурной и интерьерной съемке, но и в съемке ювелирных изделий, фуд-съемке, предметной съемке.



И как естественное продолжение для Olympus в этом режиме - «стекинг».

«Стекинг» - это возможность камеры самостоятельно снимать и сшивать 8 дублей по фокусу, выдавая вам готовый JPEG. Резкий по кадру сюжет получается за несколько секунд, значительно сокращая время на съемку и сборку финального изображения. Коммерческие фотографы, снимающие ювелирку, предметку и прочее, давно оценили эту возможность, которой нет у других производителей камер. Добавлю, что этот режим работает как с импульсным светом, так и с постоянными источниками. Скорость съемки 8 дублей очень быстрая, что при отличной стабилизации Olympus позволяет фотографировать даже с рук.
Pro Capture. Этот режим я использую для съемок быстротекущих процессов, например «наливайки». Камера позволяет сделать и поймать лучший кадр, начиная снимать в режиме полунажатия до момента спуска затвора.

Дополнить эти скоростные возможности позволяет съемка до 60 кадр/cек в RAW.

Не лишним в нашей съемке является возможность получить суперHD-файл размером 50 Mпк.

F 5, 2.5 с, ISO 320, 24 мм (35 мм экв.)

F 2.8, 1/125 с, ISO 250, 56 мм (35 мм экв.)

Режим LiveTime позволяет контролировать длительность экспозиции на экране монитора.

В своей работе вы можете использовать режим HDR c возможностью съемки 4 кадров с разной экспозицией и автоматическим составлением кадра.
Формат статьи не позволяет поговорить о таких важных функциях камеры, как комбинированная фотосъемка, тачскрин и арт-фильтры, но, подводя промежуточный итог, могу сказать одно: лично для моей работы Olympus OMD EM1 Mark II превосходен, и я буду рад, если мое восхищение особенностями этой камеры, в которую я влюбился, послужит и вам для радости творчества и достойного заработка.

Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 - 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 - 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме C-AF
Скорость серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Общие замечания

В плане крепости конструкции и надежности сборки Olympus OM-D E-M10 Mark II меня порадовала. Это, конечно, не камеры начала 2000-ых, производства Японии, но на сегодняшний день вполне надежная камера. Несколько странной выглядит крыжечка отсека карты памяти+батареи т.к. она не подпружинена, как это обычно бывает. Или слишком слабая пружинка... Неудобно её выковыривать.

На задней стороне расположены управляющие кнопочки (пишу уменьшительно-ласкательно т.к. они очень маленькие). Кнопка «Menu», кнопка «Info», джойстик для перемещения по экрану.

Эти кнопки часто бывают нужны, т.к., например, только через меню можно включить такие функции как HDR или брекетинг. Через меню меняет формат файла и функции ЖК экрана.

С помощью джойстика можно перемещаться по снимку при просмотре (кстати, кнопка просмотра внизу и довольно маленькая и не особенно выпуклая), но левая кнопка джойстика почти вплотную к ЖК экрану — это неудобно.
Короче говоря проектируя миниатюрную фотокамеру, наверное, стоит задуматься о том, что эксплуатировать её будут не мыши, а вполне себе полноразмерные люди, которым гораздо удобнее будет, если кнопки будут выпуклые и их можно не только увидеть, но и нащупать. Это претензия далеко не только (и не столько) к беззеркалкам Olympus, но ко всем беззеркалкам вообще.

Есть такой тип пользователей беззеркалок, как люди старше 50-ти с не очень хорошим зрением в силу возраста (да что говорить и у молодых нынче не все впорядке бывает со зрением из-за засилья всяких гаджетов и ТВ). Они бы и рады использовать беззеркальную камеру, которая позволит избавиться от тяжелой и большой (субъективно) ноши в виде зеркалки, но как они будут высматривать эти микро надписи? Каждый раз очки одевать?
Я понимаю так, что конструировал эту камеру 20-летний парень, у которого зрение единица.

Видоискатель

Электронный видоискатель — отдельная тема для разговора. Я всегда против электронного видоискателя т.к. он показывает не натуральную картинку, а то, что может передать на сегодняшний день электроника. И хоть в Olympus OM-D E-M10 Mark II стоит ЭВИ на 2,36млн пикселей (что весьма много!), но в плане передачи цвета его нельзя считать идеалом, потому мне не очень понравилось, как он отображал результат работы поляризационного фильтра.

на снимке B+W ND-Vario

Учитывая, что у камеры есть стилизованная выпуклость под пентапризму, то почему бы не сделать ОВИ? Для его ценителей... Это, конечно, мечта..."Чем больше электроники — тем лучше!" современный маркетинг

Качество снимков

Качество (техническое) снимков зависит от нескольких факторов:

Характеристик сенсора / матрицы фотокамеры (разрешение, )
- объектива (разрешение, контраст, характеристики на разных фокусных расстояниях в случае зум-объектива)

Разрешение

Всегда скептически относился к камерам с большим кроп-фактором. По той простой причине, что есть предел уменьшения пикселя и достигается он весьма легко, после чего пропадает детализация и не спасает даже самый лучший объектив. И конечно же невозможность иметь сверхширокоугольный объектив нормального качества.

В Olympus OM-D E-M10 Mark II мы имеем кроп 2.0 и размер сенсора 17.3 x 13.0 мм. Это четверть от полного кадра 35мм и в ходе моих съемок я нащупал предел разрешения этой матрицы.
Здесь мы имеет плотность пикселей в 266 пикс/мм и это рекорд среди тех камер, что я знаю. Canon 5Ds даёт 242 пикс/мм, Canon 7D mark II даёт 243 пикс/мм.

Если бы Olympus сделал полнокадровую камеру, что её разрешение было бы 9310 х 6384 пикс, что соответствует 60 Мпикс!

На плотность пикселей я и полагался, когда снимал пустыню и каньоны и в целом мои надежды оправдались, но если кадры увеличить, то видно, что на 16 Мпикс они не «тянут». Детализация хорошая, но чуть увеличил и виден её порог.

Не думаю, что другой объектив вместо китового 14-42mm сильно улучшит ситуацию т.к. я и так снимал на диафрагмах F5.6-8, что нивелировало разницу между топовыми «стеклами», которые оптимизируются под открытые диафрагмы и бюджетными.

Мой вывод: Для фотолюбителя такого разрешения может быть вполне достаточно, но профессионалу любителю пейзажей мало. В следующий раз я бы хотел иметь камеру типа Canon 5Ds .

Динамический диапазон

Динамический диапазон у Olympus OM-D E-M10 Mark II вполне приличный, вопреки ожиданиям. Она вполне неплохо справляется как с недоэкспозицией, так и с переэкспозицией.

Пример недоэкспозиции и вытащенных деталей из теней.

Снимок с полным набором яркостей от белого до чёрного от черной ткани на рукавах куртки малыша до белого песка справа.

снимок не обработан

А если немного добавить контраста и резкости...

Очень прилично справляется со сценой с большим перепадом яркостей!

Теперь попробуем немного переэкспонировать...

Очень хороший результат для маленького сенсора.

К примеру телефон iPhone 4S с таким перепадом яркостей совсем не справляется. Это достаточно печально, потому что Olympus OM-D E-M10 Mark II не умеет клеить панорамы!

Если вы не читали предыдущую статью, с примерами снимков каньона, то я предвижу возгласы, что мол грешно сравнивать фотокамеру и телефон, но .
Программисты Apple очень хорошо поработали именно над этим моментом и на данный момент я не вижу смысла пытаться клеить панорамы беззеркалками с обычными объективами.

Шумы

Да, шумов достаточно. Но они меня не удивили, ведь такая большая плотность пикселей на столь малом по размеру сенсоре. Зато нет таких явных шумодавов, как на Фуджи.

Конечно, сильно будет влиять тёмное в итоге фото или нормально экспонированное. Это вы учтите при пользовании фотокамерами. Если у камеры нет сильных шумов на ISO 800 при нормально экспонированном фото, то при недоэкспозиции на ISO 800 и вытянутой хотя бы на одну ступень картина будет совсем другая. Это касается всех фотокамер. Важно, достаточно ли света попало на матрицу. Нет света — нет деталей из-за сильных шумов.

Вот фото, снятое с меньшей выдержкой (чтобы не было «шевелёнки») и затем вытянуто на 1.8 ступени в RAW конвертере.

Цветопередача

Цветопередача матрицы складывается из нескольких параметров:

Глубина цвета (физическая, а не виртуальная)
- качество АЦП
- баланс белого

Глубина цвета
Глубина цвета на Olympus OM-D E-M10 Mark II заявлена в 36 бит, т.е. 12 бит на канал. Не очень много с одной стороны, но в целом, на глаз, должно быть неразличимо от 48 бит, например. Важно тут скорее строение матрицы, сколько фотодиодов отвечает за зелено-жёлтый спектр, к которому наиболее чувствительны наши глаза. Матрица здесь типичная, байеровская, с упором на жёлто-зелёный спектр, так что проблем с цветопередачей в теории быть не должно (по крайней мере если не устраивать «лабораторные» тесты).

Качество АЦП
Качество АЦП при таких миниатюрных размерах сенсора может сыграть дурную шутку с любой матрицей т.к. приходится делать и качественно и не слишком дорого, что реализовать в миниатюрных масштабах намного сложнее.
Т.е. в теории такая высокая плотность пикселей должна давать потрясающую равномерность цвета, но не даёт ввиду технологических ограничений.

Баланс Белого
Казалось бы совсем виртуальный параметр из мира компьютеров, а не фотокамер, но часто ли мы вручную ставим Баланс Белого? Я снимаю, положим на iPhone и поражаюсь красивому синему небу (хоть и шумному) и бежевым скалам. Тут же поднимаю камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II , делаю снимок и вижу, что скалы стали более жёлтые, а небо более циановым.
Где правда, брат?

снято на iPhone 4S

Мы можем спорить до хрипоты, что это не физическая характеристика камеры, но на самом деле это важный параметр. 99% фотографов снимают на автоББ (моя ). Потому и возникают часто баталии «Никон синит», а «кэнон краснит». На самом деле проблема в цветовых профилях этих камер и их интерпретации RAW конвертером.

Дело может дойти до того, что фотографу любителю категорически не понравится вполне качественная камера просто потому, что цвета из неё выходят какие-то не такие, как у соседа (с кэнон, например).

Объектив

Про объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1:3.5-5-6 EZ мне сказать особо нечего. Разрешение на закрытых диафрагмах у него нормальное, соответствует сенсору. В некоторых положениях зума он ловит блики довольно сильно, но в основном хорошо справляется с боковым светом. Нареканий в этом плане нет ни на объектив, ни на матрицу (например, в отличие от Fuji).

Если очень захотеть, то можно «запарить» любой объектив, а уж зум-объектив и подавно. Потому я в таких удачных условиях нашёл и его слабое место.

Зум на этом объективе электронный, достаточно создать небольшое крутящее усилие в определенную сторону на кольце зуммирования и объектив отработает. Мне больше по душе «мануальные» зум-объективы. В частности еще потому, что это довольно сильно расходует аккумулятор (о чём, кстати, предупреждают и в руководстве к камере). Соответственно «ручной зум» здесь тоже электрический и ничем не спасает от траты драгоценной электроэнергии.
Вот ведь люди... Знали, что ёмкости аккумулятора будет сильно не хватать, но еще и зум поставили только электрический, отделавшись строчкой в руководстве с предупреждением...

Работа от аккумуляторов

Это самое «слабое место» камеры Olympus OM-D E-M10 Mark II . Я поехал в поездку с одним аккумулятором, т.к. выезжал очень оперативно, да и камера была не моя.
На сегодняшний день покупая беззеркальную камеру не забудьте купить к ней чемодан аккумуляторов. Утрирую, но штуки 3 аккумулятора обязательно нужно купить сразу.
Иначе вместо полноценной съемки интересных сюжетов ваша поездка превратится в борьбу за утечку тока.

Начну я с того, что пользуюсь обычно зеркальной камерой Canon 5D mark II с батарейной ручкой. Бывает время от времени забываю её заряжать и мне удается отснять фотосессию на остатках заряда. Поминуя ранее использовавшуюся мной камеру серии 1D меня это ничуть не удивляет и я считаю это нормальным.
Я ни разу не забывал заряжать беззеркалку Olympus OM-D E-M10 Mark II , но розетки в снимаемой квартире были расшатаны и дети задели вилку. В результате по приеду на местность, когда я ахнув от красоты открывшейся мне картины потянулся за камерой, камера весело заминала мне надписью «Батарея разряжена».
Слов у меня не было. Мы ехали целый час в это место по жаре, чтобы остаться со открывшимся пейзажем наедине, без камеры. Понять меня может только фотограф-пейзажист.

Что же я сделал? Я отснял панорамы на iPhone 4S , насколько смог хорошо. После чего опубликовал фото в группе в Фейсбуке и пригласил туда всех желающих (мне нужно было собрать денег на поездку до этого места). Желающие разделили со мной стоимость поездки и всё оказалось осуществимо.
Парадокс, но спас меня телефон. Вот потому в следующую поездку я взял с собой не только Olympus OM-D E-M10 Mark II , который я 10 раз перепроверил в плане заряженности батарей (Тут тоже подвох, одна пропавшая частичка на значке батареи означает почти полную разрядку. Т.е. есть только два состояния индикатора батареи: камера полностью заряжена и камера полностью разряжена. Попробуйте определить текущий заряд с помощью интуиции или энергии космоса, если вы настоящий джедай), но и полностью заряженный телефон с панелькой-powerbank и мыльницу Canon IXUS, которую я обычно использую для подводной съемки.

набор для пустыни

— GPS Garmin 60 CSx
— «кенгурушка» т.к. днём очень жарко, а ближе к вечеру бывает весьма холодно и ветрено
— светофильтры всех мастей из которых самый полезный — поляризатор
— набор для чистки фотооптики от Carl Zeiss
— отражатель 80см от Falcon Eyes (на случай портетов)
— цифромыльница Canon IXUS (на всякий случай)
— мощный фонарь (1800 люменов, все весьма впечатлились вечером, когда стремительно стемнело. Можно сказать он стал спасением всей группы в тот раз)
— штативчик манфротто pixi (полезная и легкая вещь, особенно, в тёмное время суток. Ну и для селфи тоже:))
— рюкзак KATA (на все случаи жизни. в данном случае я туда положил камень из пустыни, завернув в полиэтилен. А то очень уж легко было:))

Итоги

По итогам могу сказать, что камера Olympus OM-D E-M10 Mark II весьма приличная получилась и я не пожалел, что взял её с собой. Да, можно было снять лучше на зеркальную камеру, особенно на ту же Canon 5Ds или что-то с большой плотностью пикселей и высоким общим разрешением. Можно было лучше снять и на Sony A7 II, A7R, A7R II с объективом ZEISS Batis 25/2 (а еще потребуется ZEISS Batis 85/1.8 для портрета!).

Но такие решения были бы намного дороже и на тот момент у меня их не было. Да и цель была конкретная — протестировать камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II , любезно предоставленную мне Алексеем Литвиным, за что ему огромное спасибо!
Кстати, он продаёт свой Canon 1D mark IV , так что кому надо — обращайтесь ко мне, я ему передам.

С точки зрения шумов Olympus OM-D E-M10 Mark II шумит относительно сильно, потому использовать её желательно в солнечную погоду. Стабилизатор в камере работает неплохо. Может на Sony A7 II получше (по моим ощущениям), но здесь тоже неплохо!
Объектив я бы к Olympus OM-D E-M10 Mark II брать не стал. «Китового» зума более чем достаточно и вряд ли вы увидите что-то принципиально новое на супер-фиксе от Олимпус. А здесь уже закрыты самые полезные фокусные расстояния: 25мм (пейзаж) и 85мм (портрет).

На что еще обратить внимание — на вспышку. Встроенная вспышка очень слабая. Сильно рекомендую обзавестись какой-то хорошой выносной «накамерной» вспышкой, возможно от Canon и запускать её с помощью радиосинхронизатора (Olympus OM-D E-M10 Mark II позволяет это делать). Я если еще обзаведетесь складным софтбоксиком 60×60см, то чудо-портреты с природы «в вашем кармане».

Меня удивила столь объемная инструкция к камере — аж 167стр! Я с трудом её осилил и только ради ради обзора (чтобы не пропустить какую-нибудь важную функцию). Это еще один странный момент с этой камерой... Камера для любителей книг:)

Ну вот и всё. Остаемся с Вами на зимовку! :)
И передаём привет всем дахабчанам, которые будут праздновать Новый Год в Египте!

редкий кадр вырезан из видео, снятого на телефон — я фотографирую

P.S. Кто угадает что за фрукт/овощ на фото? :)

Бонус — исходные файлы с Olympus OM-D E-M10 Mark II

Есть ли встроенные «улучшатели снимка» в Olympus OM-D E-M10 Mark II

Я взял одно из своих фото, снятых на ISO 800 (редко снимаю на таком большом ISO) в формате RAW , открыл его в Adobe Camera Raw и поставил все настройки на ноль. Нет ни контраста из конвертера, ни повышения резкости или подавления шумов.

Тот же самый RAW файл я открыл в RAWDigger и сохранил Tiff . Открыл его в Adobe Photoshop и приложил к первому открытому файлу. Вот что получилось.

«Дорожные споры — последнее дело», поэтому о камере в дорогу я никогда не думаю. Она должна быть маленькой, неубиваемой, давать ряд явных преимуществ перед конкурентами и не тянуть рюкзак. В Казахстан, так уж получилось, с собой я взял на целый месяц Olympus OM-D E-M10 mark III — как оказалось, несмотря на размеры, крайне мощный инструмент, особенно, если разжиться тремя-четырьмя хорошими объективами, которые по месту и весу занимают столько же, сколько полнокадровый зум, а возможно, даже и меньше.


Качество и стиль

Олимпус при производстве своих камер изначально выбрал стиль ретро, а это значит сочетание качественных материалов и продуманных линий. Однако, здесь дизайн не является самоцелью, поскольку дизайнеры компании следуют своей религии совсем не однолинейно. Вся линейка OM-D отличается от более простой, Pen, как раз дизайном под зеркалку и имеет четко выраженный хват. Естественно, в компактной камере нельзя было сделать такой же хват, как в единице, поскольку корпус здесь почти в два раза меньше по объему. Тем не менее, дизайнеры не просто перемасштабировали большую камеру до маленькой, поскольку корпус стал меньше, а вот управляющие колесики - нет. Да, это привело к легкому дисбалансу размеров органов, но зато приоритеты расставлены правильно, поскольку первична именно управляемость, а не тупое следование эстетике стиля, ведь пальцы наши от маленькой камеры меньше не становятся. Естественно, хват здесь не такой уверенный, и держишь камеру тремя пальцами правой руки, но, благодаря выступу сзади, вполне уверенно. Впрочем, ради следования стилю здесь традиционным сделан тумблер включения слева, и длины моих пальцев правой руки не хватает, чтобы его переключить, но это фирменная фишка Олимпуса, поэтому свое мнение я бы отнес к вкусовщине, привыкнуть можно.

Компактность и удобство, функциональность и эргономика

Компактность - это основное преимущество системы микро-4/3, и здесь десятка значительно опережает и пятерку, и единицу. Если добавить сюда компактный объектив, камера поместится в кармане зимней куртки, но и летом ее легко носить, что путешественнику идеально подходит. С ней, действительно, можно ходить постоянно, было бы желание. Сегодня стандартом считается вообще мобильный телефон, которому камера в плане компактности, естественно, проигрывает, но далеко не так значительно, как современные зеркальные и беззеркальные полнокадровые камеры. А вот в плане качества и гибкости она будет, естественно, на высоте, тем более, с хорошими объективами, которые есть в системе. Ну, а в плане функцинала и удобства камера, наверное, вообще не уступает другим фотоаппаратам.


Прежде всего, организация пространства съемки через быстрое меню здесь сделана очень неплохо. Сюда вынесены основные настройки фото- и видеосъемки, но так же здесь вы выбираете режим фокусировки, настройки стабилизации изображения, что важно, когда вам нужно ее отключить, как это делается тумблером стабилизированного объектива, и еще ряд настроек. Управлять быстрым меню можно и колесами, и клавишами, и пальцами. Расположение кнопок на корпусе сведено к расширенному, но необходимому минимуму, это обязательные два колеса для управления, раздельные клавиши спуска, благодаря которым можно одновременно снимать и фото, и видео, включая их в любой последовательности, стандартный блок навигации, режимы съемки и доступа к быстрому меню. Остальное - на сенсорном экране, с которого в режиме видео, к примеру, может вполне комфортно управлять съемкой.

Функционал

В режиме фото мне традиционно нравятся цифровые функции Olympus, которых практически больше ни у кого и нет. Live comp давно стал крайне удобным инструментом для съемки, но я каждый раз для себя открываю дополнительные возможности его использования. Здесь есть довольно гибкие настройки для него, позволяющие выбрать базовую выдержку для первого кадра, на которую будет все накладываться. Раньше меня дико раздражало, что камера снимает пару секунд, а потом накладывает сверху только светлые зоны, создавая дорожки от фар автомобилей, но сейчас вы сами выбираете, сколько экспонировать первый кадр, а соответственно, можете регулировать отчасти и чувствительность, чтобы первый кадр шумел меньше. С помощью этой функции можно успешно размывать воду в пух, даже когда у вас попросту нет нейтрального фильтра, чтобы снимать на выдержках по нескольку минут, если на улице светло — экспозиция может длиться пару секунд, но эффект будет, как от сверхдлинной выдержки.


Стабилизатор

Самая сильная сторона Олимпуса — его стабилизатор изображения, который в продвинутой версии присутствует только в OM-D, в то время, как серия Pen имеет стабилизатор чуть проще. К тому же, на результат его работы хорошо влияет сам вес камеры, который здесь больше, а пены традиционно легче. Зная эту особенность, я совершенно обнаглел в путешествии и снимал на выдержках по паре секунд при чувствительности ISO 200-400 на фиксы 1.8, которые были у меня на тесте. Отсутствие необходимости таскать с собой штатив — это зачатую очень серьезное подспорье, равно как и малошумные картинки в результате.


Автофокус

Второй огромнейший плюс — эффективный и реально работающий следящий автофокус, над которым я издевался довольно много, но он неплохо цепляется даже за одинокую болтающуюся на ветру травинку, при этом не дыша линзами в видео, но довольно быстрый в режиме фото, чтобы перефокусироваться между кадрами в серии. Здесь она не такая быстрая, как в E-M1, но более, чем достаточная для съемки динамики путешественнику.


Видео

Видео мы давно уже не отделяем от фото, и то, что Олимпус подтянул свои возможности под современные стандарты, безусловно, радует. 4К/25 или 30р, в зависимости от вашего стандарта, да еще и с полноценным стабилизатором, безусловно сделают погоду многим. Я обратил внимание, что даже с выключенным стабилизатором камера срезает площадь картинки примерно на 5%, но не стал бы к этому придираться, поскольку сделано это для попиксельного считывания и хорошей резкости. Естественно, резкую картинку можно получить только с хорошими стеклами, зато она действительно будет выглядеть профессионально. Олимпус здесь делает ставку на съемку под свои нужды со стилизацией прямо в камере, хотя и для постобработки здесь место тоже есть. Цвет можно гибко настраивать в меню, можно накладывать любой из цифровых фильтров, присутствующих в камере, даже внешние эффекты смаза движения или старой пленки присутствуют. Дублировать их на этапе постобработки начинающему не очень просто. Плоский профиль дает возможности стандартного грейдинга изображения уже на этапе редактирования видео. Чего не хватает, так это порта под внешний микрофон, хотя компания давно дает возможность синхронизации по таймкоду со своими диктофонами, блогерам можно также использовать диктофон хоть в телефоне. Обычно принято говорить, что откидной экран не совместим с блогерскими интересами, но самого себя всегда можно снять с управлением с телефона, причем в таком случае все будет видно не на расстоянии в три метра, а с вытянутой руки, которая будет не только запускать и останавливать съемку, но и менять почти все ее параметры.

Заключение

В жизни важен баланс. Понятно, что идеальных камер нет, есть идеально подходящие под ваши интересы. Если вы профессионал-студийщик или видеограф с большим объемом работы, конечно, можно пытаться предъявлять к этой камере свои завышенные требования, но идеально она подойдет вам только в отпуске. Она не будет тянуть шею, не будет тащить домой и давить на совесть потраченным на нее бюджетом паровоза. Она позволит даже определенные слабости, вроде нежелания таскать повсюду штатив и гору железа, при этом отвечая практически всем потребностям путешественника, не желающего ограничивать себя убогим телефонным качеством, но стремящегося сделать картинку идеальной для данных условий, предоставляя вам как стандартные, так и дополнительные творческие возможности.

Фотографии в исходном качестве , сделанные на Olympus OM-D E-M10 mark III, можно скачать по .

Десять лет назад я заболел фотографией, и купил первую “зеркальную” камеру. С тех пор техника только увеличивалась в размерах. Дошло до того, что я стал путешествовать с двумя увесистыми “тушками” наперевес: носил две сразу, чтобы не менять объективы. Друзья-фотографы либо ходили так же, либо тихо посмеивались, снимая на компактные фотоаппараты, называемые “беззеркалками”. Я смеялся в ответ: пробовал я эти “мыльницы”!

Однажды у меня в руках оказался Olympus E-M1: фотоаппарат без зеркала, но с амбициями профессиональной камеры. Повертел в руках, попробовал, и решился: рискну! На месяц полностью отказался от больших камер, пообещав себе снимать только на Олимпус, в путешествиях и везде.

Таким образом, все новые репортажи в блоге сделаны на эту камеру, а теперь пришло время подробно про неё рассказать.

МЕСЯЦ БЕЗ ЗЕРКАЛКИ. ТЕСТ ФОТОКАМЕРЫ OLYMPUS E-M1

1 Ещё недавно я ходил, увешанный камерами, носил их, словно на продажу. Каждый, кто встречался со мной в путешествиях, задавал эти два вопроса: “А зачем две?” и “А не тяжело”?

2 Теперь смотрю на себя со стороны и понимаю, что был похож на машину для убийств фотографирования, а теперь -- на человека.

3 Главным моим аргументом против беззеркалок всегда была их скорость работы. Дескать, для любителей, снимающих цветочки, она подойдёт. Но для уличной фотоохоты, когда кадр “живёт” долю секунды, такая камера слишком медленная. Я даже пробовал раньше аппараты Sony и Fujifilm, и они показались тормознутыми: пока включишь, пока “прогреется”, человк дав. У Olympus десять моделей фотоаппаратов, E-M1 самая “навороченная” и “топовая”, стоит тысячу долларов за “тушку” без объектива. И по отзывам, быстрейшая из беззеркальных камер.

4 Размер измеет значение. Моя “пятёрка” Canon отправилась в шкаф, и взяв её в руки через неделю, понял, что вернуться назад будет нелегко. И это тогда, в начале, когда система Олимпуса была непонятна, а я только разбирался в настройках.

5 Камеры настолько различных весовых категорий (в прямом и переносном смысле), что сравнивать их между собой нет смысла. По габаритам, как вы поняли, собой, выигрывает Olympus. Но выиграет ли он по качеству фотографий, и по удобству съёмки?

6 У беззеркалок тоже меняются объективы, которые продают отдельно. Существуют попроще и дешевле, так и дорогие, светосильные и профессиональные. “Шштатное” стекло 12-40 со светосилой 2.8 стоит 60 тысяч рублей, а “светлый” телевик 40-150 и вовсе под 80 тысяч.

Пусть вас не пугают странные фокусные расстояния: они эквивалентны плёночным 35мм, а у беззеркалки “кроп-фактор” матрицы аж 2.0! Если сравнивать с Canon 5D, получится 24-80 и 80-300, ближе к привычным цифрам. Цены на объективы у Canon выше практически в два раза: 110 тысяч рублей за 24-70 /2.8 и 150 000 за телевик 70-200. Ой! Счастлив, что фототехнику я купил ещё до скачка курса.

7 Перейдём от теории к практике, от внешнего вида камеры к результатам. Они такие, что вы ничего не заметили. За исключением поста, когда писал о начале эксперимента “Месяц без зеркалки”, я не получил ни одного комментария про качество фотографий. Хотя я каждый день публиковал посты со снимками, сделанными на Olympus.

8 Открою маленькую тайну: днём, да в ясную погоду, не трудно сделать высококачественный снимок даже мобильным телефоном! В интернете вы разницу не заметите.

9 Зато заметит сам фотограф. Дело только в процессе производства кадра. Мобильником классно снимать пейзажи и статику на “широкий” угол. Оптический зум у телефона отсутствует, кадрирование после съёмки чревато серьёзной потерей в качестве.

10 Не говоря уже о глубине резкости, цветопередаче, вот в этом всём.

11 Но не это главное. За что мне больше всего полюбилась новая камера - я стал невидимкой!

12 Поворотный экран это лучшее, что придумали со времён изобретения цифрового фотоаппарата. На Кэноны-то я снимаю через видоискатель, а у беззеркалок он или отсутствует вовсе, или цифровой. Читай - ещё один экранчик, только маленький. Снимать через такой тяжело с непривычки, рябит в глазах. Так что, хочешь не хочешь, строить кадры с помощью live view. И знаете -- понравилось!

13 Экран крутится в разные стороны, и теперь не нужно ложиться по пластунски, чтобы сфотографировать животное или ребёнка, не надо прыгать, чтобы снять толпу или то, что скрыто забором. И самое-самое важное - снимать людей так, что они этого не замечают.

14 Лучшие уличные портреты получаются, когда человек не видит, что его фотографируют. Как раз, для таких случаев, я и таскал вторую камеру с “накрученным” телеобъективом. И она всё равно привлекала внимание. С маленькой тебя вовсе не замечают. Тем более, ты не пересекаешься с человеком взглядами.

15 Так, я перестал использовать длиннофокусную оптику, снимаю людей почти в упор, а они этого не видят. Ну, смотрит человек экранчик, мало ли что настраивает…

16 К тому же, у E-M1 имеется беззвучный режим. В самом деле беззвучный, а не приглушённый звук затвора, как на продвинутых зеркалках. За чёткость кадров можно не переживать, спасёт встроенный стабилизатор. У Олимпуса он реализован в “тушке”, а не в объективах.

17 Такие фотоаппараты ругают за слабые батареи. Оно и верно, если держать камеру включённой и постоянно снимать в режиме live view. Но не так ужасно, как я считал раньше: высадить полный аккумулятор за день съёмки мне так и не удалось. Про запас ношу запасную батарейку в кармане, она компактная. А привычка ставить аккумулятор, сразу же придя в отель, выработалась быстро.

18 Вторая главная “фишечка” этой камеры - Wi-Fi. Установил приложение на телефон, подключился к точке - рули аппаратом удалённо. Можно скачать только что сделанные картинки в память телефона и немедленно отправить в инстаграм и фейсбук (не всегда есть возможность сделать отдельные фото ещё и на телефон).

19 Или превратить смартфон в пульт управления и делать снимки удалённо.

20 Новые горизонты, какие возможности для селфи!

21 Поговорим о скорости работы и сложных моментах. Я начал с того, что мне нужна “скорострельность”. Не только количество кадров в серийной съёмке, но и скорость включения. Здесь E-M1 не разочаровал, в состояние готовности к работе он приходит ну почтипрактически мгновенно. Камеру приходится постоянно включать и выключать, чтобы экономить батарею, но это не доставляет неудобств. В технических аспектах я не разбираюсь, поэтому этот обзор - личные ощущения, а не цифры. Лучше профессионалов не написать, так что если хотите цифр - вам сюда . Скорость фокусировки и скорострельность камеры опробованы на цыганских детях, все кадры получились резкими.

22 Ночью снимать сложнее. Это правило работает для каждой камеры. Поэтому, люди придумали штативы и вспышки, а я давно не пользуюсь ни тем, ни другим. У Canon 5D Mark III чумовой рабочий диапазон светочувствительности, влоть до ISO 12500. Олимпус скромнее, до 4000. Потом начинают "лезть шумы". Результат вы видите, неплохой.

23 Да, завышенные ожидания в начале несколько испортили впечатления: я решил, что эта камера будет во всём не хуже, чем дорогущая зеркалка за три тысячи долларов.

24 Но чудес здесь нет. Не забывайте, что и матрица здесь в два раза меньше. Так что, сначала я матерился, что “всё пропало” и даже запорол одну съёмку. Сейчас же скажу, что снимать в тёмных помещениях на E-M1 можно и нужно, но использовать штатив либо вспышку.

25 Хотя, все предыдущие фотографии сделаны “с рук”. И нормально же получилось?

26 Ложка дёгтя. Единственный минус, который мешал -- режим переключения автофокуса. На олимпусовских объективах он переключается с помощью кольца, переключаемого “от себя”. Во время ношения камеры на боку, объектив задевает одежду, и камера уходит в режим ручного фокуса. Замечаешь это не сразу.

27 Из-за этого пострадало немало котиков!

28 Проблема решается перепрошивкой камеры: в новой версии ПО обещали реализовать блокировкуи переключения режима в меню. Коты ждут!

29 Я провёл с Olympus E-M1 даже больше месяца, почти два. Это лето у меня не особо насыщенно путешествиями и съёмками, но осенью исправлюсь. С такой камерой хорошо ездить в страны, где не любят фотографироваться, и где лучше не светить тяжёлыми “вооружениями”.

30 Что в итоге? К камере я привык настолько, что не понимаю, как теперь снимать на морально устаревшие, хоть и технически более продвинутые “зеркалки”. Это всё поворотный экранчик и встроенный wi-fi! Серьёзно, в современных реалиях оперативность иногда важнее полиграфического качества. Опять же, я работаю в интернете. Сейчас Canon (и наверняка другие производители) выпустил новую камеру, где все эти фишки есть. Но это “зеркалка” любительского уровня, а значит, будет снимать не лучше E-M1, при этом, будет большей по размеру.

31 Так что, как думаете, “зеркалке” пора на свалку?

За фотографии со мной спасибо Борису

Компания Olympus — один из мировых лидеров рынка техники для фотографирования. Беззеркальная Olympus OM-D E-M1 — в числе самых популярных устройств от данного бренда в России и в мире. Этот аппарат характеризуется как эффективно сочетающий в себе традиционные и передовые технологии. Он считается одним из самых функциональных и универсальных девайсов в своем сегменте. В чем заключаются основные особенности такого устройства, как фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Kit? Достоинства, недостатки, характеристики девайса будут рассмотрены в статье.

Характеристики девайса

Начнем с технологических возможностей устройства.

Какие функции имеет фотокамера Olympus OM-D E-M1? Характеристики девайса нам позволят это понять. Ключевые формируют следующий перечень:

Объектив девайса относится к категории элементов со сменной оптикой, его байонет - Micro Four Thirds;

Матрица устройства относится к типу Live MOS;

Светочувствительность фотоаппарата — в диапазоне ISO от 100 до 25 600;

Девайс имеет гибридный автофокус, функционирующий в 37 или 81 зоне (в фазовом и контрастном режиме соответственно), а также в 800 зонах — при ручной настройке;

Фотоаппарат оснащен жидкокристаллическим дисплеем с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 Мп;

Устройство поддерживает оптическую стабилизацию картинки;

Девайс совместим с такими файловыми форматами, как JPEG и RAW;

Устройство может записывать видео в максимальном разрешении 1920 на 1080 пикселей со скоростью 30 кадров в секунду;

К аппарату можно подключать внешний микрофон;

Скорость серийной съемки в автоматическом режиме — порядка 10 кадров в секунду.

Рассмотрим теперь то, в какой комплектации поставляется девайс.

Комплектация

В коробке с фотоаппаратом пользователь найдет:

Объектив — когда устройство поставляется в формате Kit, если соответствующий оптический компонент отсутствует, то аппарат будет соответствовать формату Body;

Внешнюю вспышку;

Аккумулятор;

Зарядное устройство;

Крышку для Micro 4/3;

Наглазник;

Кабель для подключения девайса к ПК через USB-порт;

Комплект ПО;

Гарантийный талон.

Конечно же, в коробке также находится подробная, содействующая наиболее комфортному пользованию фотоаппаратом Olympus OM-D E-M1 инструкция по эксплуатации.

Изучим теперь то, как выглядит девайс.

Дизайн и внешний вид

Кроме того, как отмечают эксперты, объектив характеризуется приличным разрешением на светосильных участках — в интервале между f/1.8 и f/16.0 его уровень не опускается ниже 0,6 линии в пикселе. Разрешение в центральной части кадра выше, чем по краям, но ненамного. Если говорить об интервале между f/3.5 и f/11.0, то соответствующий показатель и вовсе увеличивается до 0,75 линии в пикселе. Что касается работы в рамках диафрагмы, равной f/22.0, то разрешение, конечно, уменьшается — до 0.45. Но в целом, с учетом приемлемой цены на объектив, совокупность отмеченных характеристик делает рассматриваемый оптический элемент более чем конкурентным.

Другой популярный объектив, выпускаемый под брендом Zuiko для Olympus OM-D E-M1 — 12-40 f/2.8. Он способен работать в рамках фокусного диапазона от 24 до 80 мм. Характеризуется высоким уровнем светосилы и выдающимися показателями резкости. Данная модель в достаточной мере универсальна: благодаря небольшой дистанции фокусировки с помощью объектива можно осуществлять съемку очень небольших по размеру объектов. Уровень светосилы инсталлируемого на Olympus OM-D E-M1 12-40 f/2.8 позволяет фотографу делать качественные снимки при низком ISO — вечером, в сумерках, а также задействовать фотоаппарат для портретной съемки. Одним из несущественных, как считают специалисты, недостатков рассматриваемого объектива можно считать его восприимчивость к бликам в некоторых режимах — в частности, если свет направлен из-за объекта прямо на фотоаппарат. Но в целом соответствующий оптический элемент — один из самых технологичных в сегменте. Его успешно задействуют в своей работе профессионалы.

Еще один популярный объектив рассматриваемого фотоаппарата — M.Zuiko 12-50 mm f/3.5-6.3 ED EZ. Он имеет непостоянный фокус в интервале 12-50 мм. Его показатели по разрешению в достаточной мере конкурентны. Если рассматривать короткий фокус — разрешение по краям кадра несколько ниже, чем в центре, и составляет в интервале f/3.5 — f/16 порядка 0,5 линии в пикселе и выше. В свою очередь, в центральной части снимка соответствующий показатель равен 0,6 и выше. Если брать средний фокус — разрешение в интервале между f/5.2 и f/13 составляет 0,6 линии и выше. В соответствующем диапазоне сохраняется разница в показателях разрешения в центре и по краям кадра, но в интервале между f/13 и f/22 они выравниваются. Данный объектив — также в числе оптимальных с точки зрения технологических возможностей и цены.

Таким образом, аппарат совместим с разными объективами, отличающимися по технологиям и по стоимости. Поэтому фотограф имеет возможность подобрать для себя соответствующие оптические компоненты, исходя из собственных потребностей и бюджета, которым он располагает.

Скорость работы

Теперь, изучив особенности объективов фотоаппарата, продолжим наше описание Olympus OM-D E-M1 и рассмотрение его особенностей. В числе важнейших для современного фотографа характеристик девайса — скорость его работы (в аспекте срабатывания автофокуса, а также автоматической съемки). Эксперты и многие пользователи считают, что рассматриваемый девайс обладает выдающимися показателями по обеим функциям. Особенно импонирует фотографам тот факт, что после получения кадров в требуемом режиме можно практически сразу приступить к их просмотру. Это очень важно в тех случаях, когда за короткий промежуток времени, например в процессе репортажа для новостного издания, требуется снять большое количество разнотипных кадров и убедиться, что каждый из них имеет самое высокое качество.

Правда, оперативность автофокуса девайса во многом зависит и от уровня освещенности места проведения съемки. Если она недостаточна — скорость и качество соответствующей функции фотоаппарата снижаются. Но эта закономерность характерна не только для рассматриваемого устройства. Сравнение Olympus OM-D E-M1 с аналогами показывает, что даже более технологичные решения не всегда позволяют обеспечить достаточную скорость автофокуса при недостаточном уровне освещения.

Запись видео

Следующий аспект пользования фотоаппаратом, который полезно рассмотреть, — видеосъемка. Как мы отметили выше, перечисляя характеристики Olympus OM-D E-M1, аппарат может обеспечивать запись видеороликов со скоростью 30 кадров в секунду. Это не самый выдающийся показатель. Однако на рынке есть не так много конкурирующих решений, которые могли бы обеспечивать более высокую скорость записи видео при аналогичном разрешении.

Еще один нюанс пользования аппаратом в режиме видеозаписи — отсутствие настроек экспозиции в процессе съемки. Вместе с тем те, что определяются автоматически, обеспечивают весьма приличное качество видеороликов.

Достоинства и недостатки аппарата

Любой электронный девайс, в особенности столь технологически сложный, каким является профессиональный фотоаппарат, имеет Рассмотрим и их — те, что определены экспертами и пользователями для девайса, о котором идет речь.

Достоинств у аппарата гораздо больше, чем недостатков. Девайс имеет великолепный дизайн, комфортное расположение элементов управления на эргономичном корпусе. При этом габариты фотоаппарата, его вес, а также объектив — не самые большие.

Девайс обеспечивает прекрасное качество картинки при условии, что будет эксплуатироваться в режимах ISO от 1600 до 3200. Но, как мы отметили выше, на практике необходимость задействования ISO в более высоких значениях появляется не так часто.

Аппарат радует специалистов и пользователей высокой скоростью работы — это прослеживается как в аспекте функции серийной съемки, так и с точки зрения автофокусировки. Опять же — при условии достаточной освещенности.

Достоинством фотоаппарата можно назвать высокотехнологичный, обеспечивающий отличного качества цветопередачу сенсорный экран, а также наличие видоискателя.

Девайс оснащен высокоэффективным стабилизатором. Кроме того, достоинством устройства можно назвать совместимость с широким спектром объективов — как с теми, что относятся к экономичным моделям, так и с оптическими девайсами премиального уровня.

В числе недостатков девайса — относительно невысокое разрешение, не самые выдающиеся показатели скорости записи кадров в видео. Также некоторые специалисты отмечают, что фотоаппарат в ходе работы шумит несколько сильнее, чем некоторые конкурирующие решения. Таким образом, достоинств у аппарата несоизмеримо больше, чем недостатков, которые по большому счету можно считать весьма условными.

Резюме

Таков наш, пусть, возможно, и не самый полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M1, однако отражающий ключевые особенности девайса, его сильные и слабые стороны. Какие выводы мы можем сделать, рассмотрев возможности устройства?

Описание фотоаппарата Olympus OM-D E-M1 Kit, приведенное в официальных каталогах и на популярных порталах, дает повод сделать предположения о высочайшей производительности девайса, наличии у него широкого набора функций, способности получать при его задействовании отличный мультимедийный контент. Но все эти предположения — теоретические. Как дела обстоят с практикой применения девайса?

Исходя из мнений экспертов, мы можем сделать вывод о том, что в ключевых аспектах заявленные характеристики аппарата имеют реальное соответствие его эффективности. Например, в части стабилизации картинки, скорости автоматической съемки.

Мы рассмотрели основные объективы Olympus OM-D E-M1, характеристики с фото данных оптических компонентов и пришли к выводу, что в распоряжении пользователя — сразу несколько их моделей, среди которых можно обнаружить те, что оптимально сочетают в себе функционал и цену.

Таким образом, рассматриваемый фотоаппарат от бренда Olympus — современный, стильный, высокотехнологичный девайс, способный работать с объективами разных типов и ценовых диапазонов.

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.