Организация внутренней логистики предприятия. Внутренний логистический контур предприятия

Рассмотрим особенности классификации логистики, функции и основные задачи представителя профессии логист и специализированных логистических компаний в целом. Формы предоставления логистических услуг, их особенности.

Логистика – наука о снабжении, поставках, контроле, организации перевозок. Основана она на нормах права и законах функционирования рынка. Работа логиста требует грамотного планирования и оптимизации деятельности в сфере перевозок. Итак, что же такое логистика и профессия «логист»?

Полный обзор понятия

Логистика – это экономическая дисциплина, раздел менеджмента, направленный на изучение особенностей снабжения, поставок, транспортировок, контроля над всеми процессами, связанными с перевозками, и управление ими. Дословный перевод слова с греческого тонко отображает суть понятия – «искусство подсчетов» .

Российская Академия наук предложила собственное определение, которое дает более полное объяснение и понимание термина, уточняет принципиально важные моменты.

Факт! Американские исследователи рассматривают логистику как процесс, нацеленный на реализацию интересов сторон, а также контроль транспортировки, доставки.

Помимо процессов, которые перечислены в других существующих формулировках этого понятия, определение Академии наук включает еще перечисление путей движения товара или услуги, которые находятся в сфере интересов и деятельности логиста:

  • Сырье и производственное предприятие.
  • Готовая продукция и потребитель.
  • Переработка сырья на предприятии и внутрипроизводственное движение: от попадания на предприятие до финального результата.

Задачи, функции и цели

Логистика, как сфера услуг, начала формироваться в тот момент, когда производители поняли, что нерациональные транспортные расходы крайне негативно влияют на результаты деятельности компании, понижая ее прибыльность.

Логистические услуги – это обширный набор операций, процессов, которые направлены на реализацию запроса клиента компании, подразумевая:

  • Хранение.
  • Транспортировка.
  • Покупка.
  • Доставка.
  • Планирование.
  • Оптимизация перевозки.
  • Обработка.
  • Сертификация.
  • Документальное сопровождение и другие.

Обратите внимание!

Три главных функций: оптимизация, контроль, повышение эффективности.

Простой вариант получения качественных логистических услуг – выбор специализированной аутсорсинговой компании. Логистическая компания – это профессиональный исполнитель, который обеспечит рациональное, эффективное оказание ряда услуг по перевозке, хранению, оптимизации транспортировки, документальному оформлению. Это специализированная компания, которая занимается оптимизацией передвижения продукции и информационных потоков от производителя к конечной цели – заказчику, клиенту. Как ее создать? Требуется иметь не только ресурсы, но опыт, знания в данной сфере деятельности. Только профильное образование или наличие значительных средств не гарантирует успешной работы предприятия. Большинство компаний выросли из небольших фирм, предоставляющих экспедиторские услуги.

В сферу услуг, которые предоставляет компания, входят:

  • Информирование и документальное оформление груза.
  • Перевозка.
  • Складирование.
  • Оформление товара при необходимости перевозки через границу.
  • Доставка непосредственно потребителю продукта.
  • Сортировка, фасовка.
  • Формирование партий, создание сети сбыта.
  • Страхование.

Услуги специализированной компании позволяют минимизировать себестоимость , упрощают перевозку и документальное оформление, экономят время.

Логист – кто это?

Если вы интересуетесь, кто такие логисты и чем они занимаются, тогда в первую очередь важно понять, что в работе этих специалистов есть три основных базовых процесса: оптимизация, планирование, контроль.

Мнение эксперта! Специалисту необходимо спланировать перевозку партии шкафов от завода-производителя. Ему требуется: обеспечить выполнение операции в срок, обеспечить транспортом, учесть и минимизировать вероятные факторы, которые могут нанести вред продукту. Мы имеем шкафы из натурального дерева. Поэтому, чтобы вред со стороны внешних факторов был минимальным, необходимо выбрать транспорт согласно основным требованиям: товар должен быть защищен от влаги, надежно закреплен в кузове.

  • Выбор подходящего транспорта.
  • Грамотное планирование процесса транспортировки.
  • Совместная работа в сфере планирования с учетом работы склада и производства.
  • Оптимизация маршрута перевозки.
  • Формирования единства в планировании с другими отделами.

Таможенная логистика

Вид логистики, цели которого направлены на доставку товара от производителя к покупателю (заказчику) оптимальными путями между странами. Главная цель данного вида – оптимизация внешнеэкономической деятельности, что требует высокого уровня профессионализма специалиста по логистике.

В рамках логистики таможенного типа выполняются такие работы:

  • Компания-логист обеспечивает хранение продукции в оптимальных, продуманных условиях.
  • Организация перевозки.
  • Документальное сопровождение.
  • Проверка груза.
  • Сопровождение груза от таможни до непосредственного заказчика.

Профессия логиста, что это в сфере таможни? Это деятельность, которая требует более широкого спектра знаний в сфере международной экономики и права. Кроме того, необходимо ументь классифицировать товары. Цель – минимизация рисков, максимизация эффективности. Профессиональные услуги помогают вывести компанию на мировой рынок, закупить выгодно сырье или продукцию у заграничного производителя.

Производственная логистика

Подразумевается процесс контроля, управления, систематизации и оптимизации в сфере производства определенного продукта. Специалист занимается управлением материальными потоками – начиная сырьем, заканчивая поставкой продукции заказчику.

Факт! Цель деятельности: кто такие логисты в данной сфере? Это специалисты, которые направлены на повышение эффективности работы производства при минимальных затратах.

Функция контроля над производственными процессами позволяет:

  • Следить за выполнением сроков.
  • Согласование рабочих графиков.
  • Оптимизация процессов закупки.
  • Анализ потребностей потребителя.
  • Быстрое устранение неполадок в работе производства.

На макроуровне производственная логистика служит механизмом контроля работы предприятия, на микроуровне – обеспечивает контроль за соблюдением норм и сроков, планирование каждого этапа работы, анализ себестоимости.

Логистика запасов

Требуется для контроля, анализа существующих запасов продукции и ресурсов. Цель – обеспечение оптимизации производства, бесперебойной работы компании. Логист кто это? В данном случае, это контролер рисков, специфики сезона, поставок.

Закупочная логистика (Логистика снабжения)

Это процесс контроля над существующими потоками финансовых ресурсов. Цель – обеспечение компании ресурсами, необходимыми для качественной и эффективной работы.

В рамках своей деятельности логист должен грамотно решать ряд вопросов:

  • У кого купить ресурсы?
  • Что нужно закупить?
  • Какие условия закупки будут оптимальными?
  • Сколько требуется ресурсов, чтобы обеспечить работу компании?
  • Как связать закупки с системами изготовления продукта и его сбыта?
  • Как связать поставщика ресурса и производственное предприятие, которое нуждается в ресурсе?

Информационная логистика

Разновидность логистики, которая направлена на организацию информационного потока. Это связь, которая образует мосты между снабжением, сбытом, производственными процессами. Как работать логистом в сфере информации?

Специалист занимается организацией и управлением перевозки, складирования, доставки, комплектации, контролируя связи между отделами. Информационные потоки, грамотно спланированныме логистами, позволяют оптимизировать затраты, повысить эффективность, организовать сервис высокого класса.

«Три кита» информационной логистики: поток информации, информационные технологии, системы.

Логист в сфере информации занимается:

  • Сбором информации.
  • Перемещением информационного потока.
  • Анализом, накоплением информации.
  • Управлением, контролем.
  • Разделением информационных потоков.
  • Фильтрация информации, исходя из определенных критериев.

Информационный поток – это данные и сообщения, которые действуют в рамках логистической системы и снаружи, между системой и внешними объектами. Контроль информационного потока способствует оптимизации всех логистических операций.

Складская логистика

Это совокупность действий , которые направленны на хранение продукции . Значение имеют сроки складирования, особенности продукции. Понятие включает хранение, приемку, выдачу материалов, сырья, продукции, оптимальное расположение складских помещений, учет работы склада.

Цели складской логистики:

  1. Минимизация затрат;
  2. Безопасные условия хранения продукции с разнообразной спецификой;
  3. Понижение себестоимости товара за счет правильного ведения учета;
  4. Повышение уровня конкурентоспособности производства и бизнеса в целом.

Что такое складская логистика: Википедия и другие источники дают определение данного вида, как направленный контроль над движением финансов.

Основные направления и понятия данного вида:

  • Классификация складов.
  • Функционал складских помещений, комплексов.
  • Методы развития системы складов.
  • Операции и процессы на территории складских систем.
  • Планирование расположения и структуры склада.
  • Грамотная организация работы сотрудников.
  • Оптимизация хранения.
  • Уменьшение вероятности рисков.

Логистические услуги: что это такое в рамках работы складов? Это работа специалиста, направленная на оптимизацию хранения , размещению товаров , понижение вероятности дефектов продукции , защиту ее от внешних рисков . Профессиональный подход обеспечивает создание связей между отделами компании, повышает уровень эффективности бизнес-процессов.

Мультимодальные перевозки

На практике проблема доставки грузов может оказаться глубже, шире. Часто необходимо перемещение товаров из отдаленного государства, иногда – с другого материка. Чтобы осуществить такую перевозку, требуется привлечение транспорта разных видов.

Как выбрать логистическую компанию - ТОП-8 критериев выбора

Логистические услуги: что это и как выбрать? Выбрть компании из широкого спектра существующих – непросто, поэтому, обсудим подробнее, на что стоит обратить внимание?

  1. Профессионалы обязательно дают гарантию качества. Работа с сомнительными предприятиями ставит под угрозу целостность продукции, выгоду производителя, безопасность груза в процессе перевозки, сроки выполнения заказа. В договоре должно быть точно указано: сроки доставки, срок перевозки.
  2. Перевозчик должен иметь собственный автопарк. В крайнем случае – авто в лизинг. Если это просто посредник между поставщиком и транспортным предприятием, стоит отказаться.
  3. Неплохо, если есть услуги таможенного брокера. Это не обязательно – не всегда есть необходимость транспортировки за границу. Это просто приятная дополнительная услуга.
  4. Оцените стоимость, проанализируйте траты.
  5. Сравнивайте: на данный момент специализированных компаний много, поэтому стоит быть немного капризным, чтобы получить наиболее эффективный результат, сервис высокого класса.
  6. Обязательно должно быть страхования груза – это гарантия ответственности перевозчика.
  7. Обратите внимание на то, как компания относится к странным или нестандартным заказам, экстренным ситуациям.
  8. Интернет дает широкие возможности в поиске информации. Используйте этот эффективный ресурс, чтобы изучить отзывы пользователей.

Основные проблемы и особенности российской логистики

Российскую логистику трудно назвать примером для подражания – данный сектор услуг находится в запущенном состоянии. Почему?

  • Низкое качество дорожных покрытий.
  • Большие расстояния перевозок.
  • Использование транспорта с низкими техническими возможностями.
  • Отсутствие широкого спектра квалифицированных сотрудников.
  • Неблагоприятные климатические условия на значительной территории страны.

Перечисленные причины повышают стоимостьг и риски.

Особенности российскоц логистики

  • Сравнительно высокие цены на услуги транспортных предприятий, дорогие перевозки.
  • Наплевательское отношение к выполнению условий договора.
  • Непрозрачность трат.
  • Нестабильный рынок.
  • Нехватка кадров.
  • Низкий уровень развития транспортной инфраструктуры.

Кризисная ситуация на рынке вывела на первые места лидеров отрасли – это крупные, надежные компании.

ТОП-5 компаний на российском рынке логистических услуг

На рынке Российской Ферерации множество крупных логистических компаний и частных перевозчиков, предоставляющих полный спектр услуг по стране и зарубежью.

Деловые линии

Неизменный лидер отрасли, представленный на рынке более 10 лет . Деловые линии гарантия качества, надежности, соблюдение сроков. Компания предлагает перевозки разными видами транспорта. Филиалы представлены в Беларуси, Казахстане и России , успешно развивается сотрудничество с иностранными партнерами. Минимально возможные сроки доставки любых типов грузов, включая сборные.

Деловые линии предлагают перевозки специальных грузов, требующих специфических условий хранения и транспортировки. Нахождение груза можно контролировать, отслеживать.

ПЭК

Крупная логистическая компания с 10-летним опытом . Компания открыла более 100 филиалов и представительств и постоянно расширяет сферы влияния.

Преимущества:

  • Обширный собственный автопарк.
  • Приемлимые цены.
  • Доставка оперативная, своевременная, адресная.
  • Заказчик имеет возможность контролировать процесс перевозки.
  • Работа со сложными грузами, широкий выбор упаковки.
  • Выполнение разгрузки, погрузки.
  • Профессиональный персонал.

Что такое транспортная логистика от ПЭК? Это качественные услуги, профессиональный подход.

Delko

Это старожил российской логистики. Компания предлагает специализированные услуги на рынке более 17 лет , дает гарантии качества. Главная особенностьналичие обширного собственного автопарка для перевозки грузов практически любого объема и веса (до 20 тонн ). В арсенале Delko рефрижераторы, полуприцепы с тентом, другие авто.

TTG

Молодая компания, предоставляющая специализированные услуги на территории России и стран СНГ . Собственный автопарк включает более 5000 моделей техники, которая позволяет транспортировать грузы на значительные расстояния. Клиентам гарантируется надежность , оперативность , быстрое реагирование в случае экстремальной ситуации . Согласно отзывам пользователей, компания имеет высокие рейтинги на рынке.

ДА-ТРАНС

Специализированная компания, которая предоставляет широкий спектр логистических услуг. Работает на территории России и не только.

Преимущества:

  • Доставка «до двери».
  • Привлекательная стоимость.
  • Возможность перевозить грузы разных типов.
  • Обширный автопарк.
  • Выполнение нестандартных заказов.

Заключение

Что за специальность логистика? Это обширное понятие, включающее знания, умения и навыки в сфере координации, контроля и оптимизации процесса перевозок продукции. Успех в профессии зависит от уровня знаний в точных науках, экономике, праве, умения использовать теорию на практике, пользоваться современными технологиями.

Кто такой логистик? Профессионал, способный использовать все имеющиеся ресурсы на благо компании, обеспечивая повышение эффективности и прибыльности деятельности.

На российском рынке логистика находится на этапе развития. Главные направления работы: оптимизация деятельности транспортных компаний , повышение качества инфраструктуры, подготовка профессиональных специалистов.

Сравнительно недавно рынок труда взорвало направление логистики. Вакансии в данной сфере занимают 2-10%. Предприятия активно ищут специалистов по логистике. Многие нуждаются сегодня не просто в отдельных специалистах, а в создании целого профильного отдела логистики.

В глобальном смысле логистика включает два основных раздела – распределение и управление материальными ресурсами.

Под материальными ресурсами понимают основные и вспомогательные, первичные и вторичные материалы, комплектующие, полуфабрикаты, готовая продукция, запасные элементы, упаковка и запасы.

Распределение ресурсов производится перемещением промежуточной и готовой продукции по двум направлениям.

  1. Прямой канал распределения предполагает движение ресурсов напрямую к промежуточному или конечному потребителю.
  2. Косвенный канал распределения предполагает движение к потребителю посредством сложной системы посредников – малыми, средними или большими объемами поставок.

Чаще всего у представителей среднего и крупного бизнеса отдел логистики выделен в обособленное подразделение, состоящей из различных профессионалов данной сферы деятельности (начальников по логистике, обычных сотрудников отдела логистики, диспетчеров и водителей). Малый бизнес чаще всего имеет в своей структуре небольшие отделы или вовсе обходится силами отдельных специалистов, которые часто закрепляются за подразделениями с родственным функционалом, например, за складом или транспортным подразделением.

Бывает, что на отдел логистики возлагается функционал по таможенному оформлению с ведением соответствующей документации или обязанности управления внешними связями.

Менеджер по логистике и внешним экономическим связям как следует из названия ведет документацию по поставкам или реализации, устанавливает и ведет отношения с транспортными и страховыми компаниями, поставщиками, банковским сектором и пр.

В деятельности всех предприятий есть логистическое направление. Кроме того, существуют компании, которые оказывают услуги по ведению данного вида деятельности для других предприятий. В любом случае, в компании логистическая деятельность делится на внутреннюю и внешнюю и зависит от направления деятельности компании.

Внутренняя логистика сориентирована на выполнение задач производства в самой компании. Сотрудники отдела логистики в этом случае решают вопросы по менеджменту и материально-техническому обеспечению ресурсами предприятия. Так к задачам внутренней логистики относятся контроль запасов (сырья, комплектующих, полуфабрикатов, материалов), закупка материалов и сырья, их складирование, хранение и перемещение от поставщиков и внутри предприятия.

Внешняя логистика занимается вопросами по движению товаров на рынок к посредникам или напрямую потребителям. Внешняя логистика для выполнения своих функций использует разные каналы распределения. Основные задачи внешней логистики заключаются в следующем:

  • анализ спроса на производимую продукцию и изменение объемов выпуска синхронно запросам рынка;
  • анализ запасов с учетом их наличия на складах предприятия, промежуточных логистических платформах и у конечных потребителей;
  • ответственность за хранение, упаковку и сбор заказов всех видов производимой продукции;
  • обеспечение и контроль транспортировки продукции предприятия потребителю (промежуточному или конечному)

Структура отдела логистики

В силу необходимости осуществления отделом логистики различных специфических функций, для больших отделов целесообразно деление отдела на рабочие группы. Самый простой и распространенный пример деления с функционал приведен ниже.

Сотрудники отдела логистики

Структурная организация отдела логистики на предприятии зависит от специфики и масштабов деятельности предприятия, однако в общем виде включает в себя следующие элементы:

  1. Руководитель отдела логистики. Директоров и начальников может быть несколько, при этом каждый будет руководить подразделениями, влиять на стратегию деятельности предприятия, что соответствует функционалу логистической деятельности.
  2. Следующим элементом являются менеджеры. Менеджеров отдела логистики можно разделить на два звена. Логисты-системщики разрабатывают маршруты движения и системы хранения так, чтобы обеспечить минимизацию издержек. Логисты-пользователи осуществляют решение оперативных задач и управляют самим использованием разработанных системщиками систем и маршрутов.
  3. Диспетчеры, водители и работники транспортного отдела и складов выступают следующим элементом отдела логистики. Эта часть структуры отдела логистики осуществляет непосредственное осуществление деятельности, то есть сотрудники проводят прием материалов и сырья, их отгрузку и доставляют продукцию промежуточным или конечным потребителям.

Начальник отдела логистики зачастую выполняет обязанности руководителя транспортного отдела. Он осуществляет также общий менеджмент, контролирует исполнение и определяет оптимальность схем маршрутов.

Сотрудники среднего звена. Средний уровень специалистов отдела логистики проводит аналитическую деятельность с целью определения оптимальных маршрутов. Также они заняты организацией и менеджментом процессами логистики на складе и в других частях отдела логистики. Это звено структуры отдела готовит новые системы и маршруты и передают на согласование начальнику отдела логистики.

Ведущий менеджер отдела логистики.Этот специалист отдела логистики составляет планы закупок и продаж, сохраняя непрерывность процесса производства. Задачи ведущего менеджера включают в себя аналитику продаж, ведение ценовой политики компании и составление отчетов по деятельности и проведенным анализам.

Диспетчеры транспортного цеха. Они ведут оперативную деятельность по работе транспорта, ведут учет ГСМ и рабочего времени водителей, готовят документы для перевозки грузов.

Группы реализации отдельных проектов логистики. Группы, создаваемые для осуществления отдельных проектов, выполняют следующие функции:

  • развитие и увеличение действующих платформ логистики
  • планирование и введение в работу новых платформ логистики
  • организация новых точек распределения готовой продукции
  • проектирование информационных систем логистики

Организация групп реализации в компании возможна, как обособленными отделами, так и внутри отдела логистики. Существует несколько вариантов создания таких проектных групп:

  1. Группы реализации формируются как постоянно действующий элемент отдела логистики, примером функций таких структурных единиц служат инжиниринг в информационных системах, проект-менеджмент и т.д.
  2. Отделы реализации осуществляют свою деятельность как обособленные структурные единицы, при этом за ними закреплены определенные функциональные обязанности в рамках логистической деятельности. В качестве примера выступают организация платформ логистики и управление доставкой материальных и технических ресурсов.
  3. Формирование групп реализации происходит из числа сотрудников разных областей логистической деятельности компании. В этом случае группа осуществляет свою деятельность по выполнению определенных функций в течение работы над конкретным проектом, после реализации которого, сотрудники возвращаются к своим обычным обязанностям.

Говорит Генеральный Директор

Андрей Яновский, Генеральный Директор ОАО «Нидан Соки», Москва

Когда возникла необходимость найти начальника отдела логистики, я сконцентрировал своё внимание на том, чтобы сотрудник был особенно инициативным. Зачастую специалисты, занятые в логистике, совершенно не проявляют инициативу и не выдвигают даже очевидно полезных и простых предложений для совершенствования бизнес-процессов. Конечно, с таким отношением к работе о потенциальной экономии речь не идет. В качестве примера, можно использовать предложение о необходимости регламинтировать задачи по отбору поставщика услуг с обязательным ежеквартальным тендером.

Я ставлю высокие, но вполне реализуемые задачи. Для их решения специалист отдела логистики должен быть целеустремленным. Проще говоря, нужен инициативный сотрудник, который действительно любит свое дело.

Порядок организации отдела логистики

Невзирая на очевидную важность создания эффективной службы логистики, к сожалению, не разработаны конкретные принципы и правила ее организации. Но благодаря опыту, приобретенному многими компаниями, можно выстроить довольно эффективную работу отдела логистики.

Принципы создания отдела логистики

Конечно, организация отдела логистики не является простым процессом, если его не было раньше, однако при перестройке существующих бизнес-процессов еще труднее обойтись без сопротивления со стороны уже традиционных, хоть и зачастую неэффективных схем работы.

  1. Формирование службы логистики позволяет обеспечить действительно эффективную логистическую деятельность компании.
  2. Первый этап организации нового отдела лучше посветить составлению «Положения об отделе логистики» с детальным описанием всего функционала в сфере логистики.
  3. Следующим шагом нужно детально прописать процессы поставок, которыми будет заниматься отдел. Данный шаг дает возможность заранее определить потенциальные трудности и те моменты работы, ответственными за которые лучше ставить специалистов с высокой квалификацией.

Что отдавать на аутсорсинг?

  1. После описания процессов следует выделить тот функционал логистики, который можно передать сторонней организации. Обычно на аутсорсинг переводят складирование, работу с таможней и транспортом.
  2. Важно помнить, что аутсорсинг не предполагает полное отторжение функций. В компании следует иметь одного или нескольких координаторов, которые будут вести учет и контроль функций, переданных на аутсорсинг. Такой подход даст возможность наладить постоянный поток информации от аутсорсера к компании и обратно. Кроме того, дополнительный контроль соблюдения условий договора позволит в случае необходимости найти другого или еще одного исполнителя.
  3. В случаях, когда речь идет о предприятии, входящим в состав заграничных компаний, аутсорсинг несет некоторые особенности. Одним из важнейших аспектов выступают повышенные требования к осуществлению деятельности согласно корпоративным стандартам. Кроме того, зачастую головная организация выставляет определяет перечень задач, которые можно отдать сторонним организациям, также и выставляет свои критерии для отбора партнеров. Например, западные компании, часто требуют наличия сертификата ISO у организации, которой будут передаваться логистические функции.

Рассказывает практик

Юрий Игумов, Руководитель управления логистики ОАО «НПГ «Сады Придонья», Волгоград

В своих поставках товара по РФ и странам СНГ мы прибегаем к услугам транспортно-экспедиционного оператора. Автоперевозки составляют основную долю транспортировок. Около двадцати пяти процентов грузов отправляет ЖД-транспортом, для реализации этого варианта наша компания обращается к таможенным экспедиторам и брокерам.

Решение о передаче этих функций отдела логистики сторонним организациям было принято на основе сравнения потенциальных затрат. Аутсорсинг намного экономичнее, чем организация и управление своим парком автомобилей и большой службой логистики. При чем разница на сегодняшний день просто огромная, поэтому мы, само собой, будем использовать аутсорсинг. Наша компания имеет небольшой автопарк, но применяется он только для поставок на небольшие расстояния или в непредвиденных случаях.

Оптимальная модель отдела

  1. После определения функционала нужно выбрать оптимальную для компании модель. Чаще всего самым удачным вариантом выступает деление по географическому признаку или по отдельным группам товара.
  2. Кроме того, важно определить критерии определения эффективности будущей службы логистики, в частности выделить показатели и коэффициенты для объективной оценки деятельности. Выражение эффективности в цифрах ко всему прочему повышает мотивацию персонала. На этом шаге в компании уже есть примерный вид будущего отдела логистики.
  3. Далее следует расстановка кадров с детальным описанием функционала каждого сотрудника и его необходимости в отделе. Важно также определить квалификационные требования к каждой должности.
  4. После определения необходимых для отдела должностей, нужно прописать должностные инструкции отдела логистики. При чем составить их следует для всех сотрудников как для рядовых специалистов, так и для начальников отдела логистики. Нелишним будет во время составления инструкций представлять движение ресурсов и товаров по всей цепочке, чтобы не упустить функций и обязанностей сотрудников и не допустить ситуации двойной ответственности или полного отсутствия ответственного за какую-либо задачу.
  5. Далее важно описать процедуру взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями компании, партнерами, потребителями и государственными органами.

Система обязанностей и подчинения

  1. Помимо того, что важно определить сами функции сотрудников и границы их ответственности, важно включить в должностные инструкции отдела логистики четкие нормы подчинения и уровни управления. А также важно еще на этапе подготовки организации отдела логистики определить процедуры и правила замещения сотрудников. Такой подход позволит избежать проблем с осуществлением деятельности в случае отсутствия одного или нескольких специалистов по причине отпуска, больничного или увольнения.
  2. На предварительном этапе также важно сформулировать регламенты взаимодействия отделов компании между собой. Оптимально составить такие правила коммуникации на бумаге, чтобы логистическая служба четко понимала, что может требовать от других подразделений предприятия и что обязана делать для них. Регламентации поддаются не только информационные коммуникации и функциональные обязанности, но и сама система процесса деятельности.

Специфика кадровой политики

После создания прототипа будущего отдела логистики в письменном виде следует этап поиска подходящих кадров. Можно заниматься наймом строго для организации нового подразделения, а можно передать эту обязанность отделу кадров. При выборе подхода стоит учитывать стандарты компании, положение рынка труда и возможности кадровых специалистов среднего менеджмента. Однако, нужно понимать, что найти кандидатов, полностью удовлетворяющих требования составленных инструкций для отдела логистики, быстро не выйдет.

На этом этапе важно осознавать, что составленный прототип не является одновариантным строгим требованием. Порой в процессе комплектации штата сотрудников появляются профессионалы, не совсем вписывающиеся в составленную схему, однако их опыт и навыки могут быть настолько нужны создаваемому подразделению, что отступление от изначальной системы и даже в несение в нее изменений становятся весьма оправданными.

Отдельным критерием отбора специалистов является владение иностранными языками, в частности, уверенное знание английского языка вполне обычное обязательное требование. Объясняется этот пункт тем фактом, что многие зарубежные компании сделали английский языком корпоративного менеджмента и принимают в работу документы только на этом языке. В случае, когда фирма являются частью иностранной компании, то обязательное применение английского, как второго рабочего языка, влечет за собой усложнение бизнес-процессов. Часть документов составляется на языке главной компании, при этом крупные зарубежные организации способны самостоятельно приобретать услуги транспортной перевозки. Кроме того, транспортные фирмы зачастую расположены в той же стране, что и продавец, а значит и для них английский выступает как дополнительный, а не основной. В итоге довольно распространены ситуации, когда коммуникации очень затрудняются и провоцируют различные проблемы, что понятно и предсказуемо – ведь язык коммуникаций зачастую не является родным и основным для всех участников процесса логистики. Большим плюсом в работе любой организации будут специалисты отдела логистики с хорошим владением английского. При этом руководство дочерних компаний просто обязано сделать так, чтобы был хотя бы один специалист, владеющий языком, который для главной компании основной.

Кроме того, следует помнить в процессе найма сотрудников, что культура и этика бизнеса в РФ на рынке логистики весьма слабо развита. К несчастью, соблюдение норм документооборота для большинства предприятий не является обычным делом. В частности, даже весьма благополучные организации с целью минимизации издержек на перевозку грузов грешат отсутствием необходимых документов при отправке товаров.

3 уровня эффективного управления отделом логистики

Чаще всего на предприятиях встречаются отделы логистики, состоящие из трех ступеней менеджмента.

Первый уровень: общий менеджмент (постановка планов).

Эту ступень занимает директор по логистике, в зависимости от компании называть этот пост могут по-разному. Невзирая на разность наименований, функционал высшей ступени остается неизменным.

  1. Постановка планов, контроль за их исполнением и внесение в случае надобности изменений, контроль и корректировки структуры, оценка эффективности деятельности отдельных групп и системы в целом.
  2. Управление политикой логистического отдела, его взаимодействия с другими отделами компании, утверждение расходов и стандартов сервиса

Входными данными данной системы выступают внешние условия (например, уровень конкуренции), общие трудности и вопросы подсистем и деятельность в целом. Эти данные изучаются, анализируются и оцениваются. На «выходе» получают управленческие решения по изменению деятельности отдельных элементов или отдела логистики в целом, предложения по корректировкам политики и стратегии компании или отдельных направлений ее деятельности.

Второй уровень : программное менеджмент (планирование по программе).

Эта ступень менеджмента представлена одним или несколькими сотрудниками, которые осуществляют контроль как минимум за двумя отдельными подсистемами.

Функции программного менеджмента:

  1. Менеджмент склада, работы с заказами, а также контроль действий с материалами (например, отгрузкой).
  2. Реализация политики по управлению ресурсами подсистем.
  3. Ликвидация нестыковок, которые могут возникать между отдельными элементами подсистем.
  4. Составление отчетов и предоставление необходимой информации высшему уровню менеджмента.
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок.
Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Схематическое изображение материального потока можно представить в следующем виде

Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:

  1. груз - нужный товар;
  2. качество - необходимого качества;
  3. количество - в необходимом количестве;
  4. время - должен быть доставлен в нужное время;
  5. место - в нужное место;
  6. затраты - с минимальными затратами.
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

1.2. Учет логистических издержек.

Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.

Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация — ориентация на потребителя. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.

Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:

  • прием заказа;
  • обработка заказа;
  • оформление документов;
  • комплектация заказа;
  • хранение;
  • доставка;
  • транспортно-экспедиторские услуги;
  • выставление счета.
Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.

Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.

При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции.

При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.

Например, суммируя все расходы каждого из подразделений можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (табл. 1).

Снабжение Транспорт Производство Запасы Сбыт Издержки по процессам
Закупка 45 50 80 130 30 335
Производство 15 35 70 80 40 240
Сбыт 30 55 40 30 25 180
Издержки по функциям 90 140 190 240 95

1.3. Организация логистики на предприятии.

Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

  • планирование и контроль — планирование выпуска готовой продукции, — планирование транспортных процессов, — планирование складской сети, — контроль бюджета, — информационные системы.
  • управление операциями — на складах, — на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
  • управление запасами — прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, — выбор тары и упаковки.
Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.
Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:
  • оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
  • сокращения времени производственно-технологического цикла;
  • уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
  • оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

  • выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
  • определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
  • определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:
  • задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
  • задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
  • задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.
Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

1.4. Материальные потоки.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя в определенный промежуток времени.

Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Например, движение материального потока, поступающего на склад в рабочее время, может быть сразу направлен на хранение или предварительно пройти приемку. В выходной день, прибывший груз размещают в приемочную экспедицию. В первый рабочий день из приемочной он переходит на склад. В конечном итоге весь товар перемещается на участок хранения.

На Рис. 1 стрелками показаны различные варианты перемещения груза от участка разгрузки до участка хранения и далее до участка погрузки.

По ходу движения с грузом происходят различные операции: разгрузка, укладка в соответствующую тару, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени (месяц, год), представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

  • отношение к предприятию,
  • натурально-вещественный состав потока,
  • количество образующих поток грузов,
  • удельный вес образующего поток груза,
  • степень совместимости грузов,
  • консистенция грузов.
По отношению к предприятию груз различают:

Внешний — протекает во внешней для предприятия среде и имеют непосредственное к нему отношение.

Внутренний — образуется в результате операции внутри предприятия.

Входной — поступает из внешней среды и может определяться суммой величины материальных потоков при разгрузке груза.

Выходной — поступает из предприятия во внешнюю среду. «Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, отслеженные при выполнении операции по погрузке различных видов транспортных средств. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу:

Одноассортиментные и многоассортиментные — от этих параметров зависит построение логистического процесса с грузом.

По количественному признаку:

Массовые
Крупные
Средние
Мелкие
По удельному весу:
Тяжеловесные
Легковесные

По степени совместимости:

Совместимые и несовместимые

По консистенции грузов:

Насыпные
Навалочные
Тарно-штучные
Наливные

1.5. Логистические системы

Логистическая система — это адоптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Основным направлением по развитию малых предприятий является создание механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы (ЛС): «закупка — производство — складирование — транспортировка — сбыт». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, коммерческих предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

  • новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий;
  • реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию новых организационных форм — логистических сетей;
  • технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.
Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Границы логиститческой системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Организация производственного процесса начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы (рис.2.).

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа»уплаты денег — получение денег.

Управление логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

Для благополучной деятельности предприятия совокупная деятельность подсистем должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.

Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.

Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.

Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Различают четыре основных свойства логистических систем.

Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Управление производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Движение материального потока может происходить по следующим схемам:

С прямыми связями
Материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников

Эшелонированные
На пути материального потока встречается хотя бы один посредник.

Гибкие
Движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

1.6. Функциональные области логистики.

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

  1. Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
  2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
  3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
  4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:
    • Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)
    • Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)
    Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.
  5. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.
    Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

1.7. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами.

Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.

Особое внимание со стороны промышленного и торгового менеджмента к концепции логистики обусловлено тем, что больше уделяется внимание к балансу и эффективности комплекса функций: снабжения, производства, распределения и реализации. Нарушение в одном из вышеперечисленных комплексных функций может расстроить работу всей производственно-хозяйственной системы.

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.

Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит именно с маркетингом.

По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса — удовлетворения потребностей потребителей.

Маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно- хозяйственной деятельности, тесно интегрированные между собой. Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.

Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижением на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированном на существующий спрос.

Одной из важнейших функций логистики является организация материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Если не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план.

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

  1. Разработка и планирование ассортимента продукции,
  2. Управление информационными потоками;
  3. Организация товародвижения и продаж,
  4. Реклама и стимулирование сбыта.
Если проанализировать выполнение данных функций, то станет ясно, что они не могут быть в полной мере и эффективно реализованы без участия службы логистики.

В рамках первой комплексной функции маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы«. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управления потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику продуцента.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям.

Кроме того, возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и перед логистикой, особенно в области управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокупных издержек.

Например, принятие решения об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого оборудования позволяющего делать это качественно.

Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения является важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы.

Третья функция связанна с логистикой наиболее тесно.

Если не налажено приемлемое транспортно — экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению может быть напрасной. Из-за некачественного выполнения договорных обязательств по поставкам, что может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.

Маркетинг помогает определить логистике рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса и т.д.

Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой.

Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

  1. Основные понятия логистики

Основные вопросы, которыми занимается логистика на предприятии, это управление материальными ресурсами и распределение их. Ресурсами могут считаться материалы основные и вспомогательные, комплектующие и полуфабрикаты, запчасти и упаковка, а также готовая конечная продукция.

Логистику на предприятии чаще всего можно подразделить на внутреннюю и внешнюю. Внешняя логистика занимается задачами по продвижению на рынок готовых товаров, то есть углубленно подходит к вопросам, относящимся к понятию сбыта продукции, к которым можно отнести:

  • доставку потребителям конечного или промежуточного продукта;
  • управление запасами продукта на собственных складах, на промежуточных площадках и у потребителей;
  • комплектование заказов по ассортименту выпускаемой продукции, их хранение, упаковка и отправка;
  • отслеживание спроса на выпускаемые товары, при необходимости выдача рекомендаций по корректировке производства.

К чему могут привести ошибки во внешней логистике

Современное производство постоянно растет и развивается, ставя дополнительно к существующим проблемам логистики все новые и новые задачи. Упущения во внешней логистике, недостаточное внимание к ее развитию могут привести к большим убыткам. Без грамотного решения логистических задач может, например, последовать перегрузка складских помещений, что приведет к неоправданному расширению складских запасов готовой продукции, потере ресурсов и непосредственному росту расходов.

Ошибки в логистике могут привести к неверной оценке потребностей в автоперевозках, вследствие чего будет расширен автопарк со всеми дополнительными издержками на его содержание или встанет вопрос привлечения сторонник грузоперевозчиков, что повысит расходы и создаст дополнительные проблемы.

Если своевременная доставка заказчикам готовой продукции будет выполняться со сбоями, это отрицательно скажется на имидже предприятия, а как следствие – на количестве покупателей.

Таким образом, занятие внешней логистикой предприятия требует пристального внимания, хорошей теоретической и практической подготовленности сотрудников и постоянного совершенствования.

Проблемы внешней логистики

Нормальный процесс внешней логистики могут осложнять самые разные проблемы. Так, все острее встает проблема перегруженности транспортных артерий больших городов, что увеличивает время доставки заказа. Дорожные неувязки срывают все планы и не дают точно планировать временные рамки. Если предприятие расположено на нескольких территориях, логистика усложняется появлением нескольких точек отгрузки готовых изделий. Перемещение материалов в пределах одного предприятия таким образом сталкивается с проблемами, свойственными внешней логистике.

Логистический аутсорсинг

Один из простейших выходов из положения для большинства предприятий – это передача задач внешней логистики стороннему логистическому предприятию, готовому предоставлять такие услуги – такая передача называется аутсорсингом. В этом особенно заинтересованы растущие и развивающиеся предприятия, которые готовятся к переходу на новый для себя уровень сбыта продукции: от местного к региональному, от регионального к федеральному и далее к международному.

Подобный переход обычно сопряжен с рядом затрат: создание новых логистических отделов, приобретение нового транспорта, увеличение штата сотрудников. В увеличившейся фирме нарастают бюрократические тенденции, она становится неповоротливой, медлительной и неуправляемой.

Собственная логистика достаточно дорого обходится предприятию: и специалистов приходится содержать, и автопарк постоянно наращивать, и склады готовой продукции иметь. На себестоимость эти расходы ложатся дополнительным тяжелым грузом, тем более, что логисты часто завышают внутреннюю стоимость своих услуг.

Использование внешнего логистического оператора особенно удобно тем производителям, которые выходят на экспорт своей продукции. Таможенное оформление, специально подготовленный транспорт, склады – все это гораздо проще и дешевле оплатить, чем развивать у себя.

Большинство предприятий различных форм ведения бизнеса нуждается в организации логистики, поскольку это позволяет грамотно сделать доставку различной продукции и товаров конечному потребителю. Не все знают, что правильно налаженная работа отдела логистики позволит существенно снизить себестоимость выпускаемой продукции, избежать простоев производства, а также минимизировать издержки, что в конечном итоге влияет на увеличение чистой прибыли.

Что такое логистика простыми словами?

Логистика – это наука, изучающая рациональную транспортировку различных ресурсов от производителя до конечного потребителя с наименьшими затратами. Она является неотъемлемым инструментом для ведения прибыльного бизнеса каждой компании. На сегодняшний день без логистики невозможно представить стабильную работу большинства торговых и производственных предприятий.

Логистика (как практическая деятельность) представляет собой систему спланированного управления информационными, материальными и денежными потоками любой компании. Разберем детально определение каждого из них.

Под материальными потоками принято понимать сырьевую базу, комплектующие и всевозможные материалы, которые используются в производстве. Для его бесперебойной работы отдел закупок и снабжения обязан заблаговременно приобретать все необходимое, к тому же важно, чтобы доставка сырья осуществлялась строго в определенный срок. Сюда же следует отнести внутрипроизводственную транспортировку и перемещение материалов и оборудования.

Распределение денег и поступление их на счета компании представляют собой финансовые потоки. Контроль над производственными затратами, перемещением денежных средств, оплатой счетов и прибылью осуществляет финансовый отдел любой компании.

Что касается информационных потоков, простыми словами это можно объяснить так: логистика обеспечивает систему распределения необходимой информации таким образом, чтобы наладить взаимосвязь между подразделениями компании и с конечным потребителем.

В итоге логистика определяет способ транспортировки (доставки) необходимой продукции в назначенное время в нужное место, обеспечив при этом оптимальную стоимость услуг и надлежащие условия их оказания. На предприятии логистический отдел выполняет ряд важнейших функций, к которым следует отнести:

  • выбор транспортных предприятий и поставщиков, заключение с ними договоров о сотрудничестве;
  • заключение контрактов с компаниями-поставщиками на определенных условиях;
  • анализ потребительского сегмента;
  • организацию работы с государственными службами и контролирующими органами (таможня, ГИБДД, прочее);
  • заключение контрактов на сотрудничество с покупателями;
  • организацию транспортировки продукции и сырья на предприятие;
  • доставку товара покупателю.

Деятельность логистического подразделения направлена на улучшение работы предприятия и повышение прибыли. Важно понимать, что большая часть компаний вкладывает прибыль в эффективную работу логистики, и эти затраты являются самой значительной частью статьи расходов, что подчеркивает исключительную важность работы в данном направлении.

Кто такие логисты?

Логистами называют специалистов, которые занимаются организацией доставки продукции от производителя до конечного потребителя, обеспечивая при этом минимальные растраты временных и финансовых ресурсов.

В обязательном порядке логист учитывает интересы производителя, потребителя и перевозчиков, ведь от этого в конечном итоге зависит качество предоставляемых услуг и прибыль компании. Такой специалист также занимается:

  • управлением материальной базой и техническими средствами предприятия;
  • оформлением сопроводительной и таможенной документации;
  • осуществлением контроля и организацией работы складской деятельности;
  • организацией доставки и экспедирования перевозимых грузов;
  • поиском оптимальных решений для сбыта готовой продукции.

Помимо этого, логист управляет комплексом информационных и сервисных услуг, связанными с его деятельностью. Одним из важнейших навыков, которыми обязан владеть логист, является умение предусмотреть возможные риски. К примеру, при сотрудничестве с поставщиком, который расположен на значительном расстоянии от предприятия, повышается вероятность сбоя доставки сырья. Это означает, что на пути следования возможны дорожно-транспортные происшествия и поломки грузовых автомобилей. Поэтому для максимально быстрого завоза необходимого компании сырья логист выберет ближайшего к ней поставщика, чтобы исключить риск простоя производства.

Важно : специфика ведения бизнеса, особенности производства и место его расположения, погодные условия, удаленность поставщиков от компании и множество других факторов напрямую влияют на развитие работы отдела логистики. По этой причине не существует стандартных схем распределения средств, организации доставки, оптимизации маршрутов следования и других важных функций, которые выполняют логисты. Это ведет к тому, что специалисты с учетом специфики работы предприятия разрабатывают оптимальные логистические модели работы, направленные в первую очередь на минимизацию издержек и получение прибыли.

Задачи и цели логистики

Говоря простыми словами о целях и задачах логистики, необходимо понимать, что они направлены на оптимизацию движения продукции от производителя к покупателю. Для этого специалисты логистического отдела комплексно подходят к решению всевозможных вопросов еще на этапе производства товаров, их хранения, доставки и сбыта.

Логистика производства призвана обеспечить планирование изготовления различной продукции в соответствии с потребительским спросом. Данные об этом и подробный анализ рынка представляют специалисты отделов продаж и маркетинга.

Сюда же следует отнести решение задач, направленных на обеспечение необходимых условий для бесперебойной работы предприятия и выпуска необходимого количества товара. Это обязывает логистов обеспечить закупку оборудования и сырья в нужном объеме, необходимом на всех этапах производства.

К основным задачам отдела логистики следует отнести также оптимизацию работы складского хозяйства и доставку продукции на склады конечного потребителя. Специалисты в обязательном порядке планируют объемы складских запасов и отслеживают сроки хранения товара.

Логисты планируют маршруты следования грузовых автомобилей, воздушных и морских судов, что необходимо для минимизации затрат на перевозку грузов. Также они оформляют необходимую для транспортировки документацию, включая путевые листы и таможенные декларации.

Виды логистических услуг

Рассмотрим подробнее разновидности логистических услуг.

Производственные

Рассматривая виды логистических услуг, необходимо начать именно с логистики производства, поскольку она призвана управлять потоками денежных средств, сырья и готовой продукции непосредственно внутри компании. К тому же данный вид деятельности оказывает влияние на развитие технологического процесса.

Логистика производства преследует важнейшую цель, направленную на оптимизацию затрат деятельности предприятия. Специалисты в данной отрасли выполняют:

  • анализ потребительского спроса;
  • планирование объемов производства;
  • оптимизацию работы и планов всех производственных подразделений;
  • отслеживание взаимодействия отделов производства с подразделениями снабжения и сбыта готовой продукции.

Логисты осуществляют контроль над процессом производства продукции на предприятии. При необходимости ими могут вноситься коррективы, направленные на оптимизацию работы и повышения доходности.

Информационные

Данный вид деятельности логистики направлен на грамотное управление информационными потоками, которые параллельно сопровождают материальные. Это связано с тем, что правильная работа с информацией (своевременное оповещение сотрудников о различных проблемах доставки, изменении в производственной деятельности, обеспечение взаимодействия между подразделениями, прочее) так же важна, как и грамотное распоряжение финансовыми средствами.

Специалисты данного направления занимаются оптимизацией внутренних и внешних информационных потоков, каналов их поступления и передачи, а также разработкой внутренней нормативной документации.

Транспортные

Эти услуги направлены на оптимизацию и разработку маршрутов следования, используемых для доставки готовой продукции, сырья и оборудования для производственного предприятия. Логистика автотранспорта является наиболее актуальной, поскольку большая часть перевозок осуществляется грузовыми машинами. Одной из важнейших целей данного направления является авизация, которая заключается в доставке продукции конечному потребителю строго в оговоренную дату и время.

Таможенные

Что касается таможенных услуг в логистике, стоит отметить, что данная отрасль является одной из самых важных в компаниях, осуществляющих международные перевозки различных грузов. Специалисты несут огромную ответственность за свою деятельность, поскольку от качества их работы зависит своевременность доставки груза.

Логисты отвечают за сопровождение продукции до места доставки, а также наличие всей необходимой документации. К тому же специалисты подкованы во многих юридических вопросах, что позволяет им грамотно оформить таможенные декларации и сопроводительные листы. Это дает возможность избежать задержки груза, простоя производства на предприятии, а также потери продукции.

Закупочные

Логистические услуги в сфере закупок представляет собой, по сути, работу отдела снабжения, поскольку данная отрасль занимается управлением материальных потоков. Сюда следует отнести покупку и распределение комплектующих материалов, оборудования, сырьевой базы и прочих компонентов, которые необходимы для бесперебойно работающего производства. Специалисты этого направления также выполняют следующие функции:

  • организовывают доставку сырья для производства;
  • занимаются поиском поставщиков;
  • заключают договоры о сотрудничестве;
  • обеспечивают надлежащее хранение сырья до его непосредственного применения в производственных подразделениях.

В обязанности логистов также входит оптимизация закупок сырья и вспомогательных материалов таким образом, чтобы их хватало на все производственные циклы (включая непрерывные) и не происходил простой. Специалисты данной отрасли исполняют важную роль в развитии компании, поскольку от качества их работы зависит в конечном итоге сумма расходов и себестоимость производимых товаров.

Складские

Данная отрасль необходима для управления складскими процессами. К ним следует отнести прием, выдачу со склада оборудования материалов и сырья, их хранение, а также отгрузку готовой продукции. Специалисты складской логистики принимают непосредственное участие в выборе для организации и постройки складских помещений, подборе специального оборудования.

Также в обязанности отдела логистики этого направления входит организация работы производственных складов, ведение учетной деятельности и контроль процессов приема и отгрузки продукции.

Логистика запасов

Эффективная работа производства на предприятии напрямую зависит от организации процессов управления запасами готовой продукции, сырья и необходимых материалов. Этим занимается логистика запасов. Специалисты отдела рассчитывают необходимый объем запасов сырья и готового товара (продукции) на производстве в целом и формируют их. Основной задачей данной отрасли является обеспечение непрерывной работы производственных процессов на предприятии.

Проблемы логистики в России

Как показывает практика, система логистики в Российской Федерации на порядок сложнее и требует значительных затрат в сравнении с другими странами. Это связано с определенными причинами и спецификой государства.

Прежде всего следует отметить, что территория страны обширна, поэтому предприятиям, которые занимаются перевозкой грузов, приходится сталкиваться с проблемой преодоления значительных расстояний. Это приводит к существенным затратам на приобретение топливных и смазочных материалов, запчастей, выполнение ремонтных работ. Несложно догадаться, что даже те логистические компании, которые осуществляют грузоперевозки в пределах своего региона, несут весомые затраты из-за необходимости больших расстояний.

Следующей важнейшей проблемой всех логистический предприятий является низкое качество дорожного покрытия на территории России. Выполнение ремонтных и сервисных работ не может не отразиться на итоговой стоимости транспортировки продукции.

Не радуют логистов и суровые климатические условия, ведь зимнее время в большинстве регионов достаточно продолжительное, что ведет к существенному расходу топлива и удорожанию услуг по хранению продукции в складских помещениях. Это связано с тем, что стоимость отопления больших площадей существенна, а без обеспечения необходимых температурных условий хранение большинства товаров попросту не представляется возможным.

К проблемам логистики также следует отнести недоработки в законодательной базе РФ. К примеру, компании нередко сталкиваются с невозможностью получения денежных компенсаций (естественно, по решению судебных органов) от поставщиков или транспортных организаций, виновных в срыве поставки продукции либо сырья, а также в простое производства.

Важно : в связи с некоторыми пробелами в законодательстве юротдел предприятия обязан предусмотреть возможные форс-мажорные обстоятельства и прописать в договоре о сотрудничестве с поставщиками пункт о штрафных санкциях.

Как правильно выбрать логистическую компанию?

Чтобы правильно выбрать компанию, которая сможет грамотно организовать все логистические процессы, руководству предприятий необходимо учесть несколько важных факторов. К ним следует отнести:

  • репутацию транспортно-логистической компании;
  • возможность оказания профессиональной помощи в общих вопросах логистики;
  • стоимость предоставляемых услуг;
  • сроки доставки товара;
  • состояние парка автомобилей претендента;
  • профессионализм водителей и экспедиторов;
  • гарантии на предоставляемые услуги.

Выбирая логистическую компанию, необходимо узнать отзывы о ее работе и качестве услуг. Для этого можно поинтересоваться у коллег либо найти мнения пользователей в Интернете.

Важным фактором, который необходимо учитывать, являются сроки и дальность доставки продукции. Некоторые компании осуществляют ее только в черте города, другие, наоборот, специализируются на региональных и международных грузоперевозках. Очень важно на начальных этапах сотрудничества обсудить сроки доставки и нюансы по предстоящей работе.

Для каждого предприятия важно получить квалифицированную помощь в решении различных ситуаций. По этой причине необходимо поинтересоваться у претендента на сотрудничество, имеются ли в штате специалисты, способные оперативно решать логистические задачи любой сложности и оказывать содействие при возникновении любых вопросов.

При поиске транспортно-логистической компании следует обратить внимание на стоимость представляемых услуг. Это важный фактор, поскольку он напрямую влияет на статью расходов предприятия. Возможно, имеет смысл обратить свое внимание на организации, представляющие услуги по железнодорожным перевозкам грузов. Как показывает практика, такая транспортировка является экономически выгодной, особенно если это касается доставки продукции или сырья на большие расстояния.

Обратите внимание на состояние автопарка претендента. Большое количество грузового автотранспорта и спецтехники, находящейся в надлежащем техническом состоянии, говорит о серьезности ведения бизнеса логистической компании.

Также необходимо поинтересоваться классностью водителей и опытом экспедиторов, которые будут сопровождать грузы во время перевозки. Если требуются постоянная транспортировка негабаритов, нелишним будет узнать о мастерстве и опыте работы водителей.

Каждый бизнесмен, заинтересованный в сотрудничестве с транспортной компанией, желает получить гарантии на представляемые услуги. Они заключаются в том, что перевозчик обязуется доставлять груз, сохраняя его целостность. Сюда же следует отнести точное время выполнения заказа. Не рекомендуется сотрудничать с логистическими компаниями, которые не могут гарантировать безопасную перевозку.

Сохраните статью в 2 клика:

Как видно, логистика на предприятии является важнейшим подразделением, сфера которой многогранна. От ее работы зависит не только бесперебойная работа производства, своевременная доставка продукции конечному потребителю, но и объем прибыли.

Вконтакте

Похожие статьи

© 2024 choosevoice.ru. Мой бизнес. Бухгалтерский учет. Истории успеха. Идеи. Калькуляторы. Журнал.