Повысят ли зарплату школьным библиотекарям в. Библиотекарь

Согласно п. 1.1 Положения о библиотеке ОУЗ библиотека общеобразовательного учебного заведения является его обязательным структурным подразделением , которое осуществляет библиотечно-информационное, культурно-просветительское обеспечение учебно-воспитательного процесса как в урочное, так и во внеурочное время.

ФОРМИРОВАНИЕ ШТАТОВ

В соответствии со ст. 45 Закона № 651 штатные расписания общеобразовательных учебных заведений независимо от подчиненности и типов устанавливаются соответствующим органом управления образования на основании Типовых штатных нормативов общеобразовательных учебных заведений, утвержденных Минобразования.

Напомним, что в настоящее время формирование штатов библиотек общеобразовательных учебных заведений осуществляется с учетом Методических рекомендаций .

Так, п. 8 и 9 Методических рекомендаций предусмотрено, что в штатные расписания учебных заведений вводятся штатные должности заведующего библиотекой и библиотекаря при условии наличия в заведении определенного количества классов (см. табл. 1).

Таблица 1

Количество классов

Должности

заведующий библиотекой

библиотекарь

8 - 13 (включительно)

38 и более

* Обязанности библиотекаря (библиотечная работа и работа с библиотечным фондом учебников) возлагаются на педагогических или других работников.

В то же время с 01.09.2012 г. вступят в силу Типовые штатные нормативы , которыми порядок введения штатных должностей работников библиотеки несколько изменится (см. табл. 2 на с. 27).

Таблица 2

Количество классов

Должности

заведующий библиотекой

библиотекарь

5 - 10 (включительно)

30 и более

* Обязанности библиотекаря (библиотечная работа и работа с библиотечным фондом учебников) возлагаются на педагогических или других работников

ОПЛАТА ТРУДА

Согласно Закону об образовании работники библиотек в учебных заведениях являются участниками учебно-воспитательного процесса, но не являются педагогическими работниками. В соответствии со ст. 6 Закона № 32/95 библиотеки учебных заведений отнесены по назначению к специальным библиотекам, а сами библиотекари согласно Закону о культуре относятся к работникам культуры.

Следовательно, по роду своей деятельности школьные библиотекари являются работниками культуры, а по ведомственной принадлежности - работниками образования. Поэтому оплата труда библиотечных работников осуществляется как по нормативным документам Минкультуры, так и по нормативным актам Минобразования.

Заработная плата работников библиотеки состоит из должностных окладов, премий, доплат и надбавок.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

Согласно ст. 17 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР для работников, выполняющих работы, не свойственные основной деятельности отрасли, условия оплаты труда устанавливаются в соответствии с актами действующего законодательства тех отраслей, к которым относятся эти работы по характеру. Такое же условие установлено п. 2 разд. 1 Инструкции № 102 .

Поэтому должностные оклады работников библиотеки общеобразовательного учебного заведения устанавливаются в соответствии с приказом № 745 , изданным во исполнение постановления КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298 .

Схема тарифных разрядов библиотекарей приведена в таблице 1 приложения 3 к приказу № 745 , согласно которой библиотекарю устанавливаются следующие тарифные разряды (см. табл.3).

Таблица 3

Что касается тарифных разрядов заведующего библиотекой, то согласно примечанию 2 к таблице 4 приложения 2 к приказу № 745 в библиотеках, являющихся структурными подразделениями учреждения, должностные оклады заведующих устанавливаются на уровне должностных окладов библиотекарей соответствующей категории .

В соответствии с п. 4 Инструкции № 102 должностные оклады устанавливаются руководителями на основе действующих квалификационных требований и тарифных разрядов работников соответствующей квалификации с последующей аттестацией согласно действующему законодательству.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

При установлении должностных окладов работникам области культуры пользуются Справочником № 168 .

Согласно этому Справочнику библиотекари отнесены к профессиональной группе «Профессионалы», для которых установлены следующие квалификационные требования.

Ведущий библиотекарь: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); стаж работы по профессии библиотекаря I категории - не менее 2 лет.

Библиотекарь I категории: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист): для магистра - без требований к стажу работы, специалиста - стаж работы по профессии библиотекаря II категории - не менее 2 лет

Библиотекарь II категории: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист); стаж работы по профессии библиотекаря - не менее 1 года.

Библиотекарь: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист) без требований к стажу работы.

Задачи и обязанности. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с профилем и технологией одного из производственных участков (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов). Участвует в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения. Применяет научные методы и передовой опыт работы в библиотечной деятельности.

Согласно Справочнику № 168 заведующие библиотекой отнесены к профессиональной группе «Руководители», для которых установлены следующие квалификационные требования: полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); последипломное образование в области управления; стаж библиотечной работы по профессиям руководителей нижестоящего уровня - не менее 5 лет.

Задачи и обязанности. Осуществляет оперативное руководство библиотекой, обеспечивает ее высокоэффективную деятельность, разработку и выполнение производственно-творческих и финансовых планов, направленных на формирование и обеспечение нужд населения в библиотечно-библиографических услугах, социальное развитие коллектива. Действует от имени библиотеки. Представляет ее интересы в государственных, кооперативных, коммерческих предприятиях и учреждениях, общественных организациях, судебных и арбитражных органах. Открывает в банках счета. Пользуется правом распоряжения средствами. Выдает, принимает к платежам обязательства. В рамках своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания, обязательные для всех подразделений и работников. Заключает соглашения и контракты. Принимает меры по моральному поощрению и материальному стимулированию работников, налагает дисциплинарные взыскания. Обеспечивает эффективное выполнение и хранение закрепленного за библиотекой имущества. Организует формирование библиотечного фонда. Принимает меры по обеспечению библиотеки квалифицированными кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий труда. Решает все вопросы в рамках предоставленных ему прав, поручает выполнение отдельных организационно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям функциональных подразделений библиотеки. Обеспечивает соблюдение законности, активное использование правовых средств усовершенствования управления, укрепления договорной дисциплины и учета.

Порядок применения характеристик, присвоения и повышения разрядов, внесения изменений и дополнений приведен в Общих положениях Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1, утвержденного приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336 .

АТТЕСТАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ

Согласно п. 4.6 Положения о библиотеке ОУЗ библиотечные работники подлежат аттестации согласно действующему законодательству. Так, аттестация работников библиотек осуществляется согласно требованиям Положения № 44 .

В соответствии с п. 1.3 Положения № 44 основной задачей аттестации является оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника на основании объективных, обоснованных критериев, исходя из результатов его работы, с целью определения возможностей профессионального и должностного роста. Результатом аттестации является оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника (соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности).

Аттестации не подлежат:

Работники, работающие на занимаемой должности, подлежащей аттестации, менее одного года;

Работники, работающие на должности менее одного года после повышения квалификации;

Молодые специалисты в период срока обязательной работы по распределению после окончания учебных заведений;

Работники, работающие по совместительству (1.4 Положения № 44) .

Аттестация работников культуры делится на очередную и внеочередную. Очередная аттестация проводится один раз в пять лет.

Внеочередная аттестация проводится не ранее чем через год со дня предыдущей аттестации для работников культуры, которые должны пройти повторную аттестацию после принятия решения предыдущей аттестационной комиссией о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций по повышению квалификации определенного профессионального направления.

Согласно п. 7 приказа № 745 и п. 6 Инструкции № 102 руководителям бюджетных учреждений, заведений и организаций предоставлено право устанавливать должностные оклады (ставки заработной платы) работникам исходя из схем тарифных разрядов, в пределах фонда заработной платы . То есть определение конкретного тарифного разряда и размера должностного оклада находится в компетенции руководителя заведения.

Принимает и назначает на должность библиотечных работников руководитель учебного заведения. В приказе на назначение указывается, на какую должность принимается работник и какой ему устанавливается должностной оклад. Работник, принимаемый на должность «ведущего библиотекаря», «библиотекаря I категории», «библиотекаря II категории», «библиотекаря», в течение года направляется на курсы повышения квалификации (если в течение последних 5 лет он не проходил таких курсов) и через год аттестуется на соответствие занимаемой должности (или должности, на которую претендует), т. е. на соответствие его квалификации требованиям.

Основой для присвоения или повышения категорий является Справочник № 168 .

ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ

Библиотекарям учебных заведений, как и другим работникам, могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде; за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения); за сложность, напряженность в работе в размере до 50 % должностного оклада, как это предусмотрено абз. «а» п.п. 3 п. 2 приказа № 745 . Предельный размер указанных надбавок для одного работника не должен превышать 50 % должностного оклада. Такое ограничение не распространяется на работников национальных заведений (учреждений). В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются.

Библиотекарю-совместителю, а также библиотекарю, работающему на неполную ставку (например, 0,5 ставки), указанные надбавки устанавливается в размере 50 % к его должностному окладу (например, к 0,5 ставки).

Доплата за заведование библиотекой

В соответствии с п. 58 Инструкции № 102

При наличии в заведениях штатных должностей библиотечных работников за заведование библиотекой устанавливается доплата в размере 5 - 15 % должностного оклада. Конкретный размер доплаты определяет руководитель учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом, учитывая .

Так, в учебных заведениях с количеством классов менее 8 (с 01.09.2012 г. - менее 5) , где должность библиотекаря не предусмотрена, выполнение библиотечной работы, в том числе с библиотечным фондом учебников, возлагается на педагогических или других работников, которым осуществляется соответствующая доплата. Об условиях установления доплаты см. раздел «Если обязанности библиотекаря возложены на педагогического или другого работника».

Если штатным расписанием заведения предусмотрено только 0,5 штатной единицы должности библиотекаря (8 - 13 классов, а с 01.09.2012 г. - 5 - 10 классов), то работнику, занимающему эту должность, устанавливается доплата согласно п. 58 Инструкции № 102 в размере 5 - 15 % должностного оклада. Подчеркнем : доплата начисляется в размере, установленном от должностного оклада работника, т. е. 0,5 ставки . На это обратило внимание и Минобразования в письме от 18.02.2010 г. № 10/2-239, которое приведен на с. 8 этого номера.

Согласно ст. 51 КЗоТ по соглашению между работником и собственником или уполномоченным им органом может устанавливаться как при приеме на работу, так и в дальнейшем неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Оплата труда в этих случаях осуществляется пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет за собой никаких ограничений объема трудовых прав работников.

Работа на 0,5 ставки предусматривает, что работник занят на условиях неполного рабочего времени , а именно неполного рабочего дня, установленного для занимаемой им должности. Работником выполняется норма часов не на полную тарифную ставку, а только на 0,5 ставки. Соответственно оплата труда осуществляется пропорционально отработанному времени.

Однако следует отметить, что зависимость размера доплаты за заведование библиотекой от объема работы работника по основной должности нормативно-правовыми актами четко не установлена.

Если штатным расписанием заведения предусмотрена должность заведующего библиотекой, то отметим следующее. Минобразования в письме от 29.08.2006 г. № 1/9-549 разъяснило, что при определении конкретного размера доплаты за заведование библиотекой согласно п. 58 Инструкции № 102 руководителем учебного заведения должен учитываться и размер фонда учебников, с которым ведется работа библиотечным работником. Учитывая это и особенности определения размера должностных окладов заведующих библиотеками, являющимися структурными подразделениями учебных заведений, работникам, занимающим в них штатные должности заведующих библиотеками, устанавливается доплата в размерах, определенных в п. 58 Инструкции № 102 , учитывая размер фонда учебников, с которым ведется работа .

Доплата за выслугу лет

Заведующий библиотекой и библиотекарь общеобразовательного учебного заведения имеют право на получение доплаты за выслугу лет при наличии соответствующего стажа работы на должностях, определенных приложением к Порядку № 84 . Должности заведующего библиотекой и библиотекаря в этом приложении указаны.

Размер доплаты составляет от 10 до 30 % должностного оклада в зависимости от стажа работы. Начисляется она ежемесячно по основному месту работы . Лицам, работающим по совместительству, указанная доплата не выплачивается .

Если библиотекарь работает в учебном заведении по основному месту работы на 0,5 ставки, то доплата за выслугу лет начисляется в размере, установленном от его должностного оклада, т. е. от 0,5 ставки .

Доплата за выслугу лет исчисляется с должностного оклада без учета других надбавок и доплат.

Надбавка за особые условия работы

С 1 октября 2009 года работникам библиотек постановлением № 1073 установлена надбавка за особые условия работы. Разъяснения по установлению этой надбавки Минобразования предоставило в письме от 11.12.2009 г. № 1/9-876.

Надбавка устанавливается работникам государственных и коммунальных библиотек (публичных, специальных и специализированных), которые осуществляют культурную, образовательную, информационную, научно-исследовательскую, методическую деятельность и занимают должности, указанные в приложении к Порядку № 84 . Должности заведующего библиотекой и библиотекаря указаны в этом приложении .

Надбавка за особые условия работы устанавливается и работникам библиотек, являющихся структурными подразделениями учебных заведений , поскольку в соответствии со ст. 6 Закона № 32/95 библиотеки учебных заведений по назначению относятся к специальным библиотекам.

Надбавка за особые условия работы является обязательной выплатой, и ее размер является фиксированным - 50 % должностного оклада . Это означает, что надбавка за особые условия работы не может быть установлена в другом размере, например 20 или 30 % в зависимости от решения руководителя, а должна устанавливаться четко в размере 50 % должностного оклада работника независимо от установления других надбавок и доплат.

Что касается работников, исполняющих обязанности библиотекаря на условиях совместительства, то постановлением № 1073 не установлено ограничение на выплату такой надбавки библиотекарям, работающим по совместительству. Таким образом, библиотекарю-совместителю, а также библиотекарю, работающему на неполную ставку (например, 0,5 ставки), устанавливается надбавка за особые условия работы в размере 50 % к его должностному окладу (например, к 0,5 ставки).

В отношении работников, исполняющих обязанности библиотекаря по совмещению, отметим следующее. Согласно п.п. 3 п. 4 приказа № 557 за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания и увеличение объема работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки). Работник за выполнение работ по совмещаемой должности получает только доплату к основному окладу. В связи с этим надбавка за особые условия работы, предусмотренная постановлением № 1073 в размере 50 % должностного оклада, на доплату не устанавливается.

ПРЕМИРОВАНИЕ

Работникам библиотек могут предоставляться также премии, размер которых действующим законодательством не ограничен. Порядок и размеры премирования работников в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы в пределах средств на оплату труда утверждаются руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Руководителям учебных заведений предоставлено право в пределах фонда заработной платы, утвержденного в сметах доходов и расходов, предоставлять работникам материальную помощь в сумме не более одного должностного оклада в год.

Пунктом 3 постановления № 1062 предусмотрено, что работникам государственных и коммунальных библиотек, указанным в перечне должностей, определенных приложением к Порядку № 84, выплачивается материальная помощь:

На оздоровление во время ежегодного отпуска в размере должностного оклада (ставки заработной платы);

Для решения социально-бытовых вопросов по решению руководителя библиотеки в размере до одного должностного оклада (ставки заработной платы) в год.

Однако п.п. «б» п. 3 приказа № 745 предусмотрено предоставление работникам материальной помощи, в том числе на оздоровление, в сумме не более одного должностного оклада в год, кроме материальной помощи на погребение.

В связи с указанным выше напомним, что руководителям учреждений предоставлено право выплачивать материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в пределах фонда заработной платы, утвержденного в сметах, при условии выплаты всем работникам обязательных выплат, доплат и надбавок.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕГОДНОГО ОТПУСКА

В соответствии с п.п. 5.2.6 Положения о библиотеке ОУЗ библиотечные работники общеобразовательных учебных заведений имеют право на ежегодный отпуск продолжительностью 24 календарных дня за отработанный год.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 8 Закона № 504/96 библиотекарям с ненормированным рабочим днем может предоставляться отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней согласно спискам должностей, работ и профессий, определенных коллективным договором, соглашением.

Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 504/96 библиотекарям общеобразовательных школ-интернатов и детских домов для детей, больных туберкулезом , кроме того, может предоставляться еще дополнительный отпуск за особый характер труда , максимальная продолжительность которого не должна превышать 7 календарных дней. Такая норма предусмотрена п. 1 подразд. «Инфекционные и туберкулезные (противотуберкулезные) лечебно-профилактические заведения и учреждения, отделения, палаты, кабинеты; санаторно-лесные школы и школы-интернаты, детские дома, детские сады (группы), ясли-сады (группы), детские ясли (группы) и дома ребенка (группы) для детей, больных туберкулезом; учебные заведения для инвалидов, больных туберкулезом» разд. XVII «Здравоохранение, образование и социальная помощь» Списка производств, работ, профессий и должностей работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, что дает право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда (приложение 2 к постановлению КМУ от 17.11.97 г. № 1290). Конкретная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ

Продолжительность рабочей недели заведующего библиотекой и библиотекаря общеобразовательного учебного заведения составляет 40 часов в неделю (ст. 50 КЗоТ ).

Для работников, работающих в заведениях (структурных подразделениях) на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели согласно Перечню № 163 .

Так, разд. 32 «Здравоохранение, образование и социальная помощь» Перечня № 163 для работников, занимающих должность библиотекаря санаторно-лесных школ и школ-интернатов для детей, больных туберкулезом, устанавливается сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 ч.

ОПЛАТА ЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ ИЛИ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Библиотечные работники учебных заведений, как и другие непедагогические работники этих заведений (при условии наличия у них соответствующего образования), могут вести преподавательскую или кружковую работу в этом же учебном заведении в объеме, определенном п. 91 Инструкции № 102 . Такая работа не является совместительством.

За норму часов, определенную в этом пункте , оплата производится сверх основного должностного оклада (ставки) в порядке, предусмотренном соответственно для учителей, преподавателей и руководителей кружков (по тарификации).

Размер надбавки за выслугу лет (за выполнение преподавательской или кружковой работы) определяется исходя из стажа педагогической работы в соответствии с объемами учебной нагрузки, установленной при тарификации.

ЕСЛИ ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКАРЯ ВОЗЛОЖЕНЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЛИ ДРУГОГО РАБОТНИКА

В соответствии с п. 58 Инструкции № 102 в общеобразовательных учебных заведениях, штатными расписаниями которых не предусмотрена должность библиотекаря, педагогическим и другим работникам, которые ведут библиотечную работу и работу с библиотечным фондом учебников, устанавливается доплата за заведование библиотекой в размере 10 % должностного оклада (ставки заработной платы).

Если библиотечная работа и работа с библиотечным фондом возложена на педагогического работника, то такому работнику устанавливается доплата в размере 10 % должностного оклада, которая не зависит от объема установленной педагогической нагрузки.

Приказом № 557 за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания и увеличение объема работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки).

Определение понятия «совмещение профессий (должностей)» приведено в постановлении Совета Министров СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 04.12.81 г. № 1145 и Инструкции Госкомтруда, Минфина СССР и ВЦСПС «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 14.05.82 г. № 53-ВЛ .

Так, совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) в пределах рабочего времени по основной работе.

Если на педагогического работника возложены обязанности по ведению библиотечной работы и работы с библиотечным фондом учебников в пределах рабочего времени по основной работе, то в этом случае можно говорить о совмещении профессий .

Если работники исполняют обязанности библиотекаря по совмещению, надбавка за особые условия работы, предусмотренная постановлением № 1073 , в размере 50 % должностного оклада не устанавливается . Работник за выполнение работ по совмещаемой должности получает только доплату к основному окладу.

Надбавка за выслугу лет также не устанавливается, поскольку работник не занимает должность, определенную приложением к Порядку № 84 .

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон № 651 - Закон Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV.

Закон об образовании - Закон Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII.

Закон № 32/95 - Закон Украины «О библиотеках и библиотечном деле» от 27.01.95 г. № 32/95-ВР.

Закон № 504/96 - Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Закон о культуре - Закон Украины «О культуре от 14.12.2010 г. № 2778-VI.

Типовые штатные нормативы - Типовые штатные нормативы общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Минобразования от 06.12.2010 г. № 1205.

Методические рекомендации - Методические рекомендаций по вопросам порядка формирования штатов общеобразовательных учебно-воспитательных заведений, разработанные Минобразования и доведенные в письме от 19.06.2001 г. № 1/9-234.

Положение о библиотеке ОУЗ - Положение о библиотеке общеобразовательного учебного заведения, утвержденное приказом Минобразования от 14.05.99 г. № 139.

Перечень № 163 - Перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочей недели, утвержденный постановлением КМУ от 21.02.2001 г. № 163.

Инструкция № 102 - Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

Приказ № 745 - приказ Минкультуры «Об упорядочении условий оплаты труда работников культуры на основе Единой тарифной сетки» от 18.10.2005 г. № 745.

Приказ № 557 - приказ Министерства образования и науки Украины «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.

Справочник № 168 - Справочник квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск 81 «Культура и искусство». Раздел «Библиотеки, централизованные библиотечные системы»), утвержденный приказом Минкультуры от 14.04.2000 г. № 168.

Положение № 44 - Положение о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и заведений области культуры, утвержденное приказом Минкультуры от 16.07.2007 г. № 44.

Постановление № 643 - постановление КМУ «Об утверждении размеров повышения должностных окладов (ставок заработной платы) и дополнительной оплаты за отдельные виды педагогической деятельности в соотношении к тарифной ставке» от 20.04.2007 г. № 643.

Постановление № 1073 - постановление КМУ «О повышении заработной платы работникам библиотек» от 30.09.2009 № 1073.

Порядок № 84 - Порядок выплаты доплаты за выслугу лет работникам государственных и коммунальных библиотек, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.2005 г. № 84.

Библиотекарь – это достаточно уважаемая, но, откровенно говоря, низко оплачивающаяся процессия, поэтому неудивительно, что выпускники школ не очень стремятся к ее получению. Вопрос о том, будет ли повышение зарплаты библиотекарей в 2017 году, считается чрезвычайно важным, ведь если члены правительства не начнут действовать, то, вероятнее всего, работать в библиотеках просто будет некому (сегодня там остались лишь единицы, которые книги любят больше, чем «деньги»).

Библиотекари – это люди, которые, по сути, заведуют (если можно, конечно, так выразится) информационными ресурсами каких-либо организаций (следовательно, они не просто работают в городских библиотеках). Откровенно говоря, даже в классификаторе профессий нет точного определения этой должности, а объяснить этот удивительный факт можно очень просто – они выполняют настолько разные профессиональные обязанности, что объединить их работу одним словом практически невозможно.

Историки недавно объявили о том, что именно профессия хранителя книг (именно этим раньше занимались библиотекари) считается одной из самых древних в мире, ведь впервые о ней стали упоминать еще 4500 лет назад, однако когда-то этим занимались исключительно мужчины, а сегодня ситуация немного изменилась. Обсуждение того, какой будет зарплата библиотекарей в 2017 году, по мнению самих представителей этой профессии, необходимо вынести на всеобщее обсуждение, потому что власти пока только обещают им рост доходов, но обещания не выполняются, а ведь когда-то подобная работа считалась вполне престижной, и ей занимался даже Иван Крылов. Правда, если говорить откровенно, раньше на подобные должности принимались исключительно образованные люди, которые могли похвастаться знанием нескольких зарубежных языков, а сегодня требования стали намного проще и устроиться на работу в библиотеку может человек даже со средним образованием (о языках речь обычно не идет).

Наверняка, все помнят, который занимался выдачей книг в школе. Он чувствовал себя важным ровно несколько дней в году – когда школьники массово получали книги, и когда сдавала, а все остальное время (во всяком случае многим казалось именно так) просто пил чай и занимался своими делами. Однако на самом деле вопросыповышения зарплаты библиотекарям в 2017 году в России волнуют многих не просто так, ведь помимо выдачи книг эти люди еще и являются хранителями всего библиотечного имущества, несут за него ответственность и могут быстро в нем ориентироваться (найти в десятках тысяч книг или журналов нужную информацию не так уж и просто) . Также стоит понимать то, что со временем книги стареют, поэтому каждый сотрудник должен уметь за ними грамотно ухаживать, потому что в обратном случае они могут понести за это материальную ответственность. Более того, образ советского библиотекаря, который обычно невежливо обращается с посетителями библиотеки, уже давно канул в лету, и сегодня эту работу выполняют отзывчивые люди, которые помогают не просто разбираться в напечатанных книгах и еще и имеют навыки использования компьютерной техники (большинство старых книг сегодня переведены в интернет-формат, а оригиналы хранятся под стеклом).

Сегодня, повышение зарплаты библиотекарям 2017 в России, последние новости о котором пусть еще и не встречаются достаточно часто, но, тем не менее, эта информация уже начала обсуждаться (наиболее активное участие в обсуждении принимают пользователи интернет-сообщества), волнует многих, ведь жизнь в стране постоянно дорожает и прожить на 10 000 в месяц становится все сложнее. Даже за съем квартиры иногда приходится платить больше, неудивительно, что этих денег не хватает на интересное проведение досуга, да, и просто на нормальную жизнь, именно поэтому общественность призывает властей более тщательно рассматривать данный вопрос.

Если верить руководителю Департамента культуры, то уже в 2017 году работники российских библиотек могут зарабатывать больше 60-ти тысяч рублей в месяц (откровенно говоря, эта информация касается всех работников культурной сферы). Власти, согласно последним официальным заявлениям, четко следуют программе «дорожной карты», и уже сегодня большая часть руководителей библиотек, зарабатывает больше 50 000 в месяц, но это только руководители, что касается всех остальных сотрудников, то пока власти только стремятся к такому показателю. Естественно, без трудностей в данном вопросе обойтись точно не получится, но главное, это стремление к установленной цифре, а результат не заставит себя точно нет.

Откровенно говоря, последние новости о том, что произойдет увеличение зарплаты библиотекарям в 2017 году,многих заставляют задуматься о том, насколько властям неинтересен данный вопрос. Ни для кого не секрет, что относительно недавно (еще до начала финансово-экономического кризиса) президент издал указ, согласно которому заработные платы бюджетников должны существенно возрасти, однако практика показывает, что требования, перечисленные в президентском законопроекте, к сожалению, не выполняются. Власти, конечно, начали выделять средства на увеличение заработных плат бюджетников, но сначала они все пошли на рост зарплат учителей и врачей, потому что они больше всего нуждаются в дополнительных финансовых вливаниях, а все остальные сферы деятельности было решено оставить на «потом». «Потом» начался кризис, который стал причиной развития серьезного финансового дефицита в государственном бюджете, поэтому теперь оклады бюджетников возрастают только после индексирования, которое в прошлом году даже было неполным.

Что касается индексации окладов библиотекарей на 2017 год, то об этом пока никаких точных данных нет, потому что индекс инфляции можно будет узнать только в конце года. Экономисты, безусловно, делают определенные предположения по поводу того, каким именно он может быть, но точные данные по этому поводу никому неизвестны, так как ситуация в стране стремительно меняется и предсказать, будет расти уровень инфляции или, возможно, он упадет, в современное время достаточно трудно. В любом случае хотя бы минимальную индексацию власти провести смогут (в пределах 4 или 5%), нужно просто надеяться на то, что инфляция не будет расти слишком стремительно.

Буквально в 2016 году по стране прокатилась волна оптимизационных мероприятий, главной целью которой стало сокращение числа людей, занятых в бюджетной сфере. Отчасти причиной этих мероприятий стало то, что в требования закона президента выполнять было нужно, а финансовых средств на это никто не выделял. Именно это стало причиной принятия решения о сокращении штата рабочих сотрудников, а все освободившиеся средства шли на оплату труда тех, кто оставался на своих рабочих местах. Трудно сказать о том, будет сокращение библиотекарей в 2017 году или не будет, потому что окончательно об этом будет объявлено в конце года, однако эксперты утверждают, что сокращение если и будет, то оно его можно будет назвать незначительным. Некоторые данные свидетельствуют о том, что власти всерьез задумались о закрытии библиотек, расположенных в сельской местности, потому что они практически никем не посещаются, но при этом их содержание обходится очень дорого, однако жители городов от подобных нововведений не пострадают.

Повышение зарплаты школьным библиотекарям уже случилось вместе с изменением их официального статуса. Данная категория сотрудников в большинстве имеет педагогическое образование, что позволяет изменить их доходы, приравняв к статусу учителей. По специальности педагог библиотекарь зарплата сейчас рассчитывается по иной, более высокой ставке. Если же говорить о размере традиционной ежегодной индексации на фоне инфляции, то она будет соответствовать уровню последней — около 6 процентов. Зарплаты библиотекарям в 2017 году Повышение зарплат библиотекарям в 2017 году — вопрос, обсуждающийся уже довольно активно в обществе и различных интернет-сообществах. Что касается правительства, то особо жарких дискуссий там пока не было. Очевидно, что данный вопрос не входит в категорию приоритетных для представителей законодательной власти.

Конкретно оплата труда ст библиотекаря и оплата труда гл библиотекаря

Для работников, работающих в заведениях (структурных подразделениях) на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели согласно Перечню № 163. Так, разд. 32 «Здравоохранение, образование и социальная помощь» Перечня № 163 для работников, занимающих должность библиотекаря санаторно-лесных школ и школ-интернатов для детей, больных туберкулезом, устанавливается сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 ч. ОПЛАТА ЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ ИЛИ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ Библиотечные работники учебных заведений, как и другие непедагогические работники этих заведений (при условии наличия у них соответствующего образования), могут вести преподавательскую или кружковую работу в этом же учебном заведении в объеме, определенном п.


91 Инструкции № 102. Такая работа не является совместительством.

Оплата труда библиотечных работников общеобразовательных учебных заведений

Осуществляет оперативное руководство библиотекой, обеспечивает ее высокоэффективную деятельность, разработку и выполнение производственно-творческих и финансовых планов, направленных на формирование и обеспечение нужд населения в библиотечно-библиографических услугах, социальное развитие коллектива. Действует от имени библиотеки. Представляет ее интересы в государственных, кооперативных, коммерческих предприятиях и учреждениях, общественных организациях, судебных и арбитражных органах. Открывает в банках счета. Пользуется правом распоряжения средствами.
Выдает, принимает к платежам обязательства. В рамках своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания, обязательные для всех подразделений и работников. Заключает соглашения и контракты. Принимает меры по моральному поощрению и материальному стимулированию работников, налагает дисциплинарные взыскания.

Зарплата библиотекаря

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон № 651 - Закон Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV. Закон об образовании - Закон Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII. Закон № 32/95 - Закон Украины «О библиотеках и библиотечном деле» от 27.01.95 г.


№ 32/95- ВР. Закон № 504/96 - Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР. Закон о культуре - Закон Украины «О культуре от 14.12.2010 г. № 2778-VI. Типовые штатные нормативы - Типовые штатные нормативы общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Минобразования от 06.12.2010 г.


№ 1205. Методические рекомендации - Методические рекомендаций по вопросам порядка формирования штатов общеобразовательных учебно-воспитательных заведений, разработанные Минобразования и доведенные в письме от 19.06.2001 г. № 1/9-234.

Особенности оплаты труда в учреждениях культуры (театрах, музеях, библиотеках)

Поэтому оплата труда библиотечных работников осуществляется как по нормативным документам Минкультуры, так и по нормативным актам Минобразования. Заработная плата работников библиотеки состоит из должностных окладов, премий, доплат и надбавок. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ Согласно ст. 17 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г.
№ 108/95-ВР для работников, выполняющих работы, не свойственные основной деятельности отрасли, условия оплаты труда устанавливаются в соответствии с актами действующего законодательства тех отраслей, к которым относятся эти работы по характеру. Такое же условие установлено п. 2 разд. 1 Инструкции № 102.

Вопрос как рассчитывается зарплата школьного библиотекаря по новому

У меня высшая категория – с начала учебного года перестали платить. И никому нет дела. Работайте радостно и денег не спрашивайте”. Специалисту Высшей школы экономики был задан вопрос: “Нас интересует оплата труда школьных библиотекарей.
Творческая работа библиотекарей как оценивается по новой оплате труда?” Ответ был вполне ожидаемый: сообщалось, что работа школьного библиотекаря оплачивается в соответствии с локальным правовым актом (Положением об оплате труда, которое принято в школе) и штатным расписанием, утверждённым руководством школы. Принцип оплаты должен быть сохранён – базовый оклад в соответствии с профессионально-квалификационной группой и стимулирующая часть. Принципы стимулирования должны быть отражены в Положении, которое принято в школе (http://sovet-еdu.ru/inetoffice/147.shtml/xPages/section.43.html?action=results&poll_ident=21).

Библиотекарь

Инфо

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 01-02-95 8 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК… Актуально в 2018 году Библиотекарь 6 — 11 разряды Должностные обязанности. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с профилем и технологией одного из производственных участков (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов).


Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения. Применяет научные методы и передовой опыт работы библиотечной деятельности.
Вполне понятно, что консультант может только кивать на “Положение об оплате труда школы” и конкретно не может ответить на прямо поставленный вопрос: какие виды работ школьного библиотекаря можно отнести к приоритетным для получения стимулирующих доплат? К сожалению, и в родном ведомстве отчётливости по этому вопросу не наблюдается. В существующей и утверждённой министром образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко (22 ноября 2007 г.) Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования нашлось место и для школьных библиотекарей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Надбавка за особые условия труда является обязательной выплатой, и ее предельный размер - 50 % должностного оклада. Конкретный размер надбавки устанавливает руководитель учреждения в пределах фонда оплаты труда. Следовательно, работники библиотек предприятий, учреждений, организаций, должности которых предусмотрены приложением к постановлению КМУ «Об утверждении Порядка выплаты доплаты за выслугу лет работникам государственных и коммунальных библиотек» от 22.01.2005 г.

№ 84 (далее - постановление № 84), имеют право на получение надбавки за особые условия труда (должность библиотекаря в этом перечне указана). Поэтому и библиотекарь сельского клуба имеет право получать надбавку в размере до 50 % за особые условия труда.

Внимание

Доплата за выслугу лет исчисляется с должностного оклада без учета других надбавок и доплат. Надбавка за особые условия работы С 1 октября 2009 года работникам библиотек постановлением № 1073 установлена надбавка за особые условия работы. Разъяснения по установлению этой надбавки Минобразования предоставило в письме от 11.12.2009 г.


№ 1/9-876. Надбавка устанавливается работникам государственных и коммунальных библиотек (публичных, специальных и специализированных), которые осуществляют культурную, образовательную, информационную, научно-исследовательскую, методическую деятельность и занимают должности, указанные в приложении к Порядку № 84. Должности заведующего библиотекой и библиотекаря указаны в этом приложении. Надбавка за особые условия работы устанавливается и работникам библиотек, являющихся структурными подразделениями учебных заведений, поскольку в соответствии со ст.
Вопрос: “Каков порядок установления оклада заведующей библиотекой общеобразовательной школы?” Ответ: “Оклад заведующего библиотекой устанавливается в соответствии с профессионально-квалификационной группой “Руководитель структурного подразделения” и составляет 4600 рублей” (http://nsot-edurb.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=14&Itemid=31). Радует констатация факта: заведующий библиотекой – руководитель структурного подразделения. Такая региональная установка ориентирует администрации школ на взвешенный подход к оплате труда школьных библиотекарей.
Но больше всё-таки негатива: “Всё жду, когда увидят работу школьного библиотекаря? Но такого отношения, как сейчас, такого беспредела ещё не встречала. В начале года, с переходом на новую оплату труда, зарплата уменьшилась на 4 тысячи, начался новый учебный год – ещё минус тысяча.

Как известно, Минфин РФ предложил снизить размер индексации зарплат медиков: в 2017 году вместо 10,6% он составит всего 5,4%. Соответствующую поправку поддержал профильный комитет Госдумы.

К вопросу решено вернуться, если ситуация с региональными бюджетами будет благоприятной, сообщает РБК со ссылкой на замминистра финансов Татьяну Нестеренко.

Минфин хочет за счет размера индексации сэкономить 76 млрд рублей, сэкономленные деньги будут направлены в тот же ФОМС в качестве резерва.

«Майские указы» Владимира Путина, датированные 2012 годом, четко определяют зарплатные критерии, которых следует достигнуть к 2018 году – году выборов президента РФ, сообщает www.piterburger.ru.

Так, средняя зарплата врачей и преподавателей ВУЗов должна составить 200% от уровня средней зарплаты по региону, преподавателей начальных и средних образовательных учреждений – 100% от этого же уровня.

Вместе с тем, напомним, по распоряжению президента РФ с 2014 по 2016 год действует мораторий на индексацию зарплат госчиновников. Правительственный законопроект, продляющий мораторий и на 2017 год, одобрен Госдумой в первом чтении.

Зато с января 2019 года оклады чиновников вырастут на целых 38%. Объясняется это тем, что госслужащим необходимо компенсировать ущерб от инфляции начиная с 2014 года.

Кому из бюджетников повысят зарплату в 2017 году

Во многих регионах нарушать мораторий президента на индексацию зарплат госслужащих не решаются, соответственно, средств на эту статью в региональных бюджетах на 2017 год не предусматривается.

Однако надо понимать, что индексировать зарплаты, то есть увеличивать их всем работникам госучреждений на одинаковый коэффициент – не то же самое, что поднимать уровень оплаты труда отдельных категорий или даже отдельных госслужащих.

Второе, в принципе, президент не запрещал. К слову, по данным Росстата, среднемесячная оплата труда работников центральных аппаратов министерств и ведомств РФ увеличилась за 1 полугодие 2016 на 103,5%, региональных служащих – 107,7%.

Среднемесячная зарплата федеральных чиновников составляет сейчас около 99,9 тыс. рублей, что на 3% выше уровня 2015 года. В 2019 году средняя зарплата чиновников вырастет до 140 тыс. рублей.

Что же касается остальных бюджетников, тут дела обстоят по-разному. В сентябре 2016 года глава Минтруда РФ Максим Топилин сказал, что заработную плату бюджетникам в 2017 году будут повышать: «Совершенно точно повышение будет, указы надо выполнять.

Повышение зарплат бюджетникам будет в следующем году, в этом году идет просто повышение зарплат, в соответствии с указом, указанным категориям», – цитируют министра «АиФ». Топилин добавил, что «статистика меняется», поэтому объемы денежных средств, требуемых для индексации, пока не определены.

Зарплата бюджетникам в 2017 году с 1 июля какое повышение ожидать: сколько средств понадобиться

На анонсированное повышение зарплат бюджетникам с июля этого года обойдется бюджету страны в 5,2 млрд рублей. Такую цифру озвучила Любовь Ельцова, замминистра труда и соцзащиты.

В настоящее время МРОТ (минимальный размер оплаты труда) достигает 7500 рублей, в июне ожидается повышение на 300 рублей.

Необходимую сумму можно изыскать путем перераспределения фонда оплаты труда и дифференциации зарплаты руководящего состава и рядовых работников. Однако не нужно забывать о том, что в государственных и муниципальных организациях проводится повышение оплаты труда, определенное в майских президентских указах.

Произойдет ли повышение

Поэтапное увеличение зарплат бюджетников, по заверениям представителей профильных министерств, позволит избежать сильного давления на бюджет и стабилизировать инфляционные процессы.

В настоящее время приоритетным направлением является повышение зарплат врачей, которое будет проходить в два этапа. В начале года суммы выплат увеличатся на 7,5% и до 180% от среднего уровня по региону с октября.

Впрочем, не спешите радоваться, поскольку эксперты предупреждают, что повышение коснется номинальной зарплаты, а реальные доходы останутся практически на существующем уровне.

Предусмотренный рост если и превысит показатели инфляции, то не существенно. Другими словами, доходы будто заморозятся, информирует piterburger.ru. Покупательская способность не изменится. Для изменения ситуации потребуются значительные расходы бюджетных средств, а в существующем положении у правительства просто нет таких возможностей.

Негативные стороны повышения

По мнению экспертов, предусмотренное повышение зарплат бюджетников может иметь и негативные последствия. Рост номинальных доходов граждан увеличит инфляцию. Так что улучшения уровня жизни не произойдет.

К тому же реальной угрозой становится девальвация рубля. Кризис существенно сократил запасы Резервного фонда, поэтому чиновники не много возможностей имеют для маневрирования.

Если в текущем году цены на нефть упадут ниже отметки 50 долларов за баррель, это приведет к необходимости поиска дополнительных источников финансирования. Нагрузка на бюджет ослабнет, но курс доллара существенно вырастет.

Без реформирования и повышения производительности труда увеличение зарплат бюджетников не отразится на общем уровне качества жизни. А инфляция может раскручиваться по спирали, что тоже может иметь негативные результаты.

Экономика нашей страны зависит от внешних факторов, одним из которых является динамика нефтяного рынка. Новые встряски могут стать причиной отмены повышения зарплат, а также следующим этапом снижения государственных расходов.

Премьер объявил о решении серьезно поднять зарплаты федеральным бюджетникам

Владимир Путин нашел резервы для повышения зарплат федеральных бюджетников на тридцать процентов. Правда, это произойдет не сразу, а поэтапно. Впрочем, так давно ждавший внимания к себе бюджетный люд уже полон энтузиазма.

Благая весть дошла из Подмосковья, где в эти выходные Путин как председатель партии «Единая Россия» встречался с партактивом – фракцией «единороссов» в Госдуме. Именно там он впервые объявил о предстоящем на треть с 1 декабря этого года повышении зарплат федеральных бюджетников. Новая инициатива Путина, по прикидкам руководителя Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, обойдется казне в 135 миллиардов рублей.

Речь идет о гражданском составе Вооруженных сил и работниках учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти: работниках федеральных вузов, больниц, музеев. Чиновников, учителей районных школ и врачей муниципальных поликлиник повышение не коснется. По подсчетам Минэкономразвития бюджетников, зависящих от центра, около трех миллионов. Планируется, что их годовой оклад вырастет на 45 тысяч рублей, то есть на 3,75 тысячи рублей в месяц. Деньги по теперешним расходам и при бодро галопирующей инфляции невелики, но и они лишними, конечно, не будут.

Правительство в очередной раз утвердило основные параметры федерального бюджета на 2009-2011 годы. Никакой революции из-за повышения зарплат не предвидится: перекраивать бюджет из-за объявленных бюджетникам щедрот никто не будет.

Оказывается, как пояснили в Министерстве финансов РФ, эти деньги уже заложены в проект трехлетнего бюджета в качестве резерва, и теперь их просто переведут на соответствующие бюджетные статьи.

Объявленное Путиным повышение зарплат федеральным бюджетникам явится одним из этапов перехода к новой системе оплаты их труда. Минздравсоцразвития РФ все также настойчиво проводит в жизнь план, при котором государство откажется от единой тарифной сетки, по которой сейчас рассчитывается оклад федерального бюджетника. Вместо этого предполагается с 1 декабря отказаться от всех надбавок и заложить их в зарплаты бюджетников. Премии же будут получать особо отличившиеся. А решать, кто именно, будут руководители учреждений, получающих деньги из федерального бюджета.

Новая система оплаты труда уже породила глухой ропот и такой же глухой протест. Народ совершенно справедливо опасается, что отказ от бюджетной сетки приведет к возникновению конфликтов в трудовых коллективах, поскольку весьма существенную долю получаемых бюджетниками средств в виде премии будут по своему вкусу и разумению распоряжаться руководители учреждений. А вкус и разумение – дело субъективное, и конфликтных ситуаций, вероятно, станет больше. Уповать на то, что все начальники – сплошь идеал порядочности и здравомыслия по всем меркам утопия чистой воды.

На планах премьера о реорганизации системы оплаты труда в сфере культуры стоит сказать особо. Путин заявил, что ему представляется необходимым «вообще менять систему оплаты труда в сфере культуры». Премьер согласился с тем, что уровень оплаты труда в этой области крайне низок и не соответствует тому значению для общества, которое играет культура. «В существующей системе мы вынуждены были пойти на систему преференциальных выплат для ведущих коллективов, - заметил Путин. - Большой театр попал в этот список первым. Сегодня всего 30 ведущих музыкальных и драматических коллективов страны получают президентские и правительственные гранты. На эти цели мы дополнительно выделяем каждый год почти 2,5 млрд. рублей. Если быть более точным - 2,4 миллиарда».

По информации, поступившей от премьера, правительство планирует расширить эту практику, и в следующем году начать дополнительно выплачивать гранты для образовательных учреждений, работающих в сфере культуры. На эти цели предусмотрены 12 президентских и 12 правительственных грантов. И еще к этому - плюс 14 правительственных грантов для музыкальных коллективов и академических коллективов.

Судя по всему, именно из этих грантов будут черпаться средства для повышения зарплаты работникам этих учреждений.

Говорил Путин и о необходимости обратить внимание на жизнь библиотек, подчеркнув, что сегодня следует «просто профинансировать их возрождение - придать им совершенно новое качество, поставить эту работу на современный технологический уровень». Для этого предусмотрено соответствующее финансирование: за 2009-2011 года будет выделено более 2,7 млрд. рублей. Однако о повышении зарплаты работникам библиотек ничего конкретного не прозвучало, премьер лишь заметил, что Минкультуры «должно над этим подумать и сделать соответствующие предложения».

Вместе с тем, совершенно не прозвучала в выступлении премьера проблема и повышения заработной платы работников федеральных архивов – наиболее униженной части служащих в сфере культуры. Между тем, речь идет всего-то примерно о двух тысячах специалистов, среди которых доктора и кандидаты наук (не получающие, кстати, доплат за ученых степени и звания), уникальные знатоки национального архивного достояния – документальной памяти нашего народа. Остается только надеяться, что в поручении премьера Министерству культуры речь о повышении зарплат служащим национальных архивов все-таки пойдет. Без этого отрасль «встанет» - на существующие ставки молодежь работать не идет.

И, тем не менее, очень важно, что долгие годы забытая государством область культуры начинает, кажется, получать некоторое внимание со стороны правительства. В конце концов, одной реконструкцией Большого театра сохранить культуру России невозможно.

Специально для Столетия

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.